Развивающая предметно-пространственная среда.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А.
Детский сад – это второй дом для детей и педагогов, а свой дом хочется украсить, сделать уютным, оригинальным и не похожим на другие. Для детей в группе создаются все условия, чтобы они умели понимать окружающий мир, стремились к общению и взаимодействию с ним, имели возможность самовыражаться, развивать свой потенциал во всех видах деятельности.
Созданная нами развивающая предметно пространственная среда группы соответствуют требованиям ФГОС. Все пространство группы безопасно и соответствует санитарно гигиеническим требованиям, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Преобразовывая развивающую предметно пространственную среду (РППС) мы учитывали её полифункциональность, трансформируемость, вариативность, доступность и содержательность. Таким образом, была задействована не только групповая комната, но и коридор, где раздеваются дети. Здесь прослеживается не только работа с родителями и узкими специалистами. Яркий веселый физкультурный центр лаконично и гармонично вписывается в пространство.
В группе создана рабочая зона, зона спокойной деятельности детей зона двигательной активности. Все пространство разделено на определенные центры развития.
Оснащение, которых меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса с использованием электронных ресурсов.
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение, для этого в группе собрана детская библиотека, где дети рассматривают иллюстрации в книгах, ремонтируют, проводят игры инсценировки. Библиотека является ступенью в мероприятиях для приобщения детей к художественному чтению.
Одним из больших проектов группы было создание мини музея транспорта, где все систематизировано в соответствии с действующими правилами. В отличие от других музеев в нашем музее с экспонатами можно играть.
В группе оформлен мобильный уголок уединения с учетом пространственных возможностей.
Разнообразие материалов развивающей среды группы обеспечивает игровую деятельность с учётом возраста и гендерного развития познавательную, исследовательскую , и творческую активность детей в соответствии с задачами планируемого дня.
Региональное развитие способствует знакомству детей с Республикой, символикой, историческим прошлым.
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи её быта культурных предпочтений. В группе обстановка служит одной задачей для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающую в себя разумную и красивую организацию пространства и ее элементов. В развивающей предметно пространственной среде должна быть заложена возможность того, что и ребенок становиться творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия со взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.