Тема: «Организация ввода и вывода данных»
Класс: 7 Б
Цели обучения:
• развитие логического и алгоритмического мышления;
Задачи урока:
образовательные:
· формирование умений и навыков записи оператора Read(ln) на языке программирования Pascal;
развивающие:
· развитие логического и алгоритмического мышления учащихся;
· развитие у учащихся познавательной активности;
· развитие памяти и внимания;
· развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
· формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;
воспитательные:
· привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
· воспитание бережного отношения к компьютерной технике;
· воспитание толерантности.
Тип урока: Комбинированый
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, работа на компьютере.
Программное и методическое обеспечение урока: система программирования Pascal ABC, учебное пособие «Информатика. 7 класс», §11.
Структура урока:
1. Организация начала занятия
2. Актуализация знаний
3. Выполнение практического задания
4. Физкультпауза
5. Информация о домашнем задании
6. Подведение итогов занятия
7. Этап рефлексии
|
Работа учителя |
Работа ученика |
1. |
Учитель: Здравствуйте ребята (пауза). Присаживайтесь. Сегодня урок у вас проведу я. И у нас на уроке практическая работа. Но перед тем как перейти к решению задач, давайте немножко вспомним материал изученной ранее темы.
|
Здороваются. Слушают. |
2. |
1. Какие команды используются для ввода данных? 2. Какие команды используются для вывода данных? 3. Чем отличается команда Write от Writeln? 4. Чем отличается команда Read от Readln?
|
Отвечают на вопросы. |
3. |
№1. Пусть x=2, y=3. Составить программу вывода на экран текста « 2 + 3 = 5», используя только две переменные x и y.
№2. Составьте программу, в которой осуществляется ввод двух целых чисел с клавиатуры и вывод на экран монитора значения их произведения.
№3.Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.
№4.Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3 и площадь его поверхности S = 6·a2.
|
Выполняют задание. |
4.
|
А теперь давайте отдохнем от работы и позже перейдем к практике. Упражнения для снятия зрительного утомления 1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз). 2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз). 3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). 4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза). 5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты. 6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.
|
Выполняют движение. |
5.
|
Повторить §11.
|
Записывают домашнее задание |
6. |
Мы на следующем уроке продолжим это делать. Отметки за урок.
|
Подают дневники. |
7. |
Учащиеся отвечают на вопрос: Что вы усвоили на уроке? Как вы оцениваете свое участие в уроке? Что Вам понравилось на урок? |
Отвечают. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.