Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Российская Федерация
«Гимназия»
Изображения земной
поверхности и их использование
Вержевикина Н.А.,
учитель географии МБОУ
«Гимназия»
Ориентирование 22.12.2015
БЛИЦ-ИГРА
1. Что такое:
•. Масштаб;
•. Виды масштаба;
•. Абсолютная высота;
•. Бергштрих;
•. Компас;
•. Азимут.
2. Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и
ориентиры
движущиеся?
3. Путешественники
называют
«путеводной нитью Ариадны»?
4. Для ориентирования используют 5 основных
сторон горизонта?
Ориентирование 22.12.2015
«Алетит уходит в горы»
Т. Семушкина
«Утопая в снегу, низко опустив морды,
собаки медленно тянули нарту.
Встречный пронизы-вающий северо-
западный ветер нёс острые, колючие
снежинки и больно хлестал лицо Алите-
та. Но он сидел на нарте неподвижно,
подставив щёку под ветер, и даже не
кричал на собак. Пурга кружила всюду,
звёзды исчезли, и, кроме мелька-ющих
хвостов задней пары собак, ничего не
было видно. Алетит понял, что
заблудился?»
Ориентирование 22.12.2015
Ориентирование
по местным признакам
Ориентирование 22.12.2015
«Ориентирование и
способы ориентирования»
Цель – выработка умений
самостоятельно применять знания в
комплексе, в новых условиях.
Ориентирование 22.12.2015
Ориентиры
В лесу:
• деревья;
• муравейни
ки;
• следы.
На открытой
равнинной
местности:
• холмы;
• линии
электропередачи;
• одинокие деревья.
В городе:
• трамвайны
е линии;
• сооружени
я
Ориентирование 22.12.2015
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ориентирование 22.12.2015
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
А1 – 45; А2 – 135; А3 – 270; А4 – 90; А5 –
М
Б
С
В
180; А6 – 225
К
П
О
А
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Слоги, буквы переставьте и рельеф
представьте.
Подош
• Водашпо –
ва;
• Слонк –
Скло
н;
• Шинарев –
Верши
на;Высот
• Товыса –
а.
Ориентирование 22.12.2015
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Нарисуйте фигуру, используя следующие
1:10 000. Масштаб в 1см – 100м. Определите
данные:
азимут.
45
13
527
018
090
36
0
• СВ – 300 м, Азимут = _____?
• ЮВ – 300 м, Азимут = _____?
• З – 600 м, Азимут = _____?
• Ю – 500 м, Азимут = _____?
• В – 600 м, Азимут = _____?
• С – 500 м, Азимут = _____?
Ориентирование 22.12.2015
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Начертите маршрут. Один шаг – одна
клетка. Направление шага – стороны
горизонта.
• CВ – 3 Ю – 2 В – 2 СВ – 2 Ю – 2 ЮВ – 2 Ю –
• ЮЗ – 2 ЮВ – 2 В – 6 ЮВ – 6 Ю – 2 ЮЗ – 2 З
• СЗ – 4 Ю – 6 ЮЗ – 2 С – 2 СЗ – 2 З – 8 Ю – 2
• ЮЗ – 2 З – 2 С – 6 СЗ – 2 С – 2 СВ – 4 СЗ – 3
2
– 2 СВ – 2
С – 2
Ориентирование 22.12.2015
«Три пути ведут к
путь
знанию:
размышления – этот
путь
самый
благородный, путь
подра-жания – этот
путь самый лёгкий, и
путь опыта – это путь
самый горький».
Конфуу́ций
Ориентирование 22.12.2015
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с
текстом из
тетради-
тренажёра (страница 22).
1.§ 14.
2.Работа
3.Составьте
ориентиры».
памятку
«Природные
Ориентирование 22.12.2015
РЕФЛЕКСИЯ
ли
организовать
свою
я
я
я
ли
ли
ли
мне
Удалось
деятельность на уроке?
Получил ли я в ходе урока новую информацию?
выполнить
Смог
творческое задание № 1?
выполнить
Смог
творческое задание № 2?
выполнить
Смог
творческое задание № 3?
Было ли мне трудно работать с определением
основных понятий урока?
Смогу
выполнить
домашнее задание?
Какой вопрос я хотел бы задать учителю?
самостоятельно
самостоятельно
самостоятельно
самостоятельно
ли
я
Ориентирование 22.12.2015
СПАСИБО ЗА УРОК!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.