"Осенний лес"
Оценка 4.9

"Осенний лес"

Оценка 4.9
docx
20.11.2023
"Осенний лес"
конспект занятия Осенний лес.docx

 

Конспект занятия

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.                                                                                                                     Наименование группы: старшая группа “Лучики”(5-6 лет)                                                   Дата:26.09.2023г.                                                                                                          Тема занятия:  «Осенний лес»

Воспитатель: Толкачева Светлана Александровна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечатками листьев, формировать навыки изображения в новой технике рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Расширять представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в природе.

3. Закрепить навык образования относительных прилагательных от существительных; активизировать и обогатить словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать технические навыки в нетрадиционном рисовании, работая с новыми материалами;

2. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение, восприятие и любознательность.

3. Развивать цветовосприятие.

4. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края, вызвать желание сохранять ее красоту в своем творчестве.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материалы и оборудование:

Осенние листья, акварельные краски, гуашь, баночка для воды, палитра (небольшой листок белой бумаги, кисточки для рисованиялист бумаги, салфетки; картинки с осенними пейзажами, репродукция картины Александра Ромма «Осенний лес в лучах солнца», аудиозаписи «Золотая осень/Звуки природы», П. И. Чайковский – Осень «Октябрь» (Времена года).

Предварительная работа:

Сбор осенних листьев : с клёна, ясеня, дуба, ивы, берёзы, сирени; изготовление букета из засушенных листьев, заранее подготовленные альбомные листы.

Ход занятия

Под тихое звучание аудио записи «Золотая осень/Звуки природы» воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца…

- Русские поэты часто воспевали в своих стихотворениях одно из красивейших времен года, какое? (Осень). Чем красива осень? (Своими красками, с чем сравнивает поэт осенний лес? (Осенний лес поэт сравнивает с расписным теремом, красивым, волшебным, сказочным).

Когда мы с вами гуляли на улице, какие изменения вы заметили? (изменился цвет листьев на деревьях, осень покрасила их в разные цвета: береза -желтая, клен - желтый, и оранжевый).

Посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев у меня на столе. А вы знаете с каких деревьев упали эти листья, давайте проверим. (воспитатель показывает листок, дети называют дерево. (Лист с клена - кленовыйлист с березы – березовый, и т. д.)

Игра «Да или нет»

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, все ли знают признаки осени. (Дети отвечают хором «Да» или «Нет»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Обуваем сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

В руки зонтик будем брать?

Заучивание осенних стихотворений. Чтение рассказа «Кто раскрасил лес».

После воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько осенних пейзажей, размещенных на доске.

Д/и «Помоги белке собрать все желуди», «Найди лишнюю картинку в каждом ряду», «Листопад» (каждый ребенок индивидуально у доски).

- Поэты воспевают красоту природы в стихах, а художники рисуют картины. Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзажи, а художники, рисующие их (пейзажисты, где мы можем увидеть эти произведения искусства? (в музеях, на выставках). Ребята, а вам, хочется оставить в памяти красоту этой осени? Мы уже рисовали дерево, знаем из каких частей оно состоит (ствол, ветки, крона, листья).

- Сегодня я хочу предложить вам новый, интересный способ изображения осенних деревьев в нетрадиционной технике рисования – с помощью отпечатков листьев. Вот посмотрите несколько работ, все они выполнены с помощью отпечатков разных листьев.

Для этого нам понадобятся следующие предметылистья деревьев, салфетки, гуашь и акварельные краски, палитра, клеёнка, лист бумаги.

И вот теперь наступает самый интересный и увлекательный момент – печатанье деревьев с помощью листьев(Воспитатель показывает всю технику рисования.) Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например, желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

Выбираем понравившийся лист дерева, готовим для него из двух или более оттенков зеленой краски цвет на палитре, добавляем оттенок желтого или оранжевого цвета, можно добавить немного белого цвета (можно осветлить или затемнить цвет). Закрашиваем на клеёнке наш листочек с обратной стороны и прикладываем на наш лист бумаги краской вниз. Плотно нажимаем на листочек с помощью салфетки, чтобы перенести краску на бумагу. Осторожно снимаем листик с бумаги, чтобы получился цветной отпечаток листа. Вот и получилось у нас красивое осеннее дерево.

В процессе работы цвет краски надо менять (жёлтая, зелёная, красная, оранжевая, синяя и другие краски, взяв следующий листочек от другого дерева.

А когда вы нарисуете каждый несколько деревьев, то у нас получится осенний, волшебный лес.

Перед началом работы давайте с вами разомнем наши руки и пальчики.

(Волнообразными движениями пальцев мы изображаем листочки, потом показываем как летят листья, приседаем, встаём, кружим кистями рук в разные стороны, руки опускаем вниз.)

Физкультминутка

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Самостоятельная работа детей.

- А сейчас мы с вами переходим к работе: выбирайте листья, краски и приступайте к работе.

Под тихое звучание музыки Петра Ильича Чайковского – Осень «Октябрь» (Времена года) воспитанники выполняют задание, если кто испытывает затруднения по ходу работы педагог помогает.

- Хорошо будут смотреться накладывающие друг на друга отпечатки листьев, особенно разных оттенков цвета.

Затем тонкой кисточкой прорисовываем ствол дерева и ветки по жилкам отпечатка листочка.

Наш осенний лес готов!

image-20-11-23-02-45.jpegimage-20-11-23-02-45-1.jpegimage-20-11-23-02-45-3.jpegimage-20-11-23-02-45-4.jpegimage-20-11-23-02-45-5.jpegimage-20-11-23-02-45-6.jpegimage-20-11-23-02-45-7.jpeg

image-20-11-23-02-45-2.jpeg

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось занятие? Что мы рисовали(Осенние деревьяосенний лес). Как рисовали? С помощью чего? (Нетрадиционной техникой – отпечатками листьев). Какими словами можно описать наши деревья? (Наши деревья нарядные, яркие, красочные). А лес у нас получился какой? (Лес получился многоцветный, сказочный, волшебный). А осень у нас какая(Осень разноцветная, золотая, расписная).

Выставка работ. (Воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.)

Воспитатель:

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия Образовательная область:

Конспект занятия Образовательная область:

Сбор осенних листьев : с клёна, ясеня, дуба, ивы, берёзы, сирени; изготовление букета из засушенных листьев , заранее подготовленные альбомные листы

Сбор осенних листьев : с клёна, ясеня, дуба, ивы, берёзы, сирени; изготовление букета из засушенных листьев , заранее подготовленные альбомные листы

Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди?

Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди?

Осторожно снимаем листик с бумаги , чтобы получился цветной отпечаток листа

Осторожно снимаем листик с бумаги , чтобы получился цветной отпечаток листа

"Осенний лес"

"Осенний лес"

"Осенний лес"

"Осенний лес"

"Осенний лес"

"Осенний лес"

Рефлексия : -Ребята, вам понравилось занятие?

Рефлексия : -Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель : Лето кончилось и, вот,

Воспитатель : Лето кончилось и, вот,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023