Организация работы с родителями обучающихся с РАС
Оценка 5

Организация работы с родителями обучающихся с РАС

Оценка 5
Работа с родителями +1
doc
родителям
Детсад—1 кл
22.09.2019
Организация работы с родителями обучающихся с РАС
При планировании и организации различных форм психолого- педагогической и коррекционной работы с семьями важно заинтересовать родителей, сделать их активными участниками учебно-воспитательного процесса, для чего, например, отвечать на конкретные вопросы доступно и убедительно, опираясь на имеющийся у родителей опыт .Родители ребёнка с РАС, испытывают множество проблем не только психоэмоционального состояния, но и проблемы связанные с обучением и воспитанием ребёнка, пониманием его особенностей и возможностей.
Организация работы с родителями обучающихся с РАС.doc
Организация работы с родителями обучающихся с РАС Вовлечение родителей в процесс обучения и коррекционно­развивающей  работы – необходимое условие эффективной помощи детям с РАС.   Цель работы с родителями – повышение родительской компетентности для  решения проблем обучения, воспитания и развития ребенка, эффективного  взаимодействия семьи и школы.  Основные задачи работы с родителями:  1. Получение достоверной информации об особенностях и уровне  развития ребенка.  Формирование адекватных детско­родительских  отношений.   Формирование у родителей навыков работы с ребенком с целью их  генерализации в условиях повседневной жизни.   Информационная поддержка по вопросам обучения и воспитания  ребенка. Психологическая поддержка.  2. 3. 4. Консультирование родителей в рамках школы реализуется не как  отдельная услуга, а как компонент комплексной помощи детям с РАС.  В качестве отдельного направления работы консультирование  осуществляется в ППМС­центрах. При работе с родителями используются различные формы и методы. На начальных этапах работы с ребенком  используется метод анкетирования, опроса. Основная задача метода –  сбор адекватной информации об особенностях и уровне развития ребенка,  его интересах, характере и способах взаимодействия с окружающим  миром. На основе результатов анкетирования совместно с родителем  разрабатывается индивидуальная коррекционная программа,  осуществляется постановка наиболее актуальных целей работы с  ребенком. На последующих этапах обучения с помощью анкетирования  осуществляется оценка динамики результатов оказываемой  коррекционной помощи.  Участие родителей детей с РАС в образовательном процессе, оценке  качества оказываемой помощи является независимой (экспертной)  оценкой результатов проведенной коррекционно­развивающей работы  педагогов в течение учебного года.  Эффективными формами работы с родителями являются:  индивидуальное и групповое консультирование, занятия в триаде  педагог­ребенок­родитель, детско­родительские группы, родительский  клуб, совместные досуговые мероприятия.

Организация работы с родителями обучающихся с РАС

Организация работы с родителями обучающихся с РАС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019