Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей
Оценка 4.9

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей

Оценка 4.9
Педсоветы
txt
музыка
Детсад
15.10.2018
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей
Самостоятельная деятельность в дошкольной педагогике определяется как связанные элементы действий, с имеющихся у детей знаний и опыта, умений, волей. У Н. А. Ветлугиной, А. В. Кенеман самостоятельная деятельность рассматривается как комплекс действий: возникновение замысла, реализация замысла, развертывание деятельности и ее заключение. 1) возникновение художественных замыслов (цели) как проявление интересов ребенка, через имеющийся художественный опыт; 2) реализация замысла, через способ переноса имеющегося опыта в новые условия, применением действий, ранее усвоенных, но видоизмененных детьми;Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей.txt

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей

Самостоятельная деятельность в дошкольной педагогике определяется как связанные элементы действий, с имеющихся у детей знаний и опыта, умений, волей.

У Н. А. Ветлугиной, А. В. Кенеман самостоятельная деятельность рассматривается как комплекс действий: возникновение замысла, реализация замысла, развертываниедеятельности и ее заключение.

1) возникновение художественных замыслов (цели) как проявление интересов ребенка, через имеющийся художественный опыт;

2) реализация замысла, через способ переноса имеющегося опыта в новые условия, применением действий, ранее усвоенных, но видоизмененных детьми;

3) самостоятельные действия, стремление приблизиться к поставленной цели и завершению деятельности.

Самостоятельная деятельность ребенка обусловлена окружающей жизнью; мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе обучения, игр, развлечений, праздников.

Самостоятельная деятельность ребёнка осуществляется, через использование всех жизненных ситуаций и в ДОУ, и в семье.

В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что он усвоил в процессе обогащения. Творчество детей возникает на основе овладения определенными умениями и навыками в результате обогащения в различных действиях в созданной педагогической и предметной среде и обогащает творческие проявления детей, приобретает развивающий характер. Проблемные, поисковые творческие задания (начиная с младшего дошкольного возраста, раскрепощают творческие возможности детей, развивают воображение, образное мышление, эмоции. В дошкольном возрасте ребенок с удовольствием участвует в различных импровизациях. Он преобразует полученные жизненные впечатления, создает соответствующую обстановку, воображаемые действия со сверстниками, применяет действия по собственному замыслу, становится автором игр, сценаристом, режиссером и актером-исполнителем.

Создание для этого игровых проблемных ситуаций, побуждает детей к вариативным самостоятельным действиям, развивает способность применять усвоенное в новых условиях, в свободной вариативной форме.

Важное педагогическое условие, обеспечивающее успех развития детского музицирования, - предметно-пространственная среда и оборудование. Следует помнить, что музыкальные занятия организуются и проводятся музыкальным руководителем, большинство заданий предлагается одновременно всем детям, а при самостоятельной деятельностидети находятся в основном в группе только с воспитателем, который должен предоставить возможность каждому ребенку проявить свою инициативу. Можно помочь им в этом, используя музыкальный центр, переносную колонку. Игры, полевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительнойдеятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности.

Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей.

Большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют«музыкальные уголки» в группах. Воспитатель осторожно направляет самостоятельную музыкальную деятельность по желанию и по интересам детей, помогает каждому проявить себя, заинтересовать малоактивных детей. Создается атмосфера непринужденности и особого настроя на музыкальную деятельность, оказания помощи ворганизации развлечения или игры, музицирования. Используются упражнения или сюжетно-ролевые игры.

Основной путь стимулирования этой деятельности - использование косвенных влияний:

- установление общих связей между занятиями и самостоятельным музицированием;

- воспроизведение праздничных впечатлений на интерактивной доске;

- создание условий, материальной среды, зоны, «уголков» и оборудования;

- косвенный характер руководства со стороны воспитателя;

Самостоятельная музыкальная деятельность, творческие импровизации обогащают процесс музыкального воспитания и развития детей, проблемные ситуации игрового характера побуждают детей к вариативным самостоятельным действиям, способствуют закреплению и свободному применению усвоенного, возникновению интереса кмузыкальной деятельности в новых условиях, в свободной, вариативной форме.

Перенос ребёнком полученного на музыкальных занятиях опыта в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности и инициативе. В совместнойдеятельности складываются доброжелательные отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы. Самостоятельная деятельность воспитывает художественный вкус, увлеченность, творческое воображение, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству, формирует его как личность.

Примерное планирование организации самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего возраста (на ноябрь)

Первая неделя

Понедельник, первая половина дня.

Цель: закрепить умение следить за мелодией, своевременно начинать и заканчивать песню, петь без напряжения.

Пение любимых детских песен без музыкального сопровождения из репертуара детскогосада: «Чики-чикалочки»,

Среда, первая половина дня.

Цель: закреплять умение различать тембр звучания музыкальных инструментов.

Организовать музыкально-дидактическую игру «Угадай инструмент».

Пятница, вторая половина дня.

Цель: учить детей инсценировать знакомые песни, эмоционально передавая содержание.

1. Инсценирование песни «Ёлочка».

2. Изобразительная деятельность: изготовление атрибутов для инсценировки песни.

Вторая неделя

Вторник, первая половина дня.

Цель: развивать умение ритмично двигаться в соответствии

с динамикой музыки, самостоятельно инсценировать содержание хоровода.

Организовать хоровод: «Новогодняя считалочка»

Вторая половина дня.

Цель: закреплять умение различать и называть жанры музыкальных произведений, развивать способность понимать содержание произведений разного жанра.

Слушание музыки: Чайковский: «Юмореска», «Декабрь»; Шуман «Дед Мороз»; Прокофьев«Снегурочка»; Свиридов «Метель»; Вивальди «Зима».

Четверг, первая половина дня

Цель: развивать умение узнавать песни по мелодии, продолжать

развивать эмоциональность восприятия; подготовка к дальнейшему инсценированию песен. Развивать звуковысотное восприятие,

умение различать высокие и низкие звуки.

1. Организовать музыкально-дидактическую игру «Бубенчики».

Третья неделя

Понедельник, первая половина дня.

Цель: закрепление ранее выученных песен, активизация малоактивных детей.

Внести новый атрибут для игры - большой плоскостной телевизор. Организовать концерт по телевизору «3имушка-3има» (исполнение песен из разученного репертуара).

Вторая половина дня.

Рисование на тему «Зима» (по сказке «Снегурочка»). Рассматривание иллюстраций, загадки, песен о зиме. Анализ рисунков.

Среда, вторая половина дня.

Цель: развивать навыки выразительных движений под музыку, упражнять Колю и Сережу в ритмичном похлопывании под предложенную мелодию, привлечь к этому всех желающих. Чайковский «Юмореска».

1. Предложить детям исполнить танец под муз. Чайковский «Юмореска».

2. Импровизировать движения для снежных хлопьев «Декабрь»Чайковского.

Пятница, первая половина дня.

Цель: умение различать высокие и низкие звуки. Организовать подвижную музыкально-дидактическую игру «Качели» Е. Тиличеевой:

Четвертая педеля

Вторник, вторая половина дня.

Цель: развивать умение узнавать песни по мелодии; продолжать развивать эмоциональность восприятия; продолжать инсценировать разучиваемые новогодние песни.

Вспомнить хоровод под р. н. м. «Снег-снежок».

Рисование: оформление шапочек, атрибутов для игр, хороводов.

Четверг, вторая половина дня.

Цель: закрепить узнавание: Чайковский: «Юмореска», «Декабрь»; Шуман «Дед Мороз»; Прокофьев «Снегурочка»; Свиридов «Метель»; Вивальди «Зима». Самостоятельно двигаться под музыку. Озвучивать классическую музыку самостоятельно подобранными музыкальными инструментами.

 

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей

Основной путь стимулирования этой деятельности - использование косвенных влияний: - установление общих связей между занятиями и самостоятельным музицированием; - воспроизведение праздничных впечатлений на интерактивной доске;…

Основной путь стимулирования этой деятельности - использование косвенных влияний: - установление общих связей между занятиями и самостоятельным музицированием; - воспроизведение праздничных впечатлений на интерактивной доске;…

Вторая половина дня. Рисование на тему «Зима» (по сказке «Снегурочка»)

Вторая половина дня. Рисование на тему «Зима» (по сказке «Снегурочка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018