При планировании и организации различных форм психолого- педагогической и коррекционной работы с семьями важно заинтересовать родителей, сделать их активными участниками учебно-воспитательного процесса, для чего, например, отвечать на конкретные вопросы доступно и убедительно, опираясь на имеющийся у родителей опыт .Родители ребёнка с РАС, испытывают множество проблем не только психоэмоционального состояния, но и проблемы связанные с обучением и воспитанием ребёнка, пониманием его особенностей и возможностей.
Организация работы с родителями обучающихся с РАС.doc
Организация работы с родителями обучающихся с РАС
Вовлечение родителей в процесс обучения и коррекционноразвивающей
работы – необходимое условие эффективной помощи детям с РАС.
Цель работы с родителями – повышение родительской компетентности для
решения проблем обучения, воспитания и развития ребенка, эффективного
взаимодействия семьи и школы.
Основные задачи работы с родителями:
1. Получение достоверной информации об особенностях и уровне
развития ребенка. Формирование адекватных детскородительских
отношений.
Формирование у родителей навыков работы с ребенком с целью их
генерализации в условиях повседневной жизни.
Информационная поддержка по вопросам обучения и воспитания
ребенка. Психологическая поддержка.
2.
3.
4. Консультирование родителей в рамках школы реализуется не как
отдельная услуга, а как компонент комплексной помощи детям с РАС.
В качестве отдельного направления работы консультирование
осуществляется в ППМСцентрах. При работе с родителями используются
различные формы и методы. На начальных этапах работы с ребенком
используется метод анкетирования, опроса. Основная задача метода –
сбор адекватной информации об особенностях и уровне развития ребенка,
его интересах, характере и способах взаимодействия с окружающим
миром. На основе результатов анкетирования совместно с родителем
разрабатывается индивидуальная коррекционная программа,
осуществляется постановка наиболее актуальных целей работы с
ребенком. На последующих этапах обучения с помощью анкетирования
осуществляется оценка динамики результатов оказываемой
коррекционной помощи.
Участие родителей детей с РАС в образовательном процессе, оценке
качества оказываемой помощи является независимой (экспертной)
оценкой результатов проведенной коррекционноразвивающей работы
педагогов в течение учебного года.
Эффективными формами работы с родителями являются:
индивидуальное и групповое консультирование, занятия в триаде
педагогребенокродитель, детскородительские группы, родительский
клуб, совместные досуговые мероприятия.
Организация работы с родителями обучающихся с РАС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.