Инновация в педагогическом процессе
( из опыта работы)
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
И ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»
Подготовила: старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОАУ №29 «Березка»
Плотникова Людмила Валерьевна
г. Новотроицк 2020 г.
ЦЕЛЬ: создание новой адаптивной модели
взаимодействия ребёнка, педагога и
родителя, в которой, через личностно-
ориентированный подход, раскрытие
внутреннего потенциала каждой семьи, будут созданы условия для более «качественной» адаптации ребёнка и родителя.
ЗАДАЧИ: 1.Использовать новые организационные способы
привлечения родителей к сотрудничеству
детского сада.
2.Организовать и осуществить взаимодействие
с родителями детей, не посещающие д/сад.
3.Активизировать и обогащать воспитательные
умения родителей, поддерживать в собственных
педагогических возможностей.
4.Способствовать формированию у родителей
потребности в частом индивидуальном
общении с детьми.
А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь:
Актуальность проблемы заключается в том, что привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не
может предсказать, какие последствия вызовет резкое
превращение малыша из «домашнего» к «ясельному».
Страдают и родители и дети. Поступление в детский сад
часто вызывает у ребёнка стресс. Отдавая своего ребёнка
в руки людей, взявших на себя труд участвовать в его воспитании, родители должны обсуждать каждый шаг этого воспитания, быть осведомлёнными о каждой его потребности, знать о получаемых результатах.
П Р О Б Л Е М А :
ЧЕРЕЗ ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ С СЕМЬЯМИ РОДИТЕЛЕЙ,
ПРЕОДОЛЕТЬ СОМНЕНИЕ И НЕДОВЕРИЕ К
ВОСПИТАНИЮ ИХ ДЕТЕЙ «ЧУЖИМИ»
ЛЮДЬМИ.
Р Е С У Р С Ы:
v Нормативно – правовое обеспечение
v Психолого – педагогическая поддержка
v Семейный кодекс РФ
В Ы С К А З Ы В А Н И Я :
« Родители воспитывают, а дети воспитываются той
семейной жизнью, какая складывается намеренно.
Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны,
обыденны, что оно действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы».
А.Н.Островский
« Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, всё теперь кончилось: не тут- то было: только начинается»
М.Ю. Лермонтов
« Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшее изменение в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
А.С.Макаренко
Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей».
Ф.Э.Дзержинский
« В воспитании нет ничего ничтожного».
Н.И.Пирогов
Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н О С Т Ь:
Преимущества взаимодействия воспитателя с родителями в адаптационный период неоспоримы и многочисленны:
· Положительный эмоциональный настрой воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, т.к. будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком. Воспитатели в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;
· возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;
· укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времён:
· возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.
При реализации новых подходов взаимодействия воспитателя с семьёй удаётся избежать тех недостатков, которые были раньше.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
За три года ( 2017; 2018; 2019) по результатам мониторинга прослеживается положительная динамика работы с родителями.
В совместной работе с родителями широко используются консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы
( поделки из бросового, природного материала), анкетирование, тренинги.
Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.