Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе.

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе. Немецкий язык. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Статья может быть использована при проведении секций, методических объединений учителей иностранных языков. На уроках немецкого языка задания можно выборочно использовать при проверке знаний и обобщения лексических и грамматических умений и контроля навыков чтения.Организация домашнего чтения на немецком языке. Немецкий язык в 9 классе. Немецкий язык. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Статья может быть использована при проведении секций, методических объединений учителей иностранных языков. На уроках немецкого языка задания можно выборочно использовать при проверке знаний и обобщения лексических и грамматических умений и контроля навыков чтения.
Иконка файла материала нем 17.docx
Организация домашнего чтения на немецком языке для учащихся  9 классов                                                       Данный материал будет интересен учителям иностранных языков,  организаторам внеурочной деятельности и руководителям кружков по  изучению иностранных языков. Статья знакомит с организацией домашнего  чтения учащихся и необходимостью его при изучении немецкого языка. При  работе с книгой идёт формирование научного мировоззрения, идейной  убеждённости, таких качеств, как любовь, верность,  умение дружить иотстаивать свои убеждения. Статья  может быть использована при проведении секций, методических  объединений учителей иностранных языков. На уроках немецкого языка  задания можно выборочно использовать при проверке знаний и обобщения  лексических и грамматических умений и контроля навыков чтения. Организация домашнего чтения на немецком языке Мы дружны с печатным словом,  Если б не было его,  Ни о старом, ни о новом  Мы не знали  ничего!  Книге смелой, книге честной,  Пусть немного в ней страниц,  В целом мире, как известно,  Нет и не было границ.  Ей открыты все дороги,  И на всех материках  Говорит она на многих Самых разных языках.        (С. Михалков) В процессе обучения иностранному языку домашнее чтение занимает одно  из самых важных мест и является необходимым условием и средством  обучения языку. Домашнее чтение имеет практические, общеобразовательные,  воспитательные и развивающие цели. Его цель состоит в том, чтобы  формировать умения и навыки разных видов чтения: ознакомительного и  изучающего. Чтение выступает как повод для развития устной речи, умения говорения. При чтении литературы на иностранном языке учащиеся сталкиваются с  обилием новой лексики, многими структурно – грамматическими  трудностями, а это предполагает самостоятельную работу со словарём и  грамматическими справочниками, что приносит большую пользу при  изучении языка. Каким же должно быть домашнее чтение? Надо предложить детям всей  группы одно литературное произведение с последующим обсуждением вклассе некоторых лексических трудностей и страноведческих реалий,  проблем в данном тексте. Целесообразным представляется чтение  законченных произведений, а не отрывков из них, тогда оно может быть в  полной мере источником информации и должно расшить кругозор детей,  создать естественную основу для их мышления, обмена мыслями с  товарищами учителем. Первым условием полного понимания чтения должна быть доступность  книги как по языку, так и по содержанию. Ведь непонимание рождает  отрицательные эмоции  учащихся, а домашнее чтение призвано привить  любовь к чтению. Читая книги, ученик должен чувствовать  удовлетворение: он работал не зря, он уже что – то может. Эта уверенность даст дополнительную мотивацию в усвоении учебного материала. Важно, чтобы книги для домашнего чтения были интересны детям,  соответствовали их возрастным особенностям, богатыми событиями, с  актуальной тематикой. Детям полезно узнать о жизни сверстников за  рубежом, получить новую страноведческую информацию. Так, например, книга Ю.Брезана «Криста»  рассказывает о 14 – летней  девочке, которую во время войны приютила одна крестьянская семья.  Сердечность и доброта простых людей помогает Кристе разобраться в  трудных жизненных ситуациях и найти своё место в жизни. Эту книгу дети  читают и обсуждают с большим удовольствием в 7 – 8 классах. В 9 классе при прохождении темы «Школьная система образования»  предлагаю прочитать книги К. Ноймана «Франк и Ирена» и Г. Герлиха  «Школьные будни». Они знакомят с системой образования в Германии и  рассказывают о жизни сверстников. Важное условие выбора книг – они должны расширять кругозор учащихся и знания об истории, культуре, сегодняшнем дне страны изучаемого языка.  Книги для домашнего чтения должны быть проблемными, способствовать  морально – нравственному воспитанию: понимать настоящую дружбу,  учить любви к родным и близким, к школе, к труду, к стране. Книги  заставляют ребят задуматься о своей будущей профессии, о выборе  жизненного пути. Сколько же надо читать детям дома? Это зависит от этапа обучения: от 2 – 3 страниц в неделю в 5 – 6 классах, до 15 – 20 в 9 – 11 классах. Проверку чтения можно осуществить с помощью диалога – расспроса и  обмена мнением и упражнений:1) на выделение в тексте смысловых слов (прочитать абзац, назвав  наиболее значимые слова); 2) на точное понимание отдельных фактов прочитанного (закончить  предложение по содержанию текста, перечислить факты, относящиеся  к деталям, указать предложения, соответствующие содержанию текста  из данных вариантов; 3) на выявление смысловых отношений между элементами текста  (расположить абзацы или предложения в логической  последовательности, назвать факты для выводов) 4) на выявление общего понимания логического развития темы в тексте  (перегруппируйте пункты плана в правильной последовательности,  разделить текст на части) Благодаря таким упражнениям, можно определить понимание  учащимися текста, умение ориентироваться в нём и различать основную и второстепенную информацию. Так развиваются навыки чтения и говорения. Наблюдения за работой детей показывают, что они очень часто  «привязаны» к тексту, пытаются воспроизвести отдельные моменты  почти наизусть. Чтобы дать возможность говорить на основе  прочитанного, надо выполнять задания на развитие устной речи:  пересказ, позволяющий своими словами излагать мысли. Затем задания усложняются: предлагается выразить содержание  предложения 2 – 3 словами; содержание абзаца – одним предложением;  пересказ по вопросам, опорным словам, плану. В заключение следуют задания , позволяющие высказать своё  отношение к прочитанному. Можно каждое задание по пересказу  дополнить проблемными вопросами, мотивацией поведения героев, их  характеристикой. Домашнее чтение не должно сводиться только к контролю умения  читать, нужно понимание прочитанного. После работы с книгой нужно  время для полного осмысления содержания. Это можно делать на  последующих уроках, отводя немного времени на уроке на подобную  тему. Если в процессе работы над книгой ответы детей носили  информационно – описательный характер с отдельными элементами  оценки, то потом дети смогут высказать своё мнение и обосновать его,  подобрать факты для доказательства, охарактеризовать главных  героев, формулировать основные проблемы книги и главную идею. Таким образом домашнее чтение на немецком языке обеспечивает  формирование у учащихся навыка ознакомительного чтения, навыка  наиболее общего охвата и удержания в памяти большого объёма  информации по прочитанному тексту, умения воспроизведения и  критической оценки читаемого.Работу над книгой можно усложнять, сделать её более творческой – это зависит от степени подготовленности учащихся. Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. (З. Бычков) Литература: О.Ю. Зверлова. Организация домашнего чтения на  немецком языке. Москва «Просвещение» 2000г