Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время
Оценка 4.9

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
химия
9 кл—11 кл
11.02.2017
Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время
В статье рассмотрен вопрос организации исследовательской деятельности с учащимися на уроках и во внеурочное время. Особенностью статьи является описание алгоритма действий для учителя и учащихся при организации научного исследования и рассматриваются основные этапы исследования. В конце статьи автор приходит к выводам о значимости исследовательской деятельности в современном образовательном процессе, которая позволяет реализовать право учащихся на получение качественного и современного образования, обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, реализовать их жизненные цели.
Алгоритм исследовательской деятельности.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Березина Речка Саратовского района Саратовской области»  Организации исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время                                                                        Работу выполнила учитель химии МОУ  «СОШ с. Березина Речка  Саратовского района» Пономарёва Татьяна Юрьевна                                                         2017 г. Аннотация         В статье рассмотрен вопрос организации исследовательской деятельности с учащимися на уроках и во внеурочное время. Особенностью статьи является описание   алгоритма   действий   для   учителя   и   учащихся   при   организации научного  исследования  и  рассматриваются   основные  этапы  исследования.  В конце   статьи   автор   приходит   к   выводам   о   значимости   исследовательской деятельности   в   современном   образовательном   процессе,   которая   позволяет реализовать   право   учащихся   на   получение   качественного   и   современного образования, поступлении в вузы, реализовать их жизненные цели.   обеспечить   конкурентоспособность   выпускников   при Алгоритм организации исследовательской  деятельности учащихся.             Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного  исследования представляет собой поэтапное, с учётом возрастных  особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов  исследовательской культуры школьника:  Мыслительных умений и навыков.         Умений и навыков при работе с книгой и другими источникам информации.  Умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи.  Специальных исследовательских умений и навыков.                  Особое внимание необходимо обратить на взаимодействие ученика и педагога,  поскольку  процесс   обучения  представляет  собой  взаимосвязанную деятельность   этих   субъектов.   Только   при   наличии   взаимоотношений сотрудничества   и   сотворчества   создаётся   благоприятный   психологический микроклимат, положительно влияющий на развитие индивидуальности ребёнка и   результаты   его   самореализации.   Педагог   помогает   ученику   овладеть 2 исследовательскими   навыками,   суммой   базовых   знаний   и   понятий,   вводит ученика   в   бескрайнее   море   научного   поиска,   при   этом   уважая   его индивидуальность.                       Независимо от различных видов исследовательской деятельности учащихся выделяются следующие основные этапы учебного исследования:  Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения  Выбор темы исследования  Выбор цели исследования  Определение задач по достижению цели  Определение методов исследования  Сбор собственного материала   Анализ и обобщение собранного материала   Собственные выводы.                       В   целом   технология   организации   учебно­исследовательской   деятельности учащихся может быть представлена следующим образом: Темы и проблемы Как возникают темы исследований? Доклады и сообщения Рекомендуемый учебных занятий, учащихся, наиболее вопросы, возникающие интересные сочинения и на острие обсуждения  задания, требующие учителем список тем исследований Собственные вопросы и интересы учащихся дальнейшей разработки Как воплотить исследование? Подбор научного Составление плана или Непосредственная работа с руководителя проекта будущей материалом, наблюдение, эксперимент Анализ полученного Синтез Обобщение, выводы работы Написание работы материала, систематизация, классификация 3 Первое чтение работы Консультации Презентация замысла исследования Первая оценка работы научным руководителем Редактирование окончательного варианта работы Подготовка к презентации работы Составление тезисов Оформление наглядного материала Презентация результатов исследования                         Важными механизмами развития исследовательской деятельности являются:   создание   творческой   атмосферы,   мотивацию   интереса   к исследовательской,   проектной,   творческой   деятельности;   инициирование   и   проектной всесторонняя   поддержка   поисковой, деятельности;   сопровождение   исследовательской   и  проектной   деятельности;   исследовательской, создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности. Рассмотрим   различные   модели   организации   учебно­исследовательской деятельности учащихся. Заключение                   Исследовательская деятельность учащихся позволяет:  выделить   и   изучить   наиболее   существенные   стороны   объекта   или явления;  получить достоверные данные об окружающей действительности;  обеспечивает   прочное   усвоение   новых   знаний   и   применение   их   в практической деятельности;  позволяет проводить ознакомление с основами  научного исследования;  на   основе   восприятия   исследования   и   анализа   наблюдаемых   явлений сформировать у учащихся представления, а затем и понятия курса 4 Введение в педагогические технологии элементов исследовательской  деятельности учащихся позволяет не столько учить, сколько  помогать ребёнку учиться, направлять его на самостоятельную деятельность. Самообразование  учащихся, актуализация необходимых знаний, построение плана деятельности с учётом индивидуальных интересов и мотивов, а затем и сама деятельность, где  формируются такие качества, как умение разделить ответственность, работать  в коллективе и др., анализ деятельности и оценка результатов, рефлексия – вот далеко не полный перечень позитивных педагогических моментов при  вовлечении в инновационные педагогические технологии коллективной  исследовательской деятельности. Таким образом, исследовательская работа –  прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой  решаются практические общественно­значимые задачи, происходит  самореализация личности, воспитывается гуманное отношение к окружающему  миру, приобретаются навыки правильного образа жизни.            Нельзя превращать исследовательскую работу в самоцель, она должна использоваться лишь ради совершенствования образовательного процесса, для улучшения усвоения знаний, умений и навыков, развития мотивации в учении, для успешного формирования общей культуры ученика.                    Создание условий для исследовательской деятельности школьников позволяет   реализовать   право   на   получение   качественного   и   современного образования, поступлении в вузы, реализовать их жизненные цели.   обеспечить   конкурентоспособность   выпускников   при 5 Список использованной литературы 1. Иванова Р. Г.,   Йодко А. Г. Система самостоятельных  работ учащихся при изучении неорганической  химии. Просвещение 1988, 160 с. 2. Ивочкина   Т.   ,   Ливерц   И.   Организация   научно   –   исследовательской   деятельности учащихся. – М.: Народное образование № 3, 2000 3. Исаев Д. С. Практикумы исследовательского характера в 9 классе. Химия в школе – 2001 № 10. – с.58 4. Йодко А. Г. Структура уроков химии, включающих исследования учащихся. Химия в школе № 5, 1980, с. 28­31 5. Кларин   М.   В.     Характерные   черты   исследовательского   подхода:   обучение   на   основе решений проблем. Школьные технологии № 1 2004   6. Леонтович   А.   Учебно   –   исследовательская   деятельность   школьников,   как   модель педагогической технологии. – М.: Народное образование       № 10, 1999 7. Обухов А. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения – М.: Народное образование № 10, 1999. 8. Чернобельская Г. М.  Методика обучения химии в средней школе. ВЛАДОС  2000, 335 с. 6 7

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время

Организация исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017