Организация пространства в кабинете сенсорного развития.
Оценка 4.7

Организация пространства в кабинете сенсорного развития.

Оценка 4.7
Видео
docx
дефектология
08.02.2021
Организация пространства в кабинете сенсорного развития.
ФОТОГРАФИИ КАБИНЕТА.docx

ФОТОГРАФИИ КАБИНЕТА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

1.     Рабочее место дефектолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://pp.userapi.com/c850524/v850524193/a3476/P3rPsge9Z2k.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Предметно-развивающая среда.

 

Средства формирования и развития лексической стороны речи.

 

- предметные картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, деревья, птицы,  животные, посуда, одежда, мебель, транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок согласно возрасту);

 

- сюжетные картинки по лексическим темам;

 

 

-         - предметные картинки "Части предмета"(у платья: рукава, воротник, карманы, пуговицы);

 

 

- учебно-наглядные пособия: «Найди четвёртый лишний», «Чем мы похожи? (Форма. Величина. Цвет.)» , «Сложи картинку», «Положи в корзинку», «Кто в домике живет?» , «Кто где живет» , «Профессии», «Найди отличия»,  «Кто что делает?», «Дикие животные и их детеныши»   и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства формирования и развития

математических представлений

 

При формировании элементарных математических представлений средства обучения выполняют разнообразные функции:
— реализуют принцип наглядности;
— адаптируют абстрактные математические понятия в доступной для малышей форме;
— помогают дошкольникам овладевать способами действий, обходимыми для возникновения элементарных математических представлений.

— способствуют накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, его постоянному расширению и обогащению, помогают осуществить постепенный переход от материального к материализованному, от конкретного ж абстрактному;
— дают организовывать учебно-познавательную деятельность возможность управлять работой, развивать у обучающихся желание получать новые знания, овладевать счетом, измерением, простейшими способами вычисления и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства развития мелкой моторики.

 

 

Бизиборд

— это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью доски ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы.

То есть, ребенок познает мир через прикосновение, развивает мелкую моторику. А как известно, ум и сообразительность ребенка в раннем возрасте сосредоточена на кончиках пальцев.

 

Дидактическое пособие «Дерево».

 

Пособие многофункционально. Представляет собой панно с

липучим деревом, к которому прикрепляются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним.

Мягкие модули разделены по разделам:

 1. «Овощи»;

 2. «Фрукты»;

 3. «Сказки»;

4. «Времена года», «Сезонная одежда»  ;

 5. «Геометрические фигуры»;

6. «Дикие животные»;

7. Домашние животные;

8. Сад и огород.

 

 

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны. Актуальность данного пособия в том, что «Липучка» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей с ОВЗ.

Стол для игр с сыпучими материалами.

Игры с крупами помогают совершенствовать:

      Сенсорное познание предметов и веществ;

      Развитие мелкой моторики;

         Развитие чувственного восприятия;

         Развитие фантазии и воображения;

         Созидательность;

         Медитативный и успокоительный эффект;

         Замечательный способ времяпрепровождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки-шнуровки.

 

Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.

Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки- застежки.

 

 

Перед вами пособия с пуговицами, кнопками, молниями и другими застежками. Дети, играя с ними, в тоже время развивают речь, закрепляют представления о цвете и навыки самообслуживания.

 

 

 

Вкладыши.

 

Развивающая игрушка рамка-вкладыш (или пазл- вкладыш) состоит из плоской деревянной основы с углублениями разной формы и набора деревянных элементов, каждый из которых соответствует по форме только одному углублению. Таким образом, ребёнок опытным путем ищет именно ту ячейку, которая подходит данному элементу.

1. Ребенок учится находить систему, выделять общие признаки среди различных с первого взгляда элементов и наоборот – замечать отличия между похожими. 

2. Детей от 3-х лет вкладыши готовят к овладению письменными навыками, научат проводить линии и обводить разные трафареты. При этом, развивается глазомер и аккуратность, ребенок учится различать границы фигур. 

3. Вставлять подходящие по форме детали так, чтобы отверстия были плотно закрыты и точно совмещать углубления с вкладышами – это отличное упражнение для пальчиков. Развивается мелкая моторика, сенсорика, а соответственно – речь и память. 
4. Как и многие развивающие игрушки, рамка-вкладыш побуждает ребёнка  к самостоятельным действиям и дарит радость, когда он справляется с задачей.

Конструктор.

В первую очередь, игры с конструктором развивают пространственное мышление, так как ребенок познает различные соотношения элементов набора.

Положительное влияние оказывается и на усовершенствование конструктивных способностей.

Малыш лучше понимает, как можно создать тот или иной объект.

С помощью конструктора можно развивать образное мышление. Также усовершенствуется мелкая моторика и глазомер, ведь ребенок тренирует глаз и учится соизмерять размеры деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мягкий конструктор.

 

 

Мягкий конструктор приятен на ощупь и превосходно развивает мелкую моторику

Он способствует развитию зрительного внимания и логики, воображения и усидчивости ребенка.

Играя с деталями конструктора, малыши получают представление о том, что означает «большой» и «маленький», учатся сравнивать предметы.

Дети с удовольствием играют с таким конструктором самостоятельно.

Материал, из которого изготовлен конструктор, легко моется и дезинфицируется.

Детали конструктора не имеют острых или твердых углов, благодаря чему эти игрушки безопасны для малышей любого возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стол-планшет для рисования песком.

Рисование песком для детей с ОВЗ  –это способ самовыражения, воплощения в реальность любых фантазий. Так же, как и другие виды запечатления образов, анимация песком тренирует моторику, оттачивает координацию. Развиваются образное мышление, память, растет познавательная активность, просыпается исследовательский интерес.

 

Нет чётких правил, любой огрех можно быстро поправить быстрым взмахом пальцев! Это даёт чувство творческой свободы, повышается настроение.

Тактильные ощущения от прикосновения к песку успокаивают, снимают стрессы и фобии, наполняют радостью и вызывают удовлетворение. Это так называемая песочная терапия – способ прийти к гармоничному внутреннему состоянию. Занятия с песком особенно актуальны для гиперактивных детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажная дорожка.

 

 

Массажная дорожка — замечательная вещь, которую можно использовать для занятий с детьми с самого раннего возраста, даже с ребеночком, начинающим ползать, что будет способствовать развитию его тактильных ощущений, для массажа ладошек и формирования мелкой моторики рук и пальчиков. 

 

 

 

 

 

Организованная коррекционно- развивающая среда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья играет значимую роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка. Грамотно созданная среда, организованная с учётом возможностей и потребностей детей, способствует успешному их развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная система EduQuest.

 

Образовательная система EduQuest рассчитана на детей дошкольного возраста 3 — 5 лет, а также для детей с особыми потребностями. Включает в свой состав мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления, а также обновленные дидактические материалы и детальные планы уроков.

         Интерактивное программное обеспечение EduQuest состоит из десяти основных тематических модулей, включающих в себя 218 заданий, направленных на развитие ключевых когнитивных и коммуникативных компетенций, а так же моторики.

         Наличие  «Системы управления обучением» (LMS) и «Кабинета преподавателя» позволяет учителям создавать собственные интерактивные задания, а также следить за результатами группы детей и отдельных учеников.

Интерактивный рабочий стол EduQuest оснащен двумя пультами управления для групповой работы.

 

 

 

 

 

 

 

https://www.komus.ru/medias/sys_master/root/h52/h3e/9270431744030.jpgВ пакет для преподавателя входит руководство пользователя, а также пособие для преподавателя с детальными планами уроков. Разнообразные дидактические материалы, являющиеся неотъемлемой частью системы, используются в процессе выполнения заданий системы способствуют более эффективному пониманию детьми сложных концепций.

 

http://static-web-0.kspu.ru/web/images/2015/04/30/7c47b51649db31c93c25f64f22734144/prezentatsiya-razvivayuschego-kompleksa-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-21.jpgРабочие листы, материалы для раскрашивания, дополнительные идеи для преподавателя обогащают учебный процесс и помогают преподавателю создавать увлекательную учебную среду.

 

Дидактические материалы.

Дидактические материалы и аксессуары представлены цветными геометрическими фигурами и блоками, яркими пластиковыми ковриками, пазлами, счетными рамками и занимательными карточками с различными рисунками для развития памяти.

Кубики, формы и вертикальные блоки

Красочные деревянные блоки, геометрические фигуры и вертикальные блоки являются частью системы EduQuest и позволяют детям выполнять задания с реальными объектами, с которыми они знакомятся в процессе работы с программным обеспечением.

 

Пазлы.

Развивающие пазлы для складывания на полу или на пластиковых рабочих ковриках.

 

Счетные рамочки.

Прочные деревянные рамочки со счетным материалом способствуют развитию элементарных математических представлений.

 

Дидактические карточки.

https://i.ytimg.com/vi/Nip5bo_s61I/maxresdefault.jpgСотни дидактических карточек для заданий на развитие памяти, логического мышления и умения классифицировать и сортировать предметы помогают детям в процессе выполнения заданий программного обеспечения. Карточки используются для развития связной речи и словарного запаса, в игровой и учебной деятельности.


 

ФОТОГРАФИИ КАБИНЕТА СЕНСОРНОГО

ФОТОГРАФИИ КАБИНЕТА СЕНСОРНОГО

Предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда.

Средства формирования и развития математических представлений

Средства формирования и развития математических представлений

Конструктор. В первую очередь, игры с конструктором развивают пространственное мышление, так как ребенок познает различные соотношения элементов набора

Конструктор. В первую очередь, игры с конструктором развивают пространственное мышление, так как ребенок познает различные соотношения элементов набора

Мягкий конструктор. Мягкий конструктор приятен на ощупь и превосходно развивает мелкую моторику

Мягкий конструктор. Мягкий конструктор приятен на ощупь и превосходно развивает мелкую моторику

Организованная коррекционно- развивающая среда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья играет значимую роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка

Организованная коррекционно- развивающая среда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья играет значимую роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка

Образовательная система EduQuest

Образовательная система EduQuest

В пакет для преподавателя входит руководство пользователя, а также пособие для преподавателя с детальными планами уроков

В пакет для преподавателя входит руководство пользователя, а также пособие для преподавателя с детальными планами уроков

Кубики, формы и вертикальные блоки

Кубики, формы и вертикальные блоки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021