Осенний праздник ( 2 класс)
Оценка 4.8

Осенний праздник ( 2 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
01.04.2017
Осенний праздник ( 2 класс)
Сценарий содержим материал для проведения праздника осени в начальной школе. В сценарий вошли стихи про осень, песни про осенние месяцы, сценки , с участием детей, загадки про овощи. Инсценировка популярной сказки "Репка" на новый лад, где ребята перевоплощаются в новых персонажей.
Праздник осени.docx
Ход праздника: 1­й ученик. Бродит в роще листопад По кустам и клёнам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. 2­й ученик. Соберём из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый. 3­й ученик. И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит лета больше нет, Осень наступает. (ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ. МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО). Ведущий.   Смотрите,   сколько   листьев   у   нас   стало!   Но   они   не   простые,   они   с загадками. (Дети в костюмах листиков загадывают загадки). 1. Она под осень умирает И вновь весною оживает. Коровам без неё – беда, Она их главная еда. (ТРАВА) 2.  Без рук, без ног. В дверь стучится, В избу просится. (ВЕТЕР) 3. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ) 4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ) 5. Сидит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – чернеет. (ЛИСТ) Ведущий. Молодцы, дети, загадки отгадали. Ученик. Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим: Хором: Осень, осень, в гости просим. (ПЕСНЯ ОСЕНИ) Осень. Вы меня ждали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной­ Осенние сады и парки? Я на праздник к вам пришла И братьев своих с собой привела. Вы, конечно, их знаете. (ВХОДИТ РЕБЁНОК В КОСТЮМЕ СЕНТЯБРЯ) Сентябрь. Опустел наш школьный сад Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли, Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? ­ А что вы знаете обо мне, ребята? В сентябре осень то ласкает тёплым  солнышком,  словно играя  в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима. Ведущий. Вижу я на горизонте Туча по небу летит. Поскорей раскрою зонтик, От дождя он защитит. Всех, всех, всех под зонтик спрячу, Как же может быть иначе? (ИГРА «ВОТ ТАК») Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов. Всё мрачней лицо природы­ Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Медведь в спячку завалился, Что за месяц к нам явился?  ­ А стихи об осени вы знаете? (ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ОБ ОСЕНИ) Октябрь. Летят над полями последние стаи, Последние стаи на юг улетают. И солнце сквозь мрачные тучи Роняет последний свой лучик. (ИГРА «ЛЕТЯТ, ЛЕТЯТ») НОЯБРЬ. Поле чёрно­белым стало, Падает то дождь, то снег, И сильней похолодало, Льдом сковало озимь ржи, Что за месяц подскажи? ­ Ребята, а какие вы знаете пословицы, стихи или песни об осени? Ведущий. (обращаясь к месяцам). –добро пожаловать к нам на праздник! Ведущий. Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Хором: сливы, груши, виноград­ Всё поспело для ребят! Ведущий. Здравствуй, осень, Здравствуй, осень, Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим: Хором: что в подарок принесла? Осень: принесла я вам муки. Хором: значит будут пироги. Осень: принесла вам гречки. Хором: каша будет в печке. Осень: принесла вам груши. Хором: мы их впрок насушим. Осень: а уж яблоки как мёд На варенье, на компот. Принесла вам мёду полную колоду. Хором: Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла, А хорошую погоду Ты нам, осень припасла? Осень: Дождику вы рады? Хором: НЕ хотим, не надо. (ОСЕНЬ ПРОХОДИТ ВОКРУГ ДЕТЕЙ, НЕМНОГО ОБРЫЗГИВАЯ ИХ ВОДОЙ) Ведущий. Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы споём тебе об этом песню. (ПЕСНЯ «ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ») Ведущий, пришла осень и в лес. 1. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.   2. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнего леса красу. С холоду щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слушать, как сучья трещат, Листья ногой загребать.   3. Мы по ковру идём с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой, И жёлт, и синь, и ал. 4.     Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята. И паук – ловкач какой! Тянет сеть куда­то. Ведущий. Не только мухоморы и опята встречаются в осеннем лесу, но и другие. Отгадайте! 1.  Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я …(подосиновик) 2. Серенькие шапки, Рябенькие ножки. Под берёзой растут. Как их зовут? 3. Люблю я в разных шапках быть, То в жёлтой, то в зеленоватой, То в красной или сероватой. Собирай, не мешкая, это… (сыроежки) 4. Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом Золотистые… (лисички) 5. Нет грибов дружней, чем эти Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята) Ведущий. Отправляясь в лес за грибами, каждый из вас должен знать: «Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой». Но не всякий гриб в лукошко кладут. Какие грибы можно собирать, а какие нет? (ИГРА «ГРИБЫ»)  Ученик Торопится осень закончить дела! Старательно землю дождём полила, Про птиц не забыла, на юг проводила, В полях и лесах урожай собрала. Дарила нам вкусные фрукты сначала, Потом нас грибами она угощала. Арбузами, дынями и виноградом, Нам нравится осень! Мы осени рады! Осень. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту. (ПЕСНЯ «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ») Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание. Ведущий . За много веков до нашей эры люди употребляли капусту, в том числе и как лекарство. Человек начал возделывать капусту еще во времена каменного и бронзового веков. На территорию России капуста была завезена из­за границы русскими купцами. На Руси капусту шинковали, солили, а в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пили, играли. Такие вечера назывались «капустниками». Вот и мы с вами сегодня собрались на «капустник». Но хотя капуста и будет главной на нашем празднике, но и про другие овощи мы не будем забывать. А какие вы знаете овощи? II. Конкурс «Отгадай, кто я». Загадки: Орехи в земле, листья на земле. (Картошка.) Над землей трава, под землей ­ алая голова. (Свекла.) Красная девица росла в темнице. (Морковь.) Рос ребенок ­ не знал пеленок, стал стариком ­ сто пеленок на нем. (Капуста.) Сидит баба на грядках ­ вся в заплатках, кто заплатку оторвет, то г заплачет и уйдет. (Лук.) Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.) Растет на грядке зеленая ветка, а на ней ­ красные детки. (Помидор.) Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.) Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Морковь.) Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали. А знаете ли вы, о чем мечтают овощи? III. Инсценированное стихотворение «Разговор овощей». Ученик 1. О чем же мечтает зеленая грядка? Для нас, для людей, это ­ тайна, загадка. Я вам расскажу эту странную тайну, Ее я услышал на грядке случайно. Ученик 2. Капуста сказала: «Мечтаю я ­ в щи. Таких ведь, как я, ты пойди поищи! Я знаю, что щи без меня невозможны, Прожить без капусты несказанно сложно!» Ученик 3. Ворчал недовольно большой помидор... «Какой вы, сударыня, мелете вздор! Прожить без капусты ­ да сущий пустяк! А вот без меня ­ это точно ­ никак! Мечтаю попасть я в осенний салат», — Сказал темно­бурый ворчливый томат. Ученик 4. Морковка­хвастушка с подружкой петрушкой Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!): «Без вас обойдется народ, господа, А без корнеплодов ­ увы ­ никуда!» Ученик 5. Бессмысленный спор прекратила картошка: «Друзья, прекратите! Остыньте немножко! Мы все человеку важны ­ это факт: Капуста, морковка, петрушка, томат. Ведь в нас ­ витамины, полезный белок. На стол к человеку мы явимся в срок. Поверьте, что сбудутся наши мечты, И мы попадем в свой черед в животы». Ученик 6. Такой разговор я услышал па грядке, И понял, что будем мы в полном порядке, Ведь овощи сами на кухню хотят, Чтоб взрослых кормить и веселых ребят. IV. Игра на внимание «Что растет на грядке?». Что растет на грядке: огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп для приправы и для проб. Есть редиска и салат­наша грядка просто клад... Если слушал ты внимательно ­ запомнил обязательно. Отвечай­ка по порядку: что растет на нашей грядке? V. Сказочное представление «Посадил дед... капусту». Каждый из  детей вытягивает  из  лототрона капсулу (яйцо­ киндерсюрприз), внутри которой   картинка,   определяющая   роль   играющих:   дедушка   с   тросточкой,   бабушка   со спицами, внучка с бантиком, лохматая жучка, усатая кошка, хвостатая мышь. Таким образом определяются участники всех конкурсов. Победители каждого из этих конкурсов участвуют в финале ­ это и будет первая бригада по уборке капусты. Затем следует аукцион, и победители его составят вторую команду, тоже из шести игроков. Это как сама «капуста». А финал ­ старинная народная забава: перетягивание каната. Ведущий.   Победит   бригада   по   уборке   «капусты»   —  значит,   вытащили   капусту,   а победит команда «Капуста» — значит, наши «огородники» не справились с корнеплодом ­ уж такой рекордный урожай выдался. Итак, приступаем к самой игре. Посадил   дед...   капусту.   (Дети   хором   повторяют   известные   слова   сказки   вместе   с ведущим.) Выросла капуста большая­ пребольшая. 1.Конкурс «Пугало». Первыми   в   игру   вступают   дедушки.   Выходят   те   участники,   кому   достались соответствующие картинки. ­ Девочки тоже могут быть «дедушками», такое у пас правило. А сейчас ­ внимание! Надо сказать, что наш дедушка ­ настоящий огородник, недаром у него капуста выросла величиной с бочку. Он, наверное, все успевает: и землю копать, и рассаду выращивать, и урожай   охранять.   Поэтому   наш   первый   конкурс   ­   тоже   огородный,   и   называется   он «Пугало». Представьте себе, что вам надо сторожить овощи, чтобы воробьи да вороны их не поклевали. Встаньте рядышком, руки в стороны. Каждый изображает пугало. Вот вам шляпы   на   головы.   А   теперь   слушайте.   Я   буду   называть   птиц:   «воробей»   ­   вы   машете руками, «ворона» ­ хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу: «синица», «скворец» ­ снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы ­ первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают. Да смотрите не перепутайте. Победит тот, кто окажется самым внимательным. Он и будет в нашей игре «дедушкой». Итак, начали! 2. Конкурс «Перемотай клубочек». ­ В нашем втором конкурсе принимают участие «бабушки». Что ни говори, бабушка все умеет. И дома убрать, и борщ сварить, и вкусный пирог испечь. А долгими зимними вечерами   вяжет   бабушка   своим   внучаткам   рукавички   да   носочки.   Давайте   поможем бабушкам перемотать клубочки с пряжей. Участники,   которым   выпали   картинки   с   изображением   бабушки,   на   скорость перематывают   небольшие   клубочки   с   пряжей;   победитель   присоединяется   к   компании «дедушки». 3. Конкурс «До пятнадцати считаем, большой шарик надуваем». ­ К участию в следующем конкурсе приглашаются «внучки». Этот конкурс совсем простой.   Дедушка   с   бабушкой   любят   чай   из   самовара   попить.   А   самовар   ­   не электрочайник:   чтобы   вода   закипела,   сначала   надо   угольки   в   него   положить,   а   потом раздуть их докрасна. Тут­то внучка и выручает. Чтобы проверить, как вы умеете дуть, мы и проведем конкурс. Каждый получает по воздушному шарику. Мы хором считаем до 15, у кого шарик окажется большим, тот и роль внучки получит. Участники надувают шарики, а зрители считают до 15. 4. Конкурс «Контрабандист». ­   В   борьбу   вступают   следующие   участники.   Они   будут   бороться   за   право   стать «Жучкой». Наш следующий конкурс называется «Контрабандист». Самое главное у собаки ­ нюх. На границе собаки часто помогают пограничникам найти запрещенный товар. Вам предстоит сделать то же самое, используя свой нюх. Перед началом этого конкурса участники выходят за дверь. Ведущий раздает всем оставшимся   игрокам   капсулы   (опять­   таки   яйцо­киндерсюрприз).   В   одну   капсулу закладывается начинка — кусочек поролона, обильно смоченный одеколоном или другой пахучей жидкостью. Задача игроков ­ найти капсулу с начинкой. Предварительно все участники знакомятся с этим запахом. 5. Конкурс «Спрячь быстрее». ­ В новом конкурсе принимают  участие «Мурки». Нечасто кошке перепадает что­ нибудь   вкусненькое.  Но   иногда   случается.   То   дедушка   даст   рыбий   хвост,  то  внучка   ­ кусочек пирога. Усатая не зевает ­ хвать добычу в зубы ­ и бегом в укромное местечко, чтобы   полакомиться   всласть.   Такие   уж   у   нее   привычки.   А   теперь   конкурс   «Спрячь быстрее». Участники конкурса должны перенести с одного места в другое бельевые прищепки, используя при этом только зубы. За один заход можно взять только одну прищепку. 6. Игра «Поймай мышь за хвост». ­   В   игре   принимают   участие   «мышки».   Очень   уж   ловок   у   мышки   хвост.   И   мы приглашаем наших «мышек» поучаствовать в соревновании, которое называется «Поймай мышь за хвост». Данный   аттракцион   аналогичен   игре   «Мерзни,   мерзни,   волчий   хвост»:   участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на ниточке карандаш. Кто сделает это быстрее без помощи рук, тот выигрывает. Наконец­то вся семейка в сборе: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Только капусты пока нет. А «капустой» у нас будет целая команда. Чтобы попасть в нее, надо хорошо знать родственников нашей белокочанной капусты. Называем виды капусты. (Брюссельская, пекинская, цветная, красная, кольраби, белокочанная и др.) Участники   с   табличками   названий   видов   (сортов)   капусты   выходят   в   сторону   и составляют команду «Капусты». 7. Состязание «Тащут­потащут». Ведущий.   Молодцы!   Определились   участники   заключительной   части   нашего сказочного представления. Команда «Капусты» в сборе, и команда «Огородников» тоже на месте. Последнее состязание ­ «Тащут­потащут». Перетягивание каната. Примечания: а) жетоны с картинками надо распределить поровну (например, по 5 штук каждого вида), этого хватит на 30­36 человек. Вполне допустимо участие гораздо большего числа детей, тогда надо приготовить больше реквизита; б)   ведущему   необходимо   иметь   одного­двух   ассистентов   для   четкой   работы   с реквизитом; в) каждый конкурс начинается с хорового декламирования сказки; оно прерывается на том герое, который будет принимать участие в конкурсе. VI. Конкурс «Что в мешке?». В мешок кладется 5­6 видов овощей. Играющий должен, не открывая мешка, на ощупь определить, вид овощей, там находящихся. Победитель получает мешок с овощами в качестве приза. VII. Конкурс «Стрельба из лука». Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком ­ обычный репчатый лук. Ведро­мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение  от старта  к финишу.  Прибежав  к финишу,  он берет  луковицу и  бросает  ее, стараясь попасть в ведро. После броска возвращается в команду, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро. VIII. Музыкальный номер. Исполнение «Огородных куплетов». Пропоем вам по секрету Огородные куплеты.   В огороде овощам Хвалится подсолнушек: «Я в ненастную погоду Заменю вам солнышко».   Как на грядке огурец Лежит и улыбается. Вырос десять килограмм Никто не справляется.   Подружился с желтой тыквой Наш зеленый кабачок, И теперь растет на грядке Разноцветный тыквачок.   «Надоели нам хвосты! — Морковки заревели. ­ Завтра конкурс красоты, Стригите нас скорее!»   Две картошки расхрабрились И на танцы нарядились. Так накрасили глаза, Что закапала слеза.   Был арбузик очень мил, Капусту в гости пригласил. Пока капуста наряжалась, Угощенья не осталось.   Вам пропели по секрету Огородные куплеты. IX. Сценка «Конкурс красоты». Капуста. Я кучерява, и пышна, И изумрудно зелена, Нет в огороде, господа, Меня прекраснее, о да! Морковь. Ну, вы загнули, мадемуазель! Я ­ королева всех земель. Ведь всем известно, я ­ краса, Прекрасней всех моя коса. Капуста. Подумаешь, коса торчит! Морковь всю жизнь в земле сидит, А коль в ботве вся красота, То я не знаю, господа... Морковь. Капуста, я красивей всех! Принадлежит лишь мне успех У огородников всегда... Капуста (перебивая). Какая, право, ерунда! Красивей всех, конечно, я. Морковь. Нет, я! Капуста. Нет, я! Помидор. Притормозите­ка, друзья! Хорош, сударыни, хорош! Скандалом правды не найдешь. Чтоб разрешить горячий спор, Я, темно­красный помидор, Вам предлагаю показать Фигуру, рост, размеры, стать. Рекомендую, дамы, вам – Прислушайтесь к моим словам! На этот подиум войти И справедливо провести Наш суперконкурс красоты. Кто победит ­ тому цветы! Помидор­ведущий   проводит   конкурс   красоты   овощей,   комментируя   выход «моделей» ­ детей в костюмах. Помидор (в заключение). Показ моделей завершен. Но кто же нынче чемпион? Одно могу я вам сказать: Все показали важность, стать, Все красотой наделены, И в блюда разные нужны. Закономерен был успех: С победой поздравляю всех! X. Музыкальный номер. Исполнение   песен   Ю.   Тувима   (в   переводе   С.   Михалкова)   «Овощи»   («Хозяйка однажды с базара пришла...»). XI. Заключение.

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)

Осенний праздник ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017