Сценарий осеннего праздника предназначен для учителей работающих в начальных классах. Построен в форме диалога ведущего и героя Хвастуна, дети привлекаются к участию по ходу праздника.
Сценарий содержит стихи, загадки, игры. В сценарий включена сказка "Как помидор стал красным", исторические сведения об овощах. А конце праздника старшеклассники показывали ребятам кукольную сказку "Откуда взялось "бабье лето", но сказка может быть и другой.Осенний праздник
Сценарий осеннего праздника.
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня
собрались? Не знаете? Честно говоря, и я не знаю. О, смотрите здесь письмо. Все
правильно. Школа, начальным классам. Тогда открываю. Здесь какоето стихотворение,
только последние строчки почемуто стерты. (Делает вид, что читает). Нет ничего не
понятно. Может, мне ктонибудь поможет?
Хвастун (вбегает) Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте
скорей!
Вед.
Хв. «Эльгусто».
Вед. А это, что такое?
Хв.Это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз!
Вед. Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, чтонибудь поняли? Если
вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с
таким помощником я совсем запутался.
Захотелось плакать вдруг
Слезы лить заставил .. .(лук)
Набирай скорее в миску
Краснощекую ....(редиску)
Захотелось плакать вдруг
Слезы лить заставил ...
Хвастун. Я знаю, знаю, это плуг.
Вед. Какой ещё плуг?
Хвастун. Каким пашут.
Вед. Нет, нет неправильно.
Набирай скорее в миску
Краснощекую
Хвастун. Сосиску.
Вед. Почему сосиску?
Хв. Потому что она вкусная.
Вед.
Отыскали, наконец,
И зеленый.......
Хв. Чебурец. Во!
Вед. Чтото тебя на еду потянуло.
Кто, ребята не знаком с белозубым ....
Хв. Мотыльком.
Вед. Да, где же это ты видел зубы у мотылька? А?
Xв.. да они летают, летают каждый день, а зубы во какие!
Вед. (пожимает плечами)
Под кустом капнешь немножко.
Выглянет на свет ....
Хв. Столовая ложка.
Вед. А ложка при чем?
Хв. Просто складно очень.
Вед.
Разве в огороде пусто,
Если там растетОтыскали, наконец,
И зеленый.......(огурец)
Кто. ребята не знаком
с белозубым ...(чесноком).
Разве в огороде пусто.
Если там растет ... .(капуста)
Под кустом капнешь немножко.
Выглянет на свет ... .(картошка)
Вед. И всетаки о чем пойдет речь? А, ребята? Как можно назвать эти растения
одним словом? (зрители: Овощи)
Верно. Значит, об овощах и пойдет речь. А какие вы овощи ещё знаете?
Игра «Узнай овощ»
Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит ведущий с корзинкой, в
которой находятся овощи и фрукты. Цель: угадать, ЧТО ЭТО? Кто ошибся выходит
из игры. Кто остался, тот и победитель.
Вед. Ай да молодцы! Всето вы знаете! Все, да не всё! Может, ктонибудь знает, как
в наших с городах появились картофель и помидоры? Тогда вам об этом расскажут
наши путешественники.
Первый путешественник. После открытия Америки в Европе стали появляться необычные
растения, в том числе и съедобные. Но в Старом Свете к ним относились с недоверием. Вот
как появился у нас картофель.
В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и
индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их тогда «земляные •
"токи», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания
учёных.. Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того,
как : индузская королева заколола их в причёску и украсила ими своё платье. В Росси тоже
не знали, как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или еще хуже
употребляли в пищу ядовитые ягодыплоды. Только во второй половине 18 века картофель
стал главной едой русских людей.
Второй путешественник
Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли
«томатль»крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как
думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус
назвали «помидоро» золотое яблоко. В России томаты стали выращивать во второй
половине 18 века. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто не знает.
Вед. Сейчас ребята вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему
она поучительная вы сами догадайтесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.
В давние времена жили на одном острове овощи.
( По одному входят овощи и представляются.)
Огурец.
Я веселый молодец,
Я зелёный огурец.
Капуста.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук.
Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор.
Любят дети с давних порВкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик. и каждый день поливала его. Хоз.( Ходит с
леечкой и «поливает» овощи.) Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Вед. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но
однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться
Помидор. Я на свете всех вкуснее
Всех круглее, зеленее
Меня взрослые и дети
Любят большие всех на свете
Огурец. Слушай, это просто смех
Хвастать, что ты лучше всех
Лук. Не поймет никак, он братцы,
Некрасиво задаваться.
Вед. А помидор всё твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи (хором.)Хвалился, хвалился
И с куста свалился.
Вед. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой
взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи. Летит ворона.)
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар
Овощи. Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. Заплакал ой... и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите
Вы с собой меня возьмите
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалились над помидором, пришла и взяла его с собой.
Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Так в чем же поучительность этой истории?(Ответы зрителей). Верно, верно. Быть
хвастуном плохо.
Хвастун. А я уже исправился. Я больше не буду хвастаться.
Вед.. Мы вам немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их.
(Участники представления загадывают загадки об овощах зрителям.
1 .Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло.
(Свекла.)
2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за
куст? Как же быть
Если я ...
(Капуста).
3.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом...
(Картошка).
8.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры).
9.3олотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква).10.Наши поросятки
Выросли на грядке.
К солнышку бочком,
Хвостиком крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(Огурцы).
11 .Сидит, красна девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь).
Стихи об осени
4.Маленький,
Горький.
Луку брат.
(Чеснок).
5.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска).
6.Голова на ножке.
В голове горошки.
{Горох).
7.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук).
Вед. А когда поспевают овощи?
1. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном
2.Вьётся в воздухе листва
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: « Улетим!»
И ныряют в лужу.
3.Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
4.И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
5.Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
6.Веселый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
7. Хотелось ей позолотитьБерезы, липы, клены.
Чтоб ничего не пропустить,
Закрасить цвет зеленый.
8. Ветер листья с веток
Разогнал по свету –
Липовый, березовый,
Красный, разноцветный.
Вед. Как называется период осени, когда погода тёплая и солнечная как
летом? (Бабье лето)
Вед. А почему оно так называется, вы знаете? Тогда посмотрите сказку.
Кукольная сказка (готовят старшеклассники).2
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ! (конкурс капитанов)
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого
ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой,
по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше
картошки за определенное время. Баллы по количеству собранных шишек.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Двое родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре
участвуют 6 ребят (по количеству команд). Им предлагают съесть по яблоку, висящему
на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее? Самый быстрый5 баллов и т.д 432
1
СОБЕРИ ШИШКИ!
На пол рассыпаются шишки. По сигналу дети начинают собирать их.. Баллы по
количеству собранных шишек.