Осень! Славная пора!
Оценка 4.6

Осень! Славная пора!

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.11.2018
Осень! Славная пора!
Методическая разработка осеннего праздника, предназначенная для проведения в начальной школе. В празднике могут участвовать несколько классов одновременно или учащиеся малокомплектной сельской школы. В ходе праздника исполняются песни, танцы, инсценировки, разгадываются загадки, проводится много разных игр и конкурсов, вспоминаются пословицы об осени.
Праздник осени.docx
Дети заходят под музыку, садятся на стульчики. Осень! Славная пора! Ведущая. Мы пять раз в ладоши хлопнем                  И пять раз ногами топнем,                  В гости осень позовём,                 Праздник осени начнём. Ведущая.       Ой, ребята, тише, тише,                        Что­то странное я слышу.                        Праздник чтоб быстрей начать                        Пригласила я ребят.                        Чтоб порадовать вас очень                        И стихи прочесть про осень.                         Выходят четыре ученика и читают стихотворение. Ученик 1. Осень! Славная пора! Любит осень детвора.    Сливы, груши, виноград ­           2 класс Все поспело для ребят.     Ученик 2.   И арбуз увидев важный,      Оживится детвора,                         1 класс А И радушно скажет каждый: "Здравствуй, осени пора!"       Ученик 3.  Журавли на юг летят. Здравствуй,здравствуй, осень!     1 класс Б Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. Ученик 4. Здесь мы праздник радостный                       Весело встречаем,                         2 класс                   Приходи, мы ждем тебя.                   Осень золотая. Под музыку появляется Осень. Осень.           Здравствуйте!  Вы обо мне? А вот и я!  Привет осенний вам, друзья!  Вы рады встретиться со мной? Вам нравятся наряд лесной,  Осенние сады и парки,  Мои осенние подарки? Дети. Да. Осень. Вы меня ждали? В гости звали? Поднимайся, народ, становись в хоровод! Исполняется песня «Осень постучалась к нам» Осень постучалась к нам золотым дождём. И с увы, неласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад И под эту песенку засыпает сад. А рябина ягода словно огонёк. Согревает радует пасмурный денёк. В лужицах как лодочки листики кружат. Серые, холодные тучи вдаль летят. Птицы песни звонкие больше не поют. В стаи собираются и летят на юг. Вечерами тихими дождик моросит. Песню колыбельную по стеклу стучит. Ведущий. Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!                    Хорошо что ты пришла.                   У тебя мы осень спросим:                   Что в подарок принесла? Осень.      Принесла я вам муки. Дети. (хором) Значит, будут пироги. Осень.     А уж яблоки – как мёд. Дети. (хором) На варенье и компот. Осень.       Принесла я мёду                   Полную колоду. Ведущий. Ты и яблок, ты и хлеба,                   Ты и мёду принесла.                   А хорошую погоду                  Ты нам осень, припасла? Осень.      Дождику вы рады? Дети.(хором) Не хотим, не надо? Осень.  Почему дождя не хотите? От дождя можно спрятаться. Давайте поиграем в игру. У меня в руках "дождевые нити", если я дотронусь ими до кого­нибудь, значит, тот проиграл и примету осеннюю сказал. А те­ перь   под   музыку   вы   весело   подпрыгиваете,   выполняете   любые   движения,   если   дождь   приближается,   то присаживайтесь на корточки и делайте руки над головой шалашиком. Дети играют в игру "Спрячься от дождя". Осень. Молодцы, ребята. Я убедилась в том, что вы очень ловкие и умные. Приметы осенние знаете, а вот на­ родные приметы или пословицы знаете обо мне? Дети говорят. Народные приметы Гром в сентябре ­ к теплой осени. Октябрьский гром ­ к бесснежной зиме. Осенью паутина ­ на ясную  погоду. В лесу много рябины ­ осень будет дождливая, мало ­сухая. Осень. Молодцы, ребята.  Не зря к вам в гости торопилась,  в платье новое рядилась. Я вижу, что рады вы встрече со мной.  Вам нравится новый наряд мой лесной?                  Как я раскрасила деревья в садах и парках, и лесах? Тогда послушаем стихи. 1­а  кл.   В октябре, в октябре                Частый дождик на дворе.                На лугах мертва трава,                Замолчал кузнечик.                Заготовлены дрова                На зиму для печек.                              С.Маршак, «Круглый год. Октябрь» 1­б кл.  Если нету настроенья,              Если улица промокла,              Дождь размазывает слёзы              По асфальту и по стёклам,              Если дети на прогулку              Не высовывают носа,              Это значит – потеряла              Разноцветный зонтик Осень.                             Э.Булгакова, «Осень» 2 кл.     Опустел скворечник,             Улетели птицы,             Листьям на деревьях             Тоже не сидится.             Целый день сегодня             Все летят, летят…             Видно, тоже в Африку             Улететь хотят.                        И. Токмакова, «Осенние листья». 3 кл.   За осенними тучами где­то            Журавлиный затих разговор.            На дорожки, где бегало лето,            Разноцветный улёгся ковёр.            Воробей загрустил за окошком,            Непривычно притихли дома.           По осенним ковровым дорожкам            Незаметно приходит зима.                        В. Орлов, «Ковровые дорожки» 4 кл.   Скоро белые метели            Снег поднимут от земли Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет –  Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной В огороде по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи.                           Е. Благинина, «Улетают, улетели». Осень. Спасибо, ребята, за стихотворения. Я пришла к вам на праздник не с пустыми руками (достает из корзины листочки, вырезанные из картона, и раздаёт  ребятам). Сейчас мы вместе с вами потанцуем. Под музыку или песню "Падают, падают листья" дети выполняют танцевальные движения, в конце кладут листья на пол. Осень. Какой красивый получился ковер. Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, вот и предлагаю вам игру "Кто больше соберет листьев". Приглашаю от каждого класса по 1 участнику: под музыку начинаете собирать, музыка обрывается ­ несете листочки ко мне, а мы с ребятами подсчитаем их количество. Победитель тот, кто больше набрал, ему аплодисменты ребят.  Дети играют в игру "Кто больше соберет листьев". Осень. Славно с вами  поиграли. А теперь я вас, ребята, приглашаю в огород. Дети   исполняют   песню   "Огородная   хороводная"   (сл.   А.Пассовой,   муз.   Б.Можжевелова). (Инсценируют дети 1 а класса) Огородная хороводная Есть у нас огород, Там своя морковь растет. Вот такой ширины,      Вот такой вышины!     } 2 раза (Дети идут по кругу и поют. Стоя на месте, дети раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.)      Ты, морковь, сюда спеши,        Ты немного попляши. ,        А потом не зевай               И в корзину полезай.   } 2 раза (Дети,   стоя   на   месте,   поют   и   негромко   хлопают   в   ладоши.   Морковь   вбегает   в   круг,   пляшет   и   с окончанием куплета возвращается в круг.) Есть у нас огород, Там зеленый лук растет. Вот такой ширины,      Вот такой вышины!     )2 раза (Повторяются движения первого куплета.) Ты, лучок, сюда спеши,  Ты немного попляши.  А потом не зевай         И в корзину полезай.   )2 раза (Повторяются движения второго куплета. В кругу танцует лук.) Есть у нас огород, И капуста там растет. Вот такой ширины,      Вот такой вышины!     )2 раза (Повторяются движения первого куплета.) Ты, капуста, к нам спеши,  Ты немного попляши,  А потом не зевай         И в корзину полезай.   }2 раза (Повторяются движения второго куплета. В кругу пляшет капуста.) Осень. А сейчас я предлагаю провести конкурс «Сбор урожая». Выходите от каждого класса по 2 человека. Они делятся на 2 команды. В одной части зала лежат овощи и фрукты – это огород. Их нужно собрать на подносы, которые находятся в другой части зала. Бегут по одному участнику от каждой команды и берут только по одному овощу или фрукту. Побеждает команда, первая собравшая свой урожай. Ведущий.. Собирают осенью урожай плодов, Много людям радости после всех трудов.  И мы тебя, Осень, встречаем  богатым урожаем. (Выступают дети 2 класса)  Автор. Урожай у вас хорош, Уродился густо:  и морковка, и картошка,   Белая капуста.  Баклажаны синие,                        Красный помидор                        затевают длинный                       и серьезный спор. Дети разыгрывают сценки "Спор овощей". Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Автор. Выскочил горошек ­ ну и хвастунишка!  Горошек (весело). Я такой хорошенький зелененький мальчишка!  Если только захочу, всех горошком угощу!  Автор. От обиды покраснев, свекла проворчала...  Свекла (важно). Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.  Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай" сам и угощай.  Лучше свеклы­нету! Капуста (перебивая). Ты уж, свекла, помолчи!  Из капусты варят щи. А какие вкусные  пироги капустные!  Огурец (задорно). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,        А уж свежий огуречик  всем понравится, конечно! Редиска (скромно). Я ­ румяная редиска,  поклонюсь вам низко­низко.   А хвалить себя зачем?  Я и так известна всем!  Морковь (кокетливо). Про меня рассказ недлинный:  кто не знает витамины?  Пей всегда морковный сок  и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок,  крепким, сильным, ловким.  Автор. Тут надулся помидор и промолвил строго...  Помидор. Не болтай, морковка, вздор,  помолчи немного.       Самый вкусный и приятный,  уж конечно, сок томатный.  Лук (заносчиво). Я ­ приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Картошка (скромно). Я, картошка, так скромна –  слова не сказала...       Но картошка так нужна       и большим, и малым. Баклажаны (робко). Баклажанная икра                               так вкусна, полезна... Автор.Спор давно кончать пора!             Спорить бесполезно!             Чтоб здоровым, сильным быть,             надо овощи любить            Все, без исключения,            в этом нет сомнения!  Осень. А сейчас я вам предлагаю провести конкурс «Схвати угощение». От каждого класса выходит по 2  человека. На подносе разложены яблоки, их на одно меньше , чем участников конкурса. Все участники под музыку  танцуют. Как только музыка останавливается, все должны схватить по яблоку. Кому не досталось – выходит из  игры. Убираем одно яблоко и продолжаем , пока не останется один участник. Он – победитель. Осень. А теперь я вас, ребята, приглашаю в осенний лес. Посмотрим, что у нас здесь растет. Выходят дети 1­б класса  ­ на голове у каждого шапочка с нарисованными грибами. Подосиновик. Я в красной шапочке расту                          Среди корней осиновых.                          Меня узнаешь за версту,                          Зовусь я...  Дети. Подосиновик.  Сыроежка.  Вдоль лесных дорожек                      Много белых ножек,                      В шляпках разноцветных,                      Издали заметных.                     Собирай, не мешкай,                     Я ведь...  Дети. Сыроежка.  Мухомор.      А я очень важный На беленькой ножке.                  Я с красною шляпкой,                  На шляпке ­ горошки.  Дети. Мухомор. Осень. Какие грибы мы с собой возьмем, а какие в лесу оставим? Дети называют съедобные и ядовитые грибы. Осень. Сейчас для следующей игры «Весёлый гриб» приглашаются по 2 человека от класса. Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу гриб. Музыка останавливается. У кого в  руках остался гриб, выходит из игры. Побеждает один оставшийся. Осень. А теперь уж если мы с вами очутились в лесу, то давайте посмотрим, как живут другие обитатели леса. Выступают дети 3 класса. Дети инсценируют песню "Раз осеннею порой". Дети (поют). Раз осеннею порой  вдоль опушки лесной Шел медведь к себе  домой в теплой шубе меховой. Медведь (поет). Шел я, шел к своей берлоге  по проселочной дороге  И, шагая через мост,  наступил лисе на хвост. Дети. Подняла лисица крик,            зашумел темный лес. Лиса (говорит). Медведь, что ты наделал, весь мех испортил. Дети. И медведь с испуга вмиг            на сосну большую влез. На сосне веселый дятел  белке домик конопатил.  Дятел. Ты, медведь,               должен под ноги смотреть.  Медведь. С той поры я решил,  что зимой нужно спать:  По тропинкам не гулять,  на хвосты не наступать. Белка читает стихотворение Б.Головина. Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носим мы трудяги­белки Про запас грибы в дупло. Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко, Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели       Северяне­снегири.  Осень. Белочка, а ты большой запас на зиму сделала?  Белка. Грибов много набрала, а орехов мало припасла ­шишки очень тяжелые. Осень.  Ребята,   давайте   поможем   белочке.   А  игра   так   и   называется   "Кто  быстрее   перенесет   шишки". Выходите по 2 человека от класса. Они делятся на 2 команды Дети играют в игру "Кто быстрее перенесет шишки". Белочка   сидит   на   стульчике,   на   противоположной   стороне   находятся   два   участника   игры.   Они должны на ложке перенести шишку, не уронив ее. Шишек должно быть не более трех. Игра повторяется с другими участниками. Осень. Молодцы, ребята. Белочке помогли и славно поиграли. А что же происходит на болоте? Выступают дети 4 класса. Сценка "Лягушки и цапля". Ведущий. Осень. Дождик за окном, Не гремит уж в небе гром. На болоте с утра Так и слышится...  Лягушки (хором). Ква­ква!  Ведущий. И о чем они болтают, Лишь они, наверно, знают.  Лягушка 1. Осень, птицы улетают.  Лягушки (хором). Ква­ква­ква­ква.  Лягушка 2. Все лягушки это знают.  Лягушки (хором). Ква­ква­ква­ква.  Лягушка 3. Птицы в Африку летят И в тепле там жить хотят.  Ведущий. Тут откуда ни возьмись Цапля прилетела. Над болотом покружилась, У болота села.  Цапля. Улетаю, улетаю, Надоели холода. Всюду птицы улетают, Всюду шум и суета.  Лягушка 1. Надо цаплю попросить Нас с собою захватить.  Лягушка 2. Сколько можно здесь сидеть? у Хочу мир я поглядеть!  Лягушка 3. Ой, подружки, берегитесь, Лучше с цаплей не водитесь.  Лягушка 1. В Африке тепло всегда, Точно знаю, ква­ква­ква.  Лягушка 2. А как хочется лететь, Мир огромный поглядеть!  Лягушка 3. Лучше здесь нам всем остаться, Цаплю нужно нам бояться. Ведущий. Цапля быстро обернулась, На лягушек тех наткнулась.  Цапля. Очень видеть вас я рада, Познакомиться нам надо!  Лягушка 1. Мы хотим лететь далеко, Тут зимою одиноко.  Ведущий. Открывает цапля рот ­ Сейчас лягушку в рот возьмет!  Лягушка 3. Ой, спасайся кто куда! Цапля съест нас всех! Беда!  Ведущий. И лягушки все от страха Громко так сказали:  Лягушки (хорам). Лучше здесь зимой сидеть, Чем в клюве цапли умереть!  Ведущий. Лягушки прыгнули, пропали, Как будто здесь и не болтали.  Ведущий. Для тебя осень у нас есть ещё одна песня – танец «Осень наступила». Осень, осень наступила,  Листья осыпаются.  Солнца нет и потемнело,  Дождик начинается.  Припев:  Кап­кап на дорожки,  Кап­кап на ладошки.  Дождик землю поливай,  С нами поиграй.  Паучки, жучки и мошки  Прячутся, скрываются,  И в далекую дорогу  Птички собираются.  Припев.  Осень. А кто это к нам скачет? Да это же зайка. Заяц. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Это я ­ бездомный заяц. Осень. Здравствуй, зайка. А почему ты бездомный? Заяц. У меня нет постоянного домика, потому что мне приходится много бегать: то корм себе добываю, то от лисы, совы и волка скрываюсь. А теперь вот к вам прискакал. Ребята, давайте поиграем в игру "Бездомный заяц". Игра "Бездомный заяц". Используются обручи, они кладутся на пол. Участники занимают "домик" ­ обруч,   заяц   остается   без   домика.   Под   музыку   все   прыгают,   скачут.   С   окончанием   музыки   бегут   и занимают домики. Опоздавший становится бездомным, игра повторяется. Заяц. Спасибо вам, ребята, за игру  А в награду вам я принес морковку. Она не простая, а сюрпризная. Ну а я поскакал. До свидания, ребята! Морковку передают ведущей. Осень. Да и мне в путь­дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год,  Наступит снова мой черед. Осень уходит. Ведущая. Посмотрим, ребята, морковку. Ой, да в ней записка: "Приглашаем всех ребят в класс ­ там их ждут осенние угощения". Ребята под музыку идут в класс. Пословицы Лето со снопами ­ осень с пирогами. Холоден сентябрь, да сыт. Весной дождь растит, а осенью ­ гноит. В ноябре зима с эсенью борется. В осеннее ненастье семь погод на дворе ­ сеет, веет, крутит, мутит, и рсч.—. и льет, и  снизу метет.

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!

Осень! Славная пора!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018