Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Космическое путешествие»
Автор конспекта ННОД:
Гартунг Алина Юрьевна
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: преодолевать
речевое, моторное, двигательное, фонематическое нарушение путем развития,
двигательных сфер в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, развивать ловкость, силы,
выносливость, координацию движений;
Коррекционно-Развивающие: развивать слуховое
внимание, память, фантазию, творческие способности, развивать мимическую и артикуляционную
моторику, интонационную выразительность речи; активизировать словарь по данной
теме
Коррекционно-Воспитательные: воспитывать и развивать чувства музыкального ритма,
воспитывать личностные качества, чувства коллективизма;
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: зал украшен картинками с изображением овощей, гимнастические палки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
- формировать двигательные навыки и умения |
Логопед: Перед нами узкая тропинка, по ней мы пойдем в огород и посмотрим, что там растет. Ребенок ходит, и перешагивают через лежащие на полу гимнастические палки (канавки).
|
Музыкальная Художественно-эстетическое развитие
|
Диалог |
Музыкальное сопровождение Слово
логопеда гимнастические палки |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
||||
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
-развивать внимание |
Логопед: Вот мы и пришли на грядку где нам надо собрать овощи Давай мы с тобой пройдемся по тропинке и соберем все овощи на грядке . (Ребенок идет за
логопедом по воображаемой тропинке. Внимательно смотрит, куда ступил логопед
и старается точно следовать по пятам этого логопеда. Двигаться надо медленно
и тихо.) |
Игровая Речевое развитие |
Упражнение на развитие внимания «Тропинка». |
Показ ведущего - повторение |
-развивать слуховое внимание |
Логопед: Мы подошли к дереву, смотри что это под ним лежит? Логопед: да верно! А на яблоке у нас написано ,целое
стихотворение Перед прослушиванием пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» логопед читает стихотворение. Логопед: Улетают журавли далеко, на край земли, За высокие стога, за поля и за луга. В платье ярко-золотом бродит Осень над ручьем. Листья по ветру летят, журавлей догнать хотят. |
Стихотворение |
Слушание |
Рассказ логопеда |
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. |
Логопед предлагает ребенку нарисовать все, что он увидел в огороде. |
Коммуникативное |
Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. |
Слово логопеда
|
Заключительная часть (рефлексивный этап).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.