ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ
Оценка 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
19.02.2017
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ
Цель профориентационной работы в 1 классе - формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на участии детей в различных видах деятельности. Начиная с первого года обучения детей классному руководителю необходимо вести работу по профессиональной ориентации учащихся в нижеследующих направлениях: - Профессиональная информация, включающая в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для его трудового самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в специалистах разного профиля. Задача педагогов, осуществляющих профориентацию, – довести эти сведения до учащихся через различные формы профориентационной работы. – Профессиональное воспитание, включающее в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы в плане профессионального воспитания заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет учащимся на практике определить свои склонности и способности. Последние формируются и развиваются в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности, поэтому в школе необходимо использовать различные формы учебной и внеклассной работы в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. - Профессиональное консультирование – это изучение личности учащегося и на этой основе выдача ему профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер, поэтому классный руководитель может использовать такие методы работы, как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся, встречи и беседы с их родителями. При планировании и проведении профориентационной работы нужно соблюдать следующие принципы: 1) Систематичность и преемственность, то есть профориентационная работа не ограничивается работой только со старшеклассниками. Она ведется с первого по выпускной класс с учетом возрастных запросов и особенностей детей. 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями. 4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. 5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах), т. е. для работы по профессиональной ориентации в школе ее педагогическому персоналу рекомендуется: - располагать социально-экономическими характеристиками различных профессий, - знать перспективы развития профессии, районы распространения профессий, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда. Кроме того, рекомендуется: - пользоваться технологическими характеристиками, включающими в себя описание производственных процессов и профессиональных задач; - медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопоказаний; - требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей. Во внеурочной работе по профориентации учитель: - показывает учащимся роль труда в жизни человека; - привлекает учащихся к выполнению трудовых дел; - организует ознакомительные экскурсии учащихся; - проводит встречи учащихся с родителями – представителями различных профессий; - вовлекает учащихся в различные виды учебно-познавательной деятельности (трудовой, игровой, исследовательской); - учит работе по формированию портфолио; - знакомит учащихся с миром профессий.
профориентация.doc
МБОУ СОШ №11 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 1 КЛАССОВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наиболее   характерные   черты   младших   школьников   1   ­   4   классов   ­   конкретность   мышления,   большая   впечатлительность, подвижность, любознательность,   неумение   долго   концентрировать   внимание   на   чем­либо одном,   эмоциональность.   Развитие   интересов   происходит   в   основном   под влиянием учебной деятельности, но интересы эти неустойчивы.  У   ребят   1   ­   4   классов   только   начинает   складываться   интерес   к профессиям.   Общественно­полезный   труд,   в   котором   участвуют   младшие школьники, оказывает определяющее влияние на формирование их интересов. Когда младшие школьники видят и чувствуют, что их труд нужен людям, они от этого испытывают огромное удовлетворение.  Возрастные   и   психологические   особенности   младших   школьников позволяют уже с 1­го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Цели   и   задачи   профориентационной   работы   в   1   классе   состоят   в формировании   первых   умений   и   навыков   общего   труда   на   пользу   людям, культуры   труда,   в   расширении   знаний   о   производственной   деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Цель профориентационной работы в 1 классе ­ формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание  его роли в жизни человека   и   в   обществе;   развитие   интереса   к   учебно­познавательной деятельности, основанной на участии детей в различных видах деятельности. Начиная   с   первого   года   обучения   детей   классному   руководителю необходимо   вести   работу   по   профессиональной   ориентации   учащихся   в нижеследующих направлениях: ­ Профессиональная информация, включающая в себя сведения о мире профессий,   личностных   и   профессионально   важных   качествах   человека, существенных   для   его   трудового   самоопределения,   о   системе   учебных заведений   и   путях   получения   профессии,   о   потребностях   общества   в специалистах   разного   профиля.   Задача   педагогов,   осуществляющих профориентацию, – довести эти сведения до учащихся через различные формы профориентационной работы. –  Профессиональное воспитание,  включающее  в себя формирование склонностей   и   профессиональных   интересов   школьников.   Сущность педагогической работы в плане профессионального воспитания заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно­полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет учащимся на практике определить свои склонности   и   способности.   Последние   формируются   и   развиваются   в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности, поэтому в школе необходимо использовать различные формы учебной и внеклассной работы в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. ­  Профессиональное   консультирование  –   это   изучение   личности учащегося   и   на  этой   основе   выдача   ему   профессиональных   рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер, поэтому классный руководитель может использовать такие методы работы, как   наблюдение   за   деятельностью   и   развитием   учащихся,   изучение результатов   их   учебной   и   внеучебной   деятельности,   анкетирование, составление   психолого­педагогических   характеристик   учащихся,   встречи   и беседы с их родителями. При планировании и проведении профориентационной работы нужно соблюдать следующие принципы: 1)  Систематичность   и   преемственность,  то   есть профориентационная   работа   не   ограничивается   работой   только   со старшеклассниками.   Она   ведется   с   первого   по   выпускной   класс   с   учетом возрастных запросов и особенностей детей. 2)  Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся  в зависимости   от   возраста   и   уровня   сформированности   их   интересов,   от различий   в   ценностных   ориентациях   и   жизненных   планах,   от   уровня успеваемости. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями.  4)  Взаимосвязь  школы,  семьи,  профессиональных   учебных   заведений, центров   профориентации   молодежи,   службы   занятости,   общественных молодежных организаций. 5)  Связь   профориентации   с   жизнью  (органическое   единство   с потребностями общества в кадрах), т. е. для работы по профессиональной ориентации в школе ее педагогическому персоналу рекомендуется: ­   располагать   социально­экономическими   характеристиками   различных профессий, ­   знать   перспективы   развития   профессии,   районы   распространения профессий, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда. Кроме того, рекомендуется: ­   пользоваться   технологическими   характеристиками,   включающими   в себя описание производственных процессов и профессиональных задач; ­ медико­физиологическими и санитарными характеристиками  условий труда с перечнем показаний и противопоказаний; ­ требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей. Во внеурочной работе по профориентации     учитель: ­ показывает учащимся роль труда в жизни человека; ­ привлекает учащихся к выполнению трудовых дел; ­ организует ознакомительные экскурсии учащихся; ­ проводит встречи учащихся с родителями – представителями различных профессий; ­ вовлекает учащихся в различные виды учебно­познавательной деятельности (трудовой, игровой, исследовательской); ­ учит работе по формированию портфолио; ­ знакомит учащихся с миром профессий. ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ  На 2012­2013 учебный год Месяц Виды и формы работы Кол­во часов Сентябрь Экскурсия   на   школьный   участок.   Беседа   «Труд людей осенью» Октябрь Беседа «Дежурство в классе. Соблюдение порядка и чистоты» Ноябрь Классный   час   на   тему:   «Профессия   моих родителей» Декабрь Беседа   «Уважение   к   людям   труда»   (рассказы Январь родителей о своем труде) Экскурсия   в   библиотеку. библиотекарем.   Знакомство   с Февраль Экскурсия в школьные учебные мастерские. Беседа Март Апрель Май по материалам экскурсии Экскурсия по городу Беседа: «Весенние работы в саду, огороде, поле» Общественно­полезный труд на школьном участке Беседы на тему «Бережное отношение к природе». Выращивание цветочно­декоративных растений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 10 часов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017