Организационное родительское собрание в 10 классе
Родительское собрание №1 04.07.2019г.
Тема собрания: Организационное родительское собрание в 10 классе
Задачи собрания:
1. Познакомиться с родителями вновь созданного 10 класса;
2. Ознакомить родителей с тематикой родительских собраний на 2019-2020 учебный год;
3. Обсудить вопросы, касающиеся учебной деятельности, внешнего вида и поведения учащихся;
4. Провести выборы родительского комитета;
5. Отчет о проделанной работе классного руководителя 9а класса за 2018-2019 учебный год; провести диагностику родителей.
Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.
Ход собрания
1. Знакомство;
2. Демонстрация папок с материалами воспитательной работы в 9 классе в качестве отчета о проделанной работе классного руководителя за 2-3 года (7-9 классы);
3. Отчет о мероприятиях, в которых учащиеся 10 класса участвовали в сентябре текущего года;
4. Объявление целей и задач деятельности классного руководителя 10 класса на 2019-2020 учебный год
Цель:
Способствовать созданию морально-психологического климата в классе и благоприятной атмосферы для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности учащихся.
(В классе должны быть дисциплина и порядок, рабочая обстановка для подготовки к экзаменам)
Задачи:
Изучать особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоционального самочувствия.
Изучать склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех.
В соответствии с возрастными потребностями детей организовать жизнедеятельность классного коллектива.
Развивать классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности к умению принимать жизненные решения.
Содействовать профессиональному самоопределению будущих выпускников, подводить к осознанному выбору профессии.
Содействовать получению учащихся дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций и т. д., существующих в школе.
Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями,
Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
Помогать адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
Направлять самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка.
Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
Прежде всего:
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он, скажет то же самое о вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?
Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создает для нее благоприятные условия.
Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно. Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д. Поэтому к проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.
4. Подготовка класса к новому учебному году (отношение родителей и детей к просьбе классного руководителя приготовить класс)
Ведение дневников. Просмотр родителями дневников своих детей.
Внешний вид учащихся (содействие родителей за соблюдением дрескода).
5. Анкетирование
6. Ознакомление родителей с тематикой родительских собраний в 10 классе, их утверждение:
Организационное
(октябрь)
2. Цикл «Нравственное воспитание детей в семье»:
а) Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка
(ноябрь, конец 1- ой четверти)
б) Характер моего ребенка
(декабрь-январь, конец 1-ого полугодия)
3. Цикл «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»:
а) Пути самоутверждения подростка 10-классника
(март, конец 3-ей четверти)
б) Как воспитывать уверенность ребенка в своих силах
(май, конец 2-ого полугодия)
7. Выборы родительского комитета
8. Итог собрания.
9. Индивидуальные консультации с родителями по вопросам адаптации детей в новом классном коллективе
10 . Первое заседание родительского комитета
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.