"Ошибки особого характера"
Оценка 4.7

"Ошибки особого характера"

Оценка 4.7
Лекции +3
pptx
дефектология +1
1 кл—4 кл
28.01.2021
"Ошибки особого характера"
Семинар для педагогов на тему "Ошибки особого характера"
Ошибки особого характера.pptx

Ошибки особого характера» Учителя-логопеды:

Ошибки особого характера» Учителя-логопеды:


«Ошибки особого характера»








Учителя-логопеды:
Сорокина О.В.
Камнева А.А.

Для общения человек пользуется системой того или иного языка, имеющего свои языковые закономерности»

Для общения человек пользуется системой того или иного языка, имеющего свои языковые закономерности»






«Для общения человек пользуется системой того или иного языка, имеющего свои языковые закономерности»

М.К. Бурлакова

В настоящее время система народного образования сталкивается с трудностями в обучении школьников

В настоящее время система народного образования сталкивается с трудностями в обучении школьников







В настоящее время система народного образования сталкивается с трудностями в обучении школьников. Начиная с конца 60-х годов количество трудностей в обучении неуклонно растет.

Нарушения письма многообразны.

Нарушения письма многообразны.

Нарушения письма многообразны. Они имеют различную выраженность и зависят от причины и структуры дефекта. Существуют несколько подходов к анализу речевых нарушений и, соответственно несколько видов их проявления.
Выше изложенное позволяет утверждать, что на письме существуют: орфографические, логопедические, а также ошибки особого характера. Ранее мы рассматривали ошибки логопедического характера, а сегодня рассмотрим ошибки особого характера.

Нарушение письма принято рассматривать в трёх парадигмах

Нарушение письма принято рассматривать в трёх парадигмах

Нарушение письма принято рассматривать в трёх парадигмах Парадигма— это наши «очки» для восприятия картины мира

Она помогает получаемые знания и опыт «раскладывать по уже имеющимся полочкам», систематизировать их и упрощать работу.
Связано с законами нормального владения навыков письма. В рамках этой парадигмы говорится об ошибках особого характера:
«ошибки роста»
«функциональные ошибки»
«физиологические»

Ошибки «роста» - эти ошибки наблюдаются в речевом развитии только в том случае если ребенок находится в дополнительных неблагоприятных условиях жизни

Ошибки «роста» - эти ошибки наблюдаются в речевом развитии только в том случае если ребенок находится в дополнительных неблагоприятных условиях жизни

Ошибки «роста» - эти ошибки наблюдаются в речевом развитии только в том случае если ребенок находится в дополнительных неблагоприятных условиях жизни.











Физиологические ошибки закономерно возникают при овладении письмом под влиянием речи окружающих (генетическая предрасположенность )

Физиологические ошибки закономерно возникают при овладении письмом под влиянием речи окружающих (генетическая предрасположенность )

Физиологические ошибки закономерно возникают при овладении письмом под влиянием речи окружающих (генетическая предрасположенность ).
Если в речи встречаются случаи нарушения норм литературного языка, то они могут воспроизводиться детьми. Эти нарушения могут касаться лексики, морфологии, синтаксиса, фонетики и представляют собой элементы особой разновидности языка, обычно называемой просторечием.

Функциональные – нарушения речи, при которых не отмечается никаких органических изменений в структуре речевых органов или в нервной системе

Функциональные – нарушения речи, при которых не отмечается никаких органических изменений в структуре речевых органов или в нервной системе

Функциональные – нарушения речи, при которых не отмечается никаких органических изменений в структуре речевых органов или в нервной системе.


Все логопедические нарушения имеют неврологический статус (в большей или меньшей степени), кроме функциональных нарушений

Все логопедические нарушения имеют неврологический статус (в большей или меньшей степени), кроме функциональных нарушений




Все логопедические нарушения имеют неврологический статус
(в большей или меньшей степени), кроме функциональных нарушений.

В нейропсихологии ВПФ ребенка рассматриваются как системные образования, состоящее из набора компонентов, каждый из которых опирается на работу определенного участка мозга и вносит в работу системы свой специфический вклад.
Отставание в развитие одного из компонентов влечет за собой системные изменения и компенсаторные перестройки (удачные и ложные) в работе всей системы.

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

2 класс

Нарушение норм русского языка

Логопедическое нарушение

Называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
Различать гласные и согласные звуки и буквы;
Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
Слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых слов в предложении; выделять из предложения слова, определять их количество;
Правильно называть буквы алфавита.
Правильно оформлять границы предложений: начало большой буквой, а конец – точкой;

Обозначать пробелами границы слов;
Выполнять звуко-буквенный анализ;
пропуски, перестановки, вставка букв, слогов (например: Атобус-автобус,   сеговик-снеговик, сенеговик- снеговик)
замена букв похожих по написанию(и-у, о-а, м-л, б-д и т.д. например : бабушка-дабушка)



Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

Нарушение норм русского языка

Логопедическое нарушение

Обозначать пробелами границы слов;
Писать большую букву в собственных именах;
Соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
Правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и др.;
Выполнять звуко-буквенный анализ;

зеркальное написание букв (например: Е-З, Ель-Зель)
замена букв, обозначающих сходные звуки(например: ф-в, б-п, г-к и т.д. вместо дуб- пишет дуп)
нарушение фонематического слуха

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

3 класс

Нарушение норм русского языка

Логопедическое нарушение

Различение гласных и согласных звуков.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
Различение мягких и твёрдых согласных звуков
Словообразующая функция ударения.
Фонетический анализ слова.
Использование на письме разделительных ь и ъ. 
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы.

умение находить, сравнивать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, член предложения, простые предложения
определять в словах место и последовать звука: гласных и согласных звуках
производить звуковой, буквенной, слоговой анализ и синтез слов 
узнавать и различать гласные и согласные звуки;
обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

Нарушение норм русского языка

Логопедическое нарушение

Разбор слова по составу.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение существительных по числам.
Изменение прилагательных по родам, числам  кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.
Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?
Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Союзы и, а, но, их роль в речи. 
Частица не, её значение.
Применение правил правописания и пунктуации: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки

использовать гласные буквы Ю, У, О,Ё или Ь для обозначения мягкости согласных на письме;
записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ;
подбирать слова на заданный звук;
сравнивать слова со сходными звуками;
составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;
самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

4 класс

Нарушение норм русского языка

Логопедическое нарушение

Сравнение типов текстов
Различие однокоренных слов
Разбор слова по составу
Различие частей речи на основе изученных признаков
Распознавание местоимения среди других частей речи
Написание предлогов с местоимениями
Различие глаголов среди других слов
Образование глаголов в неопределенной форме
Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов
Изменение глаголов
Роль мягкого знака в окончании глаголов 2 лица единственного числа в настоящем времени
Написание сочинений на основе анализа текста и репродукции

Дифференциация смешиваемых окончаний
(-а-у в родительном падеже);
Дифференциация смешиваемых окончаний
(-у-е в предложном падеже);
Дифференциация смешиваемых окончаний
(-а-я-ы-и в именительном падеже множественного числа);
Дифференциация смешиваемых окончаний
(-ов-ей, нулевое окончание в родительном падеже множественного числа и др.);
Дифференциация смешиваемых падежей родительный-винительный единственного числа;

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

Нарушение норм русского языка Логопедическое нарушение

Нарушение норм русского языка

Логопедическое нарушение

Распознавание предложений с однородными членами и нахождение и в тексте
Составление сложных предложений
Определять значение слова по тексту
Распознавание многозначных слов
Нахождение синонимов, антонимов и омонимов
Грамматические признаки частей речи
Различение имен существительных, определение их признаков
Анализирование таблицы падежных окончаний имен существительных
Определять падеж имен существительных
Нахождение имен прилагательных среди других слов в тексте
Образование имен прилагательных с помощью суффикса и изменять их по числам и родам
Согласование прилагательных с существительными
Изменение имен прилагательных по падежам

«Уменьшительно-ласкательные суффиксы»
«Суффиксы профессий»
«Суффиксы прилагательных».
«Приставочное словообразование»
«Состав слова. Закрепление»
«Словоизменение глаголов»
Дифференциация смешанных предлогов (-НА в винительном и предложном падежах);
Дифференциация смешанных предлогов (С-ИЗ в родительном падеже);
Дифференциация смешанных предлогов (НАД-ПОД в творительном падеже);

Практическая часть. 2 класс

Практическая часть. 2 класс

Практическая часть. 2 класс

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

3 класс

3 класс

3 класс

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

4 класс

4 класс

4 класс

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"

"Ошибки особого характера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2021