Приложение 9
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Осень, осень»
Цель и задачи:
ü Углубление эмоционально-эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности.
ü Активизация и уточнение словаря по теме «Осень».
ü Упражнение в подборе качественных прилагательных.
ü Развитие слухового внимания, памяти.
ü Тренировка в вырезании форм из бумаги, сложенной по типу гармошки.
ü Формирование творчества, воображения.
ü Становление интереса к коллективной деятельности.
Материалы
и оборудование:
1.
Черный фон (бумага) для коллективной работы.
2. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки.
3. Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» (из альбома П. И. Чайковского «Времена года»,
песня «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирновой, сл. И. Прописновой).
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
-
Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте музыку.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь».
Воспитатель: - Конечно, вы внимательно слушали эту замечательную
мелодию. Как вы думаете, какое время года навеяло ее композитору?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия
передала нам настроение осени, прекрасной поры.
Действительно, осень - удивительное, очаровательное время. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Дидактическая игра «Слово на ладошке»
Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю.
Дети:
- Разноцветная, капризная, золотистая, золотая, пестрая, яркая.
Воспитатель: - Многие поэты любили это время года и воспевали его в
своих стихах.
А.
С. Пушкин писал:
«Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
Воспитатель: - А как вы понимаете строчки
«В багрец и золото одетые леса»?
Дети дают разные варианты ответов
Воспитатель: - Багрец - это значит багровый, красивый. (Показывает осенние листья.)
Дети, а вы знаете стихи про осень? Прочитайте их.
Дети по желанию читают стихи
Воспитатель: - Ребята, я вам открою секрет. Я знаю, что наш педагог по изобразительной деятельности очень любит осень и есть у нее любимое стихотворение.
Осень
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных
лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Е.
Трутнева
Воспитатель:
-
Дети, какие слова вам особенно понравились в этом стихотворении?
Дети: - «Платье золотое у березы на плечах». «Пролетают паутинки с паучками в
серединке».
Воспитатель: - А вы знаете, что получается, если поработают вместе
поэт и композитор?
Дети: - Песня.
Воспитатель: - Давайте послушаем песню в исполнении детского
хора.
Звучит песня «Осень постучалась к нам»
Воспитатель: - Вы внимательно слушали? Какие красивые слова, фразы вам понравились, запомнились? Дети отвечают
Воспитатель: - Под красивую музыку балетмейстеры придумывают балет.
Давайте вообразим, что мы великие танцоры. И представим осень: падающие листья, послушные ветерку, шелестят, кружатся, летят.
Дети исполняют танец-импровизацию
Воспитатель:
- Падающие листья всю землю укрыли.
Воспитатель: - А как об этом можно красиво сказать? Какие слова
подобрать?
Дети: - Ковер из листьев. Осенний ковер.
Воспитатель: - А давайте и мы выполним «Осенний ковер». Какой орнамент
можно увидеть на этом ковре? Чем мы его украсим? Какой у осени цвет, какие
атрибуты? Какие краски?
Дети: - Можно использовать листья, ягоды, грибы и т. д.
Воспитатель: - Напомните мне, как мы будем вырезать листья. А как можно
сделать ягоды? Уточните, каким способом можно получить несколько деталей, вырезав
один раз?
Дети отвечают на вопросы
ü Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое.
ü Воспитатель предлагает детям распределить работу.
ü Дети договариваются, распределяют обязанности.
ü Коллективно выполняют работу.
ü Готовый ковер помещается на мольберт для рассматривания и анализа.
Воспитатель: -
Получился на славу
Наш осенний ковер!
Сколько листьев и цвета -
Отразилось всё в нем!
Будем, осень, мы долго
Тебя вспоминать!
Будем ждать, воспевать,
рисовать!
Воспитатель:
- Мне очень понравился ваш осенний ковер - разноцветный, из пестрых листьев, с
рябиновыми гроздьями. Своей красотой он согреет в холодный денек.
Воспитатель: - Действительно, очень красивый ковер. От такой красоты
даже петь хочется. А что, может быть, действительно, споем?
Дети распевают любую песню об осени.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.