ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Оценка 4.7

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
16.05.2020
ОРГАНИЗАЦИЯ  АДАПТАЦИИ  РОДИТЕЛЕЙ И  ДЕТЕЙ  К  ДЕТСКОМУ  САДУ
Актуальность проблемы заключается в том, что привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» к «ясельному».
Инновация в педагогическом процессе.doc

Инновация   в  педагогическом  процессе

( из  опыта  работы)

 

 

          Тема:  «ОРГАНИЗАЦИЯ  АДАПТАЦИИ  РОДИТЕЛЕЙ

                      И  ДЕТЕЙ  К  ДЕТСКОМУ  САДУ»

 

                                                                                             Подготовила: старший воспитатель

                                                                                                         высшей  квалификационной категории

                                                                                                        МДОАУ №29 «Березка»

                                                                                                        Плотникова Людмила Валерьевна  

 

 

                                                  г. Новотроицк       2020 г.

 

ЦЕЛЬ:  создание новой адаптивной  модели

           взаимодействия  ребёнка, педагога и

           родителя, в которой,  через личностно-

           ориентированный  подход, раскрытие

 внутреннего потенциала каждой  семьи,                         будут  созданы условия  для  более  «качественной»          адаптации  ребёнка и  родителя.      

 

ЗАДАЧИ: 1.Использовать новые организационные способы

                     привлечения родителей к сотрудничеству

                    детского сада.

                 2.Организовать и осуществить взаимодействие

                    с родителями  детей, не посещающие д/сад.

             3.Активизировать и обогащать воспитательные

                   умения родителей, поддерживать в собственных

                   педагогических возможностей.

                 4.Способствовать формированию у родителей

                    потребности в частом индивидуальном

                   общении с детьми.                                                                                       

   А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь:

Актуальность проблемы заключается в том, что привыкнуть  к детскому саду не так-то просто. Никто не

может предсказать, какие последствия вызовет резкое

превращение малыша из «домашнего» к «ясельному».

Страдают и родители и дети. Поступление в детский сад

часто вызывает у ребёнка стресс. Отдавая своего ребёнка

в руки людей, взявших на себя труд участвовать в его воспитании, родители должны обсуждать каждый шаг этого воспитания, быть осведомлёнными о каждой его потребности, знать о получаемых результатах.

   П Р О Б Л Е М А :    

 

ЧЕРЕЗ  ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ  ОБЩЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ  С СЕМЬЯМИ  РОДИТЕЛЕЙ,

ПРЕОДОЛЕТЬ СОМНЕНИЕ  И  НЕДОВЕРИЕ   К

ВОСПИТАНИЮ  ИХ  ДЕТЕЙ  «ЧУЖИМИ» 

ЛЮДЬМИ.

 

 

 

Р Е С У Р С Ы:

 

v     Нормативно – правовое  обеспечение

 

v     Психолого – педагогическая  поддержка

 

v     Семейный  кодекс  РФ

 

 

 

В Ы С К А З Ы В А Н И Я :

« Родители воспитывают, а дети воспитываются  той

семейной жизнью, какая складывается намеренно.

Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны,

обыденны, что оно действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы».

                                                                                       А.Н.Островский

 « Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, всё теперь кончилось: не тут- то было: только начинается»

                                                                                      М.Ю. Лермонтов                                                                  

  « Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшее изменение в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

                                                                                        А.С.Макаренко 

Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей».

                                                                  Ф.Э.Дзержинский

« В воспитании нет ничего ничтожного».

                                                                                          Н.И.Пирогов                                                                          

Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н О С Т Ь:

    Преимущества взаимодействия воспитателя с родителями в адаптационный период неоспоримы и   многочисленны:

·       Положительный эмоциональный настрой воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, т.к. будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком. Воспитатели в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

·       возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

·       укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времён:

·       возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.

 

При реализации новых подходов взаимодействия воспитателя с семьёй удаётся избежать тех недостатков, которые были раньше.

                         РЕЗУЛЬТАТЫ      МОНИТОРИНГА 

 

За три года ( 2017; 2018; 2019) по  результатам мониторинга  прослеживается положительная динамика  работы  с родителями.

В совместной работе с родителями широко используются  консультации, родительские собрания, беседы,  тематические выставки, смотры-конкурсы

( поделки из бросового, природного материала), анкетирование, тренинги.

Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка              


Инновация в педагогическом процессе ( из опыта работы)

Инновация в педагогическом процессе ( из опыта работы)

ЦЕЛЬ: создание новой адаптивной модели взаимодействия ребёнка, педагога и родителя, в которой, через личностно- ориентированный подход, раскрытие внутреннего потенциала каждой семьи, будут созданы условия для…

ЦЕЛЬ: создание новой адаптивной модели взаимодействия ребёнка, педагога и родителя, в которой, через личностно- ориентированный подход, раскрытие внутреннего потенциала каждой семьи, будут созданы условия для…

ЗАДАЧИ: 1.Использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству детского сада

ЗАДАЧИ: 1.Использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству детского сада

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь: Актуальность проблемы заключается в том, что привыкнуть к детскому саду не так-то просто

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь: Актуальность проблемы заключается в том, что привыкнуть к детскому саду не так-то просто

П Р О Б Л Е М А : ЧЕРЕЗ

П Р О Б Л Е М А : ЧЕРЕЗ

Р Е С У Р С Ы: v Нормативно – правовое обеспечение v

Р Е С У Р С Ы: v Нормативно – правовое обеспечение v

В Ы С К А З Ы В А Н И Я : «

В Ы С К А З Ы В А Н И Я : «

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его

Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н О С Т

Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н О С Т

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020