Осенний праздник

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий осеннего праздника предназначен для учителей работающих в начальных классах. Построен в форме диалога ведущего и героя Хвастуна, дети привлекаются к участию по ходу праздника. Сценарий содержит стихи, загадки, игры. В сценарий включена сказка "Как помидор стал красным", исторические сведения об овощах. А конце праздника старшеклассники показывали ребятам кукольную сказку "Откуда взялось "бабье лето", но сказка может быть и другой.Осенний праздник
Иконка файла материала Осенний праздник.docx
Сценарий осеннего праздника.  Вед.  Здравствуйте,   дорогие   ребята!   Как   вы   думаете,   по   какому   поводу   мы   сегодня собрались?  Не   знаете?   Честно   говоря,   и   я   не   знаю.   О,   смотрите   здесь   письмо.   Все правильно.   Школа, начальным классам. Тогда открываю. Здесь какое­то стихотворение, только   последние   строчки   почему­то   стерты.   (Делает   вид,   что   читает).   Нет   ничего   не понятно. Может, мне кто­нибудь поможет? Хвастун (вбегает) Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!  Вед. Хв. «Эльгусто».  Вед. А это, что такое?  Хв.Это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз! Вед. Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что­нибудь поняли? Если вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я совсем запутался. Захотелось плакать вдруг ­ Слезы лить заставил .. .(лук) Набирай скорее в миску Краснощекую ....(редиску) Захотелось плакать вдруг ­ Слезы лить заставил ...  Хвастун. Я знаю, знаю, это плуг.  Вед. Какой ещё плуг?  Хвастун. Каким пашут.  Вед. Нет, нет неправильно. Набирай скорее в миску Краснощекую  Хвастун. Сосиску.  Вед. Почему сосиску?  Хв. Потому что она вкусная.  Вед. Отыскали, наконец, И зеленый....... Хв. Чебурец. Во! Вед. Что­то тебя на еду потянуло. Кто, ребята не знаком с белозубым ....  Хв. Мотыльком. Вед. Да, где же это ты видел зубы у мотылька? А?  Xв.. да они летают, летают каждый день, а зубы ­ во какие!  Вед. (пожимает плечами) Под кустом капнешь немножко. Выглянет на свет ....  Хв. Столовая ложка.  Вед. А ложка при чем?  Хв. Просто складно очень.  Вед. Разве в огороде пусто, Если там растетОтыскали, наконец, И зеленый.......(огурец) Кто. ребята не знаком с белозубым ...(чесноком). Разве в огороде пусто. Если там растет ... .(капуста) Под кустом капнешь немножко. Выглянет на свет ... .(картошка)  Вед.  И все­таки о чем пойдет речь? А, ребята? Как можно назвать эти растения одним словом?  (зрители:  Овощи)  Верно. Значит, об овощах и пойдет речь. А какие вы овощи ещё знаете? Игра «Узнай овощ» Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит ведущий с корзинкой, в которой находятся овощи и фрукты. Цель: угадать, ЧТО ЭТО? Кто ошибся ­ выходит из игры. Кто остался, тот и победитель.  Вед.  ­ Ай да молодцы! Все­то вы знаете! Все, да не всё! Может, кто­нибудь знает, как в наших с городах появились картофель и помидоры? Тогда вам об этом расскажут наши путешественники. Первый путешественник. После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения, в том числе и съедобные. Но в Старом Свете к ним относились с недоверием. Вот как появился у нас картофель. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их тогда «земляные • "токи», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания учёных..   Популярностью   пользовались   только   цветки   картофеля,   особенно   после   того, как : индузская королева заколола их в причёску и украсила ими своё платье. В Росси тоже не  знали,   как   использовать   картофель,   пытались   есть   клубни   сырыми   или   еще   хуже   ­ употребляли в пищу ядовитые ягоды­плоды. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей. Второй  путешественник Не   сразу   оценили   и   южноамериканское   растение,   которое   жители   Перу   называли «томатль»­крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помидоро» ­ золотое яблоко. В России томаты стали выращивать во второй половине 18 века. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто не знает.  Вед. Сейчас ребята вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная вы сами догадайтесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.  В давние времена жили на одном острове овощи.  ( По одному входят овощи и представляются.) Огурец. Я веселый молодец, Я зелёный огурец.  Капуста. Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.  Лук. Без меня вы как без рук, В каждом блюде нужен лук.  Помидор. Любят дети с давних порВкусный, сладкий помидор.  Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик. и каждый день поливала его. Хоз.( Ходит с леечкой и «поливает» овощи.) Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.  Вед. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться  Помидор. Я на свете всех вкуснее  Всех круглее, зеленее  Меня взрослые и дети  Любят большие всех на свете Огурец. Слушай, это просто смех­ Хвастать, что ты лучше всех  Лук. Не поймет никак, он братцы,­ Некрасиво задаваться. Вед. А помидор всё твердил.  Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.  Овощи (хором.)Хвалился, хвалился И с куста свалился. Вед. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи. Летит ворона.)  Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар  Овощи. Не хотел быть с нами дружен,  Будешь никому не нужен.  Вед. Стыдно стало помидору. Заплакал ой... и покраснел от стыда.  Помидор. Вы меня, друзья, простите  Вы с собой меня возьмите Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалились над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. Так   в  чем   же   поучительность   этой   истории?(Ответы   зрителей).   Верно,   верно.   Быть хвастуном плохо.  Хвастун. А я уже исправился. Я больше не буду хвастаться. Вед.. Мы вам немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их. (Участники представления загадывают загадки об овощах зрителям.  1 .Вверху зелено, Внизу красно. В землю вросло.  (Свекла.)  2.Что за скрип? Что за хруст? Это   что   ещё   за куст? Как же быть Если я ... (Капуста). 3.И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покапай немножко: Под кустом... (Картошка). 8.Как на нашей грядке Выросли загадки­ Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры). 9.3олотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква).10.Наши поросятки Выросли на грядке. К солнышку бочком, Хвостиком крючком. Эти поросятки Играют с нами в прятки. (Огурцы). 11 .Сидит, красна девица в темнице, А коса на улице. (Морковь). Стихи об осени  4.Маленький, Горький. Луку брат. (Чеснок). 5.Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска). 6.Голова на ножке. В голове горошки. {Горох). 7.Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук). Вед. А когда поспевают овощи? 1. Бродит в роще листопад По кустам и кленам Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном 2.Вьётся в воздухе листва В жёлтых листьях вся земля. У окошка мы сидим И глядим наружу. Шепчут листья: « Улетим!» И ныряют в лужу. 3.Соберём из листьев веер,  Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый. 4.И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит, лета больше нет,  Осень наступает. 5.Осень на опушке краски разводила  По листве тихонько кистью проводила.  Пожелтел орешник и зарделись клены  В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.  6.Веселый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски, И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка. 7. Хотелось ей позолотитьБерезы, липы, клены. Чтоб ничего не пропустить, Закрасить цвет зеленый. 8. Ветер листья с веток Разогнал по свету – Липовый, березовый, Красный, разноцветный. Вед. Как называется период осени, когда погода тёплая и солнечная как летом? (Бабье лето)  Вед. А почему оно так называется, вы знаете? Тогда посмотрите сказку. Кукольная сказка (готовят старшеклассники).2 СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ! (конкурс капитанов) В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по   одной   штуке,   и   класть   ее   в   корзинку.   Побеждает   ребенок,   собравший   больше картошки за определенное время. Баллы по количеству собранных шишек. СЪЕШЬ ЯБЛОКО! Двое   родителей   держат   веревку,   на   которой   висят   привязанные   яблоки.   В   игре участвуют 6 ребят (по количеству команд). Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее? Самый быстрый­5 баллов и т.д 4­3­2­ 1 СОБЕРИ ШИШКИ! На   пол   рассыпаются   шишки.   По   сигналу   дети   начинают   собирать   их..   Баллы   по количеству собранных шишек.