Организация исследовательской работы в сельской школе
Оценка 4.9

Организация исследовательской работы в сельской школе

Оценка 4.9
Научные работы
docx
естествознание
7 кл—8 кл
09.10.2021
Организация исследовательской работы в сельской школе
Обмен опытом по организации исследовательской работы в основной сельской школе
Сальников_doc (испр.).docx

Е.А.Сальников

 Панский филиал

СОШ «Заворонежская школа»

E-mail:salnikovea@mail.ru

 

Организация исследовательской работы в основной сельской школе

 

В современном мире стали очевидными успешность и востребованность  человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения,  имеющего творческий потенциал.  Необходимо готовить выпускника к осмыслению того, что знания важно не только усваивать, но и приумножать, перерабатывать, использовать на практике. Вот почему важно приобщать детей к исследовательской деятельности уже в стенах школы. Работа над исследованием расширяет кругозор учащихся, углубляет знания по предмету, способствует приобретению навыков публичного выступления, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи. Исследовательская работа учащихся  ведет к  активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Участие в этой деятельности дает возможность  глубже разобраться в своих способностях и умениях.

Исследовательская деятельность в основной сельской школе, в отличие от науки, своей главной задачей  ставит не открытие нового, а приобретение учащимися функционального навыка исследования своего села, как универсального способа освоения действительности. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке [2].

При  выявлении способностей учащихся   к исследовательской деятельности по физике можно воспользоваться следующим способом: в течение некоторого времени (обычно от 1 до 1,5 месяцев)  учащимся предлагают творческие  домашние задания разных видов, в основном исследовательского и конструкторского характера, например, это могут быть задания, типа «разработать проект», «придумать способ», «исправить и найти ошибку», придумать  опыт, составить  физическую задачу, составить рассказ с физическими ошибками и т.д. Одновременно с домашними заданиями можно предложить  творческие задания на уроках (на выбор) лабораторные работы творческого характера (например, без указаний к работе или частично), проблемы («как объяснить новый материал? и т. п.   После выполнения 8-10 творческих заданий можно с большой вероятностью сказать,  кто из учащихся склонен к изучению физики,  а также направленность и глубину  интересов и способностей.

В качестве примера, предлагаем несколько тем исследовательских работ учащихся [2]:

         - «Необычные свойства обычной воды»,

         - «Влажность воздуха и её значение»,

         - «Шум и его влияние на здоровье учащихся» и другие.

Для школы всегда существует серьезное испытание, заключающееся в ответе на вопрос «Что  имеет в своем багаже выпускник школы»? Философ, просветитель Софокл говорил:  «Великие дела не делаются вдруг». [1] Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира нужна долгая, кропотливая, совместная работа учителя, ученика и родителей. Путь повышения ценности образования и интереса детей к обучению состоит в создании образцов новой школьной практики, которая была бы адекватна современной культуре в высокотехнологичном, конкурентном мире.

На основании своего опыта работы мы предлагаем советы педагогу-исследователю [3]:

-Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него.

-Сопровождайте ученика в его собственном развитии и самореализации.

-Идите на урок не с темой, а с насущной проблемой, которую вы непременно должны решить вместе с учениками; которая обращена к конкретной личности.

-Поддерживайте в ученике любую инициативу, положительно стимулируйте активность и избегайте внешнего принуждения в педагогическом процессе.

-Оценивайте не только конечный результат, но, прежде всего процесс деятельности каждого учащегося персонально.

-Будьте искренними в восхищении человеком, природой, наукой, искусством, пусть учащиеся подражают прекрасному чувству, и в них самих раскроется источник Красоты.

-Неустанно изучайте всё, что касается личности, её внутреннего мира; вглядывайтесь, вслушивайтесь, вдумывайтесь в её бурную Вселенную.

-Будьте творческим, озарённым, непредсказуемым педагогом, самоактуализируйтесь, чтобы энергия жизни помогала решать проблемы и достигать успехов.

-«Оптимизм, настойчивость и успешность!» - вот девиз педагога в совместном с учениками поиске истины [3].

Список литературы:

1.     Софокл. Драмы.  М. : Наука, 1990. - 608 с.

2.     Пособие для учителей и методистов /  под ред. Э.М. Браверман:. – М.: Ассоциация учителей физики, 2003.- 400 с.

3.      Учебно-методическое пособие / С.Н.Назарова [и др.],  - Барнаул: «Си-пресс», 2015.–147с.

 

 


 

Е.А.Сальников Панский филиал

Е.А.Сальников Панский филиал

При выявлении способностей учащихся к исследовательской деятельности по физике можно воспользоваться следующим способом: в течение некоторого времени (обычно от 1 до 1,5 месяцев) учащимся предлагают…

При выявлении способностей учащихся к исследовательской деятельности по физике можно воспользоваться следующим способом: в течение некоторого времени (обычно от 1 до 1,5 месяцев) учащимся предлагают…

На основании своего опыта работы мы предлагаем советы педагогу-исследователю [3]: -Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него

На основании своего опыта работы мы предлагаем советы педагогу-исследователю [3]: -Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него

Учебно-методическое пособие /

Учебно-методическое пособие /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021