"Орфограммы в корне слова"
Оценка 4.7

"Орфограммы в корне слова"

Оценка 4.7
docx
16.11.2020
"Орфограммы в корне слова"
открытый урок.docx

Тема.  Орфограммы в корне слова.

Цель: закрепление способов проверки орфоргамм в корне слова;

Задачи:

- активизировать знания учащихся по теме «Орфограмма в корне слова»;

- развивать орфографическую зоркость, умение применять опорные сигналы;

Планируемые результаты.

Личностные: имеют мотивацию к общению, желание изучать язык.

Регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами.

Познавательные: получат возможность находить, классифицировать орфограммы в корне слова.

Коммуникативные: научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, научатся строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Предметные: научатся применять правила написания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

Ход урока:

1.Организационый момент:

Радостно звенит звонок,

Он зовет нас на урок!

Посмотрите, все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

А теперь своей улыбкой

Поприветствуйте гостей,

Дорогих учителей.

Прогоните лень и скуку

И возьмите на урок

Дисциплину и старанье

И, конечно же, вниманье,

Хорошее настроение,

Не забудьте про терпенье.

И тогда поверь,  дружок,

Чудесным будет наш урок.

 - Тихо садитесь.

Я тетрадочку открою, (дети открывают тетради и т.д.)

Уголочком положу,

Я от вас, друзья,  не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания:

И, как обычно, начнем урок с минутки чистописания.

 - Посмотрите на доску. Назовите буквы. (ж, щ, ч, ш)

 - Произнесите дружно звуки, которые они обозначают.

_- Что общего у этих звуков?

- Пропишите буквы до конца стороки.

- У вас на парте лежит лист со звездочкой.

Нарисуйте в звездочке снежинку, если вы успешно справились с заданием.

- Какие правила мы вспоминаем, когда встречаемся с этими буквами?

(жи – ши пиши с и, ча – ща пиши с а, чу – щу пиши с у)

- Предлагаю вам разгадать ребусы и написать слова – отгадки, подчеркивая орфограммы. (Можно использовать любые ребусы со словами – отгадками: уши, чашка, чайка)

Оцените свою работу на листе со звездочкой.

3. Сообщение темы и целей урока.

- Как мы называем данные орфограммы? (Видимые)

- Как называются орфограммы, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках?

- В какой части слова они находится?

Мы уже с этими орфограммами познакомились и сегодня опять к ним возвращаемся.

Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы перед собой поставим?

4. Словарная работа:

Всегда ли мы можем проверить орфограмму в корне слова?

- Запишите в тетради слово «Словарь»

Если мы не знаем, как пишется слово, как будем поступать?

 - Найдите в орфографическом словаре слова: фонарь, фейерверк.  Запишите слова в тетрадь и подчеркните орфоргаммы.  Составьте предложение с одним из слов. (Запись одного предложения комментированием в тетрадь)

Оцените свою работу на листе со звездочкой.

5. Основная часть урока:

 - Ребята, скоро Новый год. Мы забыли включить гирлянды. Гирлянда не включается.

- Посмотрите, здесь письмо, а написано вот что:

Побывала в вашем классе,

Веселилась от души!

Все испортила гирлянды,

У вас не включатся они.

И теперь к вам Дед Мороз не найдет дорогу.

У него мешок тяжелый

В нем подарков много.

Побегу в свою избу

И фонарики зажгу.

Ко мне прибудет Дед Мороз,

А с ним подарков целый воз!

                                           Баба Яга

- К кому мы обращаемся за советом в таких необычных ситуациях? (К Мурой Сове)

Мудрая Сова:

- Дам я мудрый вам совет:

В знаниях сила – это не секрет.

Знания свои вы примените,

Тогда Бабу  Ягу вы победите.

- Что же, ребята, попробуем с помощью знаний зажечь гирлянду?

 - Баба Яга – хитрая старушка, у неё есть волшебные предметы и это не игрушка.

- А чем мы можем вооружиться?  ( Мы можем использовать опорные сигналы на изученные орфограммы, которые сами разработали на занятиях «Проектная деятельность»)

- Приступим к работе: Иногда согласные

                                           Играют с нами в прятки.

                                           Они не произносятся,

                                           Но пишутся в тетрадке.

- О каких согласных идет речь?

- Какой опорный сигнал мы выбираем?

- Выполняем задание в учебнике: с. 133,  упр.6 – с комментированием по цепочке. (УМК «Планета знаний» 2 класс)

Оцените свою работу на листе со звездочкой.

 Физкультминутка.                                         

                                            Глухие звуки – это непоседы

                                            Они спокойно не желают жить

                                            Они стремятся звонкого соседа

                                            Во чтобы то ни стало оглушить.

 

О какой орфограмме идет речь?

- Какой опорный сигнал мы выбираем? Объясни свой выбор.

«Игра в снежки»

(На доске написаны слова: бесе_ка, серё_ки, бере_, була_ка, ю_ка, та_;

Ученик выходит к доске, выбирает «снежок»  с нужной буквой и вставляет в слово, объясняя свой выбор. Остальные учащиеся записывают слово в тетрадь и подчеркивают орфограмму )

Оцените свою работу на листе со звездочкой.

Гласные звуки

Бывают опасны.

Звук ясно слышится

 А буква друга пишется.

- Как называется орфограмма?

- Какой опорный сигнал мы выбираем?

- Выполняем задание в учебнике: с. 133,  упр.5 – у доски, по заданию в учебнике.

(УМК «Планета знаний» 2 класс)

Оцените свою работу на листе со звездочкой.

- А сейчас задание, которое вы будете выполнять в парах. (На каждую парту выдается лист с загадками)

- Вам нужно отгадать загадки, определить орфограмму в корне слова, написать отгадку и проверочное слово, графически доказать свой выбор.

1 ряд – выписать слова с безударными гласными

2ряд – выписать слова с непроизносимыми согласными

3 ряд – выписать слова с парными согласными

Хоть сама

- И снег, и лёд,

а уходит слёзы льёт. (зима)__________________________

 

На дворе горой,

А дома водой. ( снег)            ________________________

 

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце)      ________________________

 

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (гриб)___________________________

 

Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не
выбежит. (река)   
________________________

 

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)__________________________

 

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (лодка)_________ ,________________

 

Проверка заданий с помощью сигнальных карточек.

(Сигнальные карточки: согласен – солнышко, нет – тучка)

Оцените свою работу на листе со звездочкой.

 6. Подведение итогов.

- Какую цель мы ставили?

-Удалось ли её достигнуть? Каким способом?

7.Рефлексия.

- Посмотрите лист со звездочками.

 

 

Оцените свою работу на урок.

Поднимите снежинки:

зеленые – все получилось

желтые – возникали трудности

красные – ничего не получалось

Весь декабрь вы украшали свою индивидуальную елочку игрущкой  за правильный ответ и активную работу на уроке.

 

Сегодня вы зажгли гирлянду своими знаниями. Каждый из вас получает звездочку для украшения своей индивидуальной елочки. Пусть она освещает дальнейший путь к знаниям.

Похлопайте в ладоши, если урок для вас был чудесен. Урок окончен. Спасибо за внимание.


Лист со звездочкой для оценки результатов своей работы на урокеЖ

ел

 

 

тые

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

урока  русского  языка

по теме:

» Проверяемые орфограммы в корне слова»

 

 

 

Учитель начальных классов: Алтухова Л. А


 

Тема. Орфограммы в корне слова

Тема. Орфограммы в корне слова

Нарисуйте в звездочке снежинку, если вы успешно справились с заданием

Нарисуйте в звездочке снежинку, если вы успешно справились с заданием

А чем мы можем вооружиться? (

А чем мы можем вооружиться? (

А дома водой. ( снег) ________________________

А дома водой. ( снег) ________________________

Оцените свою работу на урок.

Оцените свою работу на урок.

План – конспект урока русского языка по теме: »

План – конспект урока русского языка по теме: »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020