Организация обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями в школе.
Teaching disabled children a foreign language at school.
Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Восемь принципов инклюзивного образования:
· Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
· Каждый человек способен чувствовать и думать;
· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
· Все люди нуждаются друг в друге;
· Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
· Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
· Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Огромную роль в социализации детей с ограниченными возможностями играет образование. Несмотря на то, что соответствующее право закреплено в законодательстве, на практике большинство школ не готовы к обучению людей с нарушениями опорно-двигательной системы, слуха и зрения. Инклюзивное обучение необходимо не только таким детям, но и ребятам, отстающим в умственном развитии, страдающим аутизмом. Сейчас только пять процентов школ приспособлены для детей-инвалидов, а нужно как минимум в пять раз больше. Для этого следует создать соответствующую материально-техническую базу, разработать специальные учебники, программы подготовки учителей, организовать психологическое сопровождение учеников с ограниченными возможностями здоровья. Всё это должно найти отражение в новых законопроектах и федеральных программах по формированию безбарьерной среды для инвалидов.
Но пока издаются новые законы, формируется материально-техническая база, время для детей с ограниченными возможностями уходит безвозвратно. Что же можно сделать уже сейчас? Конечно же рекомендации будут различные в каждом индивидуальном случае, в зависимости от особенностей заболевания ребенка. Детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Сам процесс обучения должен осуществляться по индивидуальному учебному плану.
Оснащение многих современных школ позволяет проводить дистанционное обучение детей с нарушениями, например, в работе опорно-двигательного аппарата. Для осуществления дистанционного обучения необходимо следующее мультимедийное оборудование: компьютер, принтер, сканер, веб-камера. Учитель может проводить занятия непосредственно из кабинета, в котором проводит уроки. Это может быть индивидуальное занятие с ребенком или, учитывая необходимость общения ребенка с ограниченными возможностями с другими детьми, участие этого ребенка в уроке, проводимом с одноклассниками. Все задания могут быть отправлены заранее ребенку по электронной почте. Получив их, ребенок сможет принять полноценное участие в уроке. Если это касается урока иностранного языка, ребенок сможет составлять диалог с учащимися класса, обсуждать наравне с остальными детьми прочитанный текст, прослушивать аудиозаписи и выполнять задания к ним.
При организации дистанционного обучения очень важно привлекать в деятельность родителей обучающихся. Родители или лица их заменяющие должны быть также заинтересованы в уроках, проводящихся в дистанционном режиме. На начальном периоде обучения, при освоении работы на компьютере нужно помогать ребёнку учебные действия, осваивать умения и навыки работы с техническими средствами.
Для поддержания интереса к изучаемому предмету, можно привлекать ребенка с ограниченными возможностями к участию в дистанционных конкурсах и посильному участию во внеклассных мероприятиях, проводящихся в школе. Это конечно также потребует дополнительных усилий и времени со стороны родителей.
Каждый ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок хотел бы посещать детский сад, а затем школу, однако сегодня не все дети имеют такую возможность. Хочется верить, что инклюзивное образование – именно тот путь, который позволит каждому ребенку получать необходимое образование. Сегодня, совместными усилиями правительства, родителей, коммерческих и некоммерческих организаций, мы делаем первый шаг в сторону инклюзивному образованию.
Список литературы.
1. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/inklyuzivnoe-obrazovanie-distantsionnye-formy-obuchenie
2. http://www.gosbook.ru/document/81343/81384/preview
3. http://ru.wikipedia.org/wiki
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.