Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
немецкий язык
9 кл
22.06.2018
Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе. Немецкий язык. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Статья может быть использована при проведении секций, методических объединений учителей иностранных языков. На уроках немецкого языка задания можно выборочно использовать при проверке знаний и обобщения лексических и грамматических умений и контроля навыков чтения.Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе. Немецкий язык. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Статья может быть использована при проведении секций, методических объединений учителей иностранных языков. На уроках немецкого языка задания можно выборочно использовать при проверке знаний и обобщения лексических и грамматических умений и контроля навыков чтения.
нем 17.docx
Организация домашнего чтения на немецком языке для учащихся
9 классов
Данный материал будет интересен учителям иностранных языков,
организаторам внеурочной деятельности и руководителям кружков по
изучению иностранных языков. Статья знакомит с организацией домашнего
чтения учащихся и необходимостью его при изучении немецкого языка. При
работе с книгой идёт формирование научного мировоззрения, идейной
убеждённости, таких качеств, как любовь, верность, умение дружить и отстаивать свои убеждения.
Статья может быть использована при проведении секций, методических
объединений учителей иностранных языков. На уроках немецкого языка
задания можно выборочно использовать при проверке знаний и обобщения
лексических и грамматических умений и контроля навыков чтения.
Организация домашнего чтения на немецком языке
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
(С. Михалков)
В процессе обучения иностранному языку домашнее чтение занимает одно
из самых важных мест и является необходимым условием и средством
обучения языку.
Домашнее чтение имеет практические, общеобразовательные,
воспитательные и развивающие цели. Его цель состоит в том, чтобы
формировать умения и навыки разных видов чтения: ознакомительного и
изучающего.
Чтение выступает как повод для развития устной речи, умения говорения.
При чтении литературы на иностранном языке учащиеся сталкиваются с
обилием новой лексики, многими структурно – грамматическими
трудностями, а это предполагает самостоятельную работу со словарём и
грамматическими справочниками, что приносит большую пользу при
изучении языка.
Каким же должно быть домашнее чтение? Надо предложить детям всей
группы одно литературное произведение с последующим обсуждением в классе некоторых лексических трудностей и страноведческих реалий,
проблем в данном тексте. Целесообразным представляется чтение
законченных произведений, а не отрывков из них, тогда оно может быть в
полной мере источником информации и должно расшить кругозор детей,
создать естественную основу для их мышления, обмена мыслями с
товарищами учителем.
Первым условием полного понимания чтения должна быть доступность
книги как по языку, так и по содержанию. Ведь непонимание рождает
отрицательные эмоции учащихся, а домашнее чтение призвано привить
любовь к чтению. Читая книги, ученик должен чувствовать
удовлетворение: он работал не зря, он уже что – то может. Эта уверенность
даст дополнительную мотивацию в усвоении учебного материала.
Важно, чтобы книги для домашнего чтения были интересны детям,
соответствовали их возрастным особенностям, богатыми событиями, с
актуальной тематикой. Детям полезно узнать о жизни сверстников за
рубежом, получить новую страноведческую информацию.
Так, например, книга Ю.Брезана «Криста» рассказывает о 14 – летней
девочке, которую во время войны приютила одна крестьянская семья.
Сердечность и доброта простых людей помогает Кристе разобраться в
трудных жизненных ситуациях и найти своё место в жизни. Эту книгу дети
читают и обсуждают с большим удовольствием в 7 – 8 классах.
В 9 классе при прохождении темы «Школьная система образования»
предлагаю прочитать книги К. Ноймана «Франк и Ирена» и Г. Герлиха
«Школьные будни». Они знакомят с системой образования в Германии и
рассказывают о жизни сверстников.
Важное условие выбора книг – они должны расширять кругозор учащихся и
знания об истории, культуре, сегодняшнем дне страны изучаемого языка.
Книги для домашнего чтения должны быть проблемными, способствовать
морально – нравственному воспитанию: понимать настоящую дружбу,
учить любви к родным и близким, к школе, к труду, к стране. Книги
заставляют ребят задуматься о своей будущей профессии, о выборе
жизненного пути.
Сколько же надо читать детям дома? Это зависит от этапа обучения: от 2 –
3 страниц в неделю в 5 – 6 классах, до 15 – 20 в 9 – 11 классах.
Проверку чтения можно осуществить с помощью диалога – расспроса и
обмена мнением и упражнений: 1) на выделение в тексте смысловых слов (прочитать абзац, назвав
наиболее значимые слова);
2) на точное понимание отдельных фактов прочитанного (закончить
предложение по содержанию текста, перечислить факты, относящиеся
к деталям, указать предложения, соответствующие содержанию текста
из данных вариантов;
3) на выявление смысловых отношений между элементами текста
(расположить абзацы или предложения в логической
последовательности, назвать факты для выводов)
4) на выявление общего понимания логического развития темы в тексте
(перегруппируйте пункты плана в правильной последовательности,
разделить текст на части)
Благодаря таким упражнениям, можно определить понимание
учащимися текста, умение ориентироваться в нём и различать основную
и второстепенную информацию.
Так развиваются навыки чтения и говорения.
Наблюдения за работой детей показывают, что они очень часто
«привязаны» к тексту, пытаются воспроизвести отдельные моменты
почти наизусть. Чтобы дать возможность говорить на основе
прочитанного, надо выполнять задания на развитие устной речи:
пересказ, позволяющий своими словами излагать мысли.
Затем задания усложняются: предлагается выразить содержание
предложения 2 – 3 словами; содержание абзаца – одним предложением;
пересказ по вопросам, опорным словам, плану.
В заключение следуют задания , позволяющие высказать своё
отношение к прочитанному. Можно каждое задание по пересказу
дополнить проблемными вопросами, мотивацией поведения героев, их
характеристикой.
Домашнее чтение не должно сводиться только к контролю умения
читать, нужно понимание прочитанного. После работы с книгой нужно
время для полного осмысления содержания. Это можно делать на
последующих уроках, отводя немного времени на уроке на подобную
тему. Если в процессе работы над книгой ответы детей носили
информационно – описательный характер с отдельными элементами
оценки, то потом дети смогут высказать своё мнение и обосновать его,
подобрать факты для доказательства, охарактеризовать главных
героев, формулировать основные проблемы книги и главную идею.
Таким образом домашнее чтение на немецком языке обеспечивает
формирование у учащихся навыка ознакомительного чтения, навыка
наиболее общего охвата и удержания в памяти большого объёма
информации по прочитанному тексту, умения воспроизведения и
критической оценки читаемого. Работу над книгой можно усложнять, сделать её более творческой – это
зависит от степени подготовленности учащихся.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Литература: О.Ю. Зверлова. Организация домашнего чтения на
немецком языке. Москва «Просвещение» 2000г
Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.
Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.
Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.
Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.
Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.