Организация трудовой деятельности в группе детей 4 года обучения с нарушением слуха
Тема: «Моем кегли, моем кубики»
Вид: хозяйственно – бытовой труд.
Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение мыть кегли и кубики в процессе трудовой деятельности
2. Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать слухо-зрительное восприятие;
1.Обогащать и активизировать словарь.
2.Развивать навыки владения дактилем.
3.Активизировать психические процессы: (произвольное внимание, зрительную память).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к труду;
2. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие;
Активизация словаря: тазик
Обогащение словаря: тряпки, мыльная вода, полотенца, протереть.
Оборудование: фартуки, тряпочки, тазы, столы, мыло, клеёнки для столов, алгоритм выполнения действий, полотенца, тряпка для пола для пролитой воды.
Форма работы: подгрупповая
Структурная часть |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивид. и дифф. подход |
Примечания |
Вводная часть 2 минуты
Основная часть 15 минут
Заключительная часть 3 минут |
- Посмотрите на меня -Что мы будем делать? Мы будем заниматься, слушать. Ребята, что это? Верно, это кегли, прошу продактилировать. Также спрашиваю слабослышащих, прошу продактилировать и проговорить. Ребята, посмотрите какие грязные. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? Помыть, правильно. Но что для этого понадобится? Верно, фартук. Прошу продактилировать и проговорить. Что еще понадобится? Верно, тряпки. Что еще? Тазы. Молодцы. А в тазах что? Вода. Вода какая? Будем мыть кегли. Вначале показываю всем детям что нужно делать Сначала надеваю фартук, показываю, что надо засучить рукава. Беру тряпку, опускаю ее в воду и отжимаю над тазиком. Затем тщательно протираю мячи и кубики со всех сторон. И кладу на место. Перед тем как мыть кегли и мячи. Давайте разомнём пальцы. Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке). Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша). Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.) А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца). После своего показа распределяю детей. Распределяю детей по 3 человека. Первые моют, вторая подгруппа вытирает. 3 подгруппа ставит игрушки на место. Помогаю детям завязать фартуки. Распределяю внимание между всеми детьми. Использую таблички. Собираю детей. Сели на стулья красиво. -Что мы делали? - Вам понравилось наводить порядок? - Все справились? Посмотрите, как чисто и уютно стало в игровой. За отличную работу хочу подарить вам небольшие подарки.
|
Слушать, говорить.
Наблюдают за воспитателем
|
Ева, смотри на меня.
|
Использую дактиль
Использую дактиль Прошу продактилировать
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.