"Осень, осень ..."
Оценка 4.9

"Осень, осень ..."

Оценка 4.9
docx
27.09.2023
"Осень, осень ..."
9 «Осень, осень .. ».docx

Приложение 9  

 

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова

(подготовительная к школе группа)

 

 

Тема: «Осень, осень»

Цель и задачи:

ü  Углубление эмоционально-эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности. 

ü  Активизация и уточнение словаря по теме «Осень». 

ü  Упражнение в подборе качественных прилагательных. 

ü  Развитие слухового внимания, памяти. 

ü  Тренировка в вырезании форм из бумаги, сложенной по типу гармошки. 

ü  Формирование творчества, воображения. 

ü  Становление интереса к коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:
1. Черный фон (бумага) для коллективной работы. 
2. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки. 
3. Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» (из альбома П. И. Чайковского «Времена года»,

песня «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирновой, сл. И. Прописновой).

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: -  Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте музыку. 
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь».
Воспитатель: -  Конечно, вы внимательно слушали эту замечательную мелодию. Как вы думаете, какое время года навеяло ее композитору? 
Дети: - Осень. 
Воспитатель: -  Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени, прекрасной поры. 

Действительно, осень - удивительное, очаровательное время. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете? 

Дидактическая игра «Слово на ладошке»

Я ладошку раскрываю, 
Слова ваши принимаю.

Дети: - Разноцветная, капризная, золотистая, золотая, пестрая, яркая. 
Воспитатель: -  Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.

А. С. Пушкин писал:
«Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса».
Воспитатель: -
 А как вы понимаете строчки
«В багрец и золото одетые леса»? 

Дети дают разные варианты ответов

Воспитатель: -  Багрец - это значит багровый, красивый. (Показывает осенние листья.)

Дети, а вы знаете стихи про осень? Прочитайте их. 

Дети по желанию читают стихи

Воспитатель: -  Ребята, я вам открою секрет. Я знаю, что наш педагог по изобразительной деятельности очень любит осень и есть у нее любимое стихотворение. 


Осень
Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных
лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах. 
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем, 
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят… 
Пролетают паутинки
С паучками в серединке, 
И высоко от земли
Пролетели журавли. 
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето! 
Е. Трутнева


 

Воспитатель: -  Дети, какие слова вам особенно понравились в этом стихотворении? 
Дети: - «Платье золотое у березы на плечах». «Пролетают паутинки с паучками в серединке».
 Воспитатель: -  А вы знаете, что получается, если поработают вместе поэт и композитор? 
Дети: - Песня. 
Воспитатель: -  Давайте послушаем песню в исполнении детского хора. 

Звучит песня «Осень постучалась к нам»

 Воспитатель: -  Вы внимательно слушали? Какие красивые слова, фразы вам понравились, запомнились?                                  Дети отвечают

Воспитатель: -  Под красивую музыку балетмейстеры придумывают балет.

Давайте вообразим, что мы великие танцоры. И представим осень: падающие листья, послушные ветерку, шелестят, кружатся, летят. 

Дети исполняют танец-импровизацию

Воспитатель: -  Падающие листья всю землю укрыли. 
Воспитатель: -  А как об этом можно красиво сказать? Какие слова подобрать? 
Дети: - Ковер из листьев. Осенний ковер. 
Воспитатель: -  А давайте и мы выполним «Осенний ковер». Какой орнамент можно увидеть на этом ковре? Чем мы его украсим? Какой у осени цвет, какие атрибуты? Какие краски? 
Дети: - Можно использовать листья, ягоды, грибы и т. д. 
Воспитатель: -  Напомните мне, как мы будем вырезать листья. А как можно сделать ягоды? Уточните, каким способом можно получить несколько деталей, вырезав один раз? 

Дети отвечают на вопросы

ü  Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое.

ü  Воспитатель предлагает детям распределить работу.

ü  Дети договариваются, распределяют обязанности.

ü  Коллективно выполняют работу.

ü  Готовый ковер помещается на мольберт для рассматривания и анализа. 

Воспитатель:

Получился на славу
Наш осенний ковер! 
Сколько листьев и цвета -
Отразилось всё в нем! 
Будем, осень, мы долго
Тебя вспоминать! 
Будем ждать, воспевать, 
рисовать!

Воспитатель: -  Мне очень понравился ваш осенний ковер - разноцветный, из пестрых листьев, с рябиновыми гроздьями. Своей красотой он согреет в холодный денек. 
 Воспитатель: -  Действительно, очень красивый ковер. От такой красоты даже петь хочется. А что, может быть, действительно, споем? 

Дети распевают любую песню об осени.

 

 

https://g.io.ua/img_aa/large/0523/01/05230102.jpg


 

Приложение 9 Конспект

Приложение 9 Конспект

А. С. Пушкин писал: «Люблю я пышное природы увяданье,

А. С. Пушкин писал: «Люблю я пышное природы увяданье,

Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое

Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023