Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.
Оценка 4.9

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
немецкий язык
9 кл
22.06.2018
Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.
Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе. Немецкий язык. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Статья может быть использована при проведении секций, методических объединений учителей иностранных языков. На уроках немецкого языка задания можно выборочно использовать при проверке знаний и обобщения лексических и грамматических умений и контроля навыков чтения.Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе. Немецкий язык. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Статья может быть использована при проведении секций, методических объединений учителей иностранных языков. На уроках немецкого языка задания можно выборочно использовать при проверке знаний и обобщения лексических и грамматических умений и контроля навыков чтения.
нем 17.docx
Организация домашнего чтения на немецком языке для учащихся  9 классов                                                       Данный материал будет интересен учителям иностранных языков,  организаторам внеурочной деятельности и руководителям кружков по  изучению иностранных языков. Статья знакомит с организацией домашнего  чтения учащихся и необходимостью его при изучении немецкого языка. При  работе с книгой идёт формирование научного мировоззрения, идейной  убеждённости, таких качеств, как любовь, верность,  умение дружить и отстаивать свои убеждения. Статья  может быть использована при проведении секций, методических  объединений учителей иностранных языков. На уроках немецкого языка  задания можно выборочно использовать при проверке знаний и обобщения  лексических и грамматических умений и контроля навыков чтения. Организация домашнего чтения на немецком языке Мы дружны с печатным словом,  Если б не было его,  Ни о старом, ни о новом  Мы не знали  ничего!  Книге смелой, книге честной,  Пусть немного в ней страниц,  В целом мире, как известно,  Нет и не было границ.  Ей открыты все дороги,  И на всех материках  Говорит она на многих Самых разных языках.        (С. Михалков) В процессе обучения иностранному языку домашнее чтение занимает одно  из самых важных мест и является необходимым условием и средством  обучения языку. Домашнее чтение имеет практические, общеобразовательные,  воспитательные и развивающие цели. Его цель состоит в том, чтобы  формировать умения и навыки разных видов чтения: ознакомительного и  изучающего. Чтение выступает как повод для развития устной речи, умения говорения. При чтении литературы на иностранном языке учащиеся сталкиваются с  обилием новой лексики, многими структурно – грамматическими  трудностями, а это предполагает самостоятельную работу со словарём и  грамматическими справочниками, что приносит большую пользу при  изучении языка. Каким же должно быть домашнее чтение? Надо предложить детям всей  группы одно литературное произведение с последующим обсуждением в классе некоторых лексических трудностей и страноведческих реалий,  проблем в данном тексте. Целесообразным представляется чтение  законченных произведений, а не отрывков из них, тогда оно может быть в  полной мере источником информации и должно расшить кругозор детей,  создать естественную основу для их мышления, обмена мыслями с  товарищами учителем. Первым условием полного понимания чтения должна быть доступность  книги как по языку, так и по содержанию. Ведь непонимание рождает  отрицательные эмоции  учащихся, а домашнее чтение призвано привить  любовь к чтению. Читая книги, ученик должен чувствовать  удовлетворение: он работал не зря, он уже что – то может. Эта уверенность даст дополнительную мотивацию в усвоении учебного материала. Важно, чтобы книги для домашнего чтения были интересны детям,  соответствовали их возрастным особенностям, богатыми событиями, с  актуальной тематикой. Детям полезно узнать о жизни сверстников за  рубежом, получить новую страноведческую информацию. Так, например, книга Ю.Брезана «Криста»  рассказывает о 14 – летней  девочке, которую во время войны приютила одна крестьянская семья.  Сердечность и доброта простых людей помогает Кристе разобраться в  трудных жизненных ситуациях и найти своё место в жизни. Эту книгу дети  читают и обсуждают с большим удовольствием в 7 – 8 классах. В 9 классе при прохождении темы «Школьная система образования»  предлагаю прочитать книги К. Ноймана «Франк и Ирена» и Г. Герлиха  «Школьные будни». Они знакомят с системой образования в Германии и  рассказывают о жизни сверстников. Важное условие выбора книг – они должны расширять кругозор учащихся и знания об истории, культуре, сегодняшнем дне страны изучаемого языка.  Книги для домашнего чтения должны быть проблемными, способствовать  морально – нравственному воспитанию: понимать настоящую дружбу,  учить любви к родным и близким, к школе, к труду, к стране. Книги  заставляют ребят задуматься о своей будущей профессии, о выборе  жизненного пути. Сколько же надо читать детям дома? Это зависит от этапа обучения: от 2 – 3 страниц в неделю в 5 – 6 классах, до 15 – 20 в 9 – 11 классах. Проверку чтения можно осуществить с помощью диалога – расспроса и  обмена мнением и упражнений: 1) на выделение в тексте смысловых слов (прочитать абзац, назвав  наиболее значимые слова); 2) на точное понимание отдельных фактов прочитанного (закончить  предложение по содержанию текста, перечислить факты, относящиеся  к деталям, указать предложения, соответствующие содержанию текста  из данных вариантов; 3) на выявление смысловых отношений между элементами текста  (расположить абзацы или предложения в логической  последовательности, назвать факты для выводов) 4) на выявление общего понимания логического развития темы в тексте  (перегруппируйте пункты плана в правильной последовательности,  разделить текст на части) Благодаря таким упражнениям, можно определить понимание  учащимися текста, умение ориентироваться в нём и различать основную и второстепенную информацию. Так развиваются навыки чтения и говорения. Наблюдения за работой детей показывают, что они очень часто  «привязаны» к тексту, пытаются воспроизвести отдельные моменты  почти наизусть. Чтобы дать возможность говорить на основе  прочитанного, надо выполнять задания на развитие устной речи:  пересказ, позволяющий своими словами излагать мысли. Затем задания усложняются: предлагается выразить содержание  предложения 2 – 3 словами; содержание абзаца – одним предложением;  пересказ по вопросам, опорным словам, плану. В заключение следуют задания , позволяющие высказать своё  отношение к прочитанному. Можно каждое задание по пересказу  дополнить проблемными вопросами, мотивацией поведения героев, их  характеристикой. Домашнее чтение не должно сводиться только к контролю умения  читать, нужно понимание прочитанного. После работы с книгой нужно  время для полного осмысления содержания. Это можно делать на  последующих уроках, отводя немного времени на уроке на подобную  тему. Если в процессе работы над книгой ответы детей носили  информационно – описательный характер с отдельными элементами  оценки, то потом дети смогут высказать своё мнение и обосновать его,  подобрать факты для доказательства, охарактеризовать главных  героев, формулировать основные проблемы книги и главную идею. Таким образом домашнее чтение на немецком языке обеспечивает  формирование у учащихся навыка ознакомительного чтения, навыка  наиболее общего охвата и удержания в памяти большого объёма  информации по прочитанному тексту, умения воспроизведения и  критической оценки читаемого. Работу над книгой можно усложнять, сделать её более творческой – это зависит от степени подготовленности учащихся. Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. (З. Бычков) Литература: О.Ю. Зверлова. Организация домашнего чтения на  немецком языке. Москва «Просвещение» 2000г

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018