Ориентирование 22.12.2015

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 22.12.2015 - урок.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Российская Федерация «Гимназия» Изображения земной поверхности и их использование Вержевикина Н.А., учитель географии МБОУ «Гимназия»
БЛИЦ-ИГРА 1. Что такое: •. Масштаб; •. Виды масштаба; •. Абсолютная высота; •. Бергштрих; •. Компас; •. Азимут. 2. Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и ориентиры движущиеся? 3. Путешественники называют «путеводной нитью Ариадны»? 4. Для ориентирования используют 5 основных сторон горизонта?
«Алетит уходит в горы» Т. Семушкина «Утопая в снегу, низко опустив морды, собаки медленно тянули нарту. Встречный пронизы-вающий северо- западный ветер нёс острые, колючие снежинки и больно хлестал лицо Алите- та. Но он сидел на нарте неподвижно, подставив щёку под ветер, и даже не кричал на собак. Пурга кружила всюду, звёзды исчезли, и, кроме мелька-ющих хвостов задней пары собак, ничего не было видно. Алетит понял, что заблудился?»
Ориентирование по местным признакам
«Ориентирование и способы ориентирования» Цель – выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Ориентиры В лесу: • деревья; • муравейни ки; • следы. На открытой равнинной местности: • холмы; • линии электропередачи; • одинокие деревья. В городе: • трамвайны е линии; • сооружени я
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 А1 – 45; А2 – 135; А3 – 270; А4 – 90; А5 – М Б С В 180; А6 – 225 К П О А
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2 По названиям условных знаков определите Насыпь, Изолинии высот, Вершина, Еловый лес, слова. Лес, Изолинии высот, Река НИВЕЛИР Мост, Асфальтное шоссе, Сад, Шоссе, Тропа, Асфальтное шоссе, Болото МАСШТАБ
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3 Слоги, буквы переставьте и рельеф представьте. Подош • Водашпо – ва; • Слонк – Скло н; • Шинарев – Верши на;Высот • Товыса – а.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4 Нарисуйте фигуру, используя следующие 1:10 000. Масштаб в 1см – 100м. Определите данные: азимут. 45 13 527 018 090 36 0 • СВ – 300 м, Азимут = _____? • ЮВ – 300 м, Азимут = _____? • З – 600 м, Азимут = _____? • Ю – 500 м, Азимут = _____? • В – 600 м, Азимут = _____? • С – 500 м, Азимут = _____?
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5 Начертите маршрут. Один шаг – одна клетка. Направление шага – стороны горизонта. • CВ – 3 Ю – 2 В – 2 СВ – 2 Ю – 2 ЮВ – 2 Ю – • ЮЗ – 2 ЮВ – 2 В – 6 ЮВ – 6 Ю – 2 ЮЗ – 2 З • СЗ – 4 Ю – 6 ЮЗ – 2 С – 2 СЗ – 2 З – 8 Ю – 2 • ЮЗ – 2 З – 2 С – 6 СЗ – 2 С – 2 СВ – 4 СЗ – 3 2 – 2 СВ – 2 С – 2
«Три пути ведут к путь знанию: размышления – этот путь самый благородный, путь подра-жания – этот путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький». Конфуу́ций
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ с текстом из тетради- тренажёра (страница 22). 1.§ 14. 2.Работа 3.Составьте ориентиры». памятку «Природные
РЕФЛЕКСИЯ ли организовать свою я я я ли ли ли мне Удалось деятельность на уроке? Получил ли я в ходе урока новую информацию? выполнить Смог творческое задание № 1? выполнить Смог творческое задание № 2? выполнить Смог творческое задание № 3? Было ли мне трудно работать с определением основных понятий урока? Смогу выполнить домашнее задание? Какой вопрос я хотел бы задать учителю? самостоятельно самостоятельно самостоятельно самостоятельно ли я
СПАСИБО ЗА УРОК!