«Осьминожки» Конспект занятия продуктивной деятельности (аппликация из ладошек)

  • docx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Осьминожки.docx

«Осьминожки»

Конспект занятия продуктивной  деятельности (аппликация из ладошек) 

Воспитатель

С.О. Печура

 

Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора  учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликация из ладошек).

Задачи:  

Обучающие:

·        дать представление учащимся о разнообразии подводного мира.

·        познакомить с методом изготовления аппликации.

Развивающие:

·        развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, кругозор.

·        развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

·        воспитывать аккуратность.

·        воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование:

Для педагога: план-конспект занятия, книга с иллюстрациями «Подводный мир», карточки с морскими жителями, наглядное пособие «Осьминожка».

Для учащихся: простой карандаш, цветной картон, двусторонняя цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стек.

 

Ход занятия.

1.Организационный этап (3 мин)

Задача этапа.

·        Сообщения темы занятия.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, всем добрый вечер!»

 

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и  познакомимся с жителями этой страны.

2.Изложение нового материала (10 мин)

Задача этапа.

·        Способствовать формированию представления о «Подводном мире» и его жителях.

·        Развивать память, внимание, воображение.

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые  необычные и восхитительные морские обитатели. 

- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

- Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе.

1.     По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива. (Медуза)

2.     Без воздуха живет она

И очень-очень холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит.  (Рыба)

3.     Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)

4.     В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (Рыба-игла)

Люд морской встревожен -

Меч плывет без ножен.  (Рыба-меч)

5.     По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус? (Кит)

6.     Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с… (Акулой)

7.     Подставляя людям спины

В море нас спасут…  (Дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …   (Осьминог)

- Ребята, это ещё не все жители подводного мира.

Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», а я прочитаю вам рассказ об обитателях моря.

-А сейчас мы рассмотрим карточки с морскими жителями и вспомним, какие обитатели моря встречались в рассказе.

 

- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру  «Море волнуется…»:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морской житель замри!»

- Замираем в виде любого морского жителя.

3.Практическое задание (25 мин)

Задачи этапа.

·        Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

·        Развивать воображение, творческое мышление, кругозор.

·        Воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

 

- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему осьминожек. Посмотрите, как выглядит осьминог (карточка осьминога).

- А вы знаете, почему он так называется? 
- Осьминог получил свое название за количество ног и рук. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное (моллюск) «осьминог». 

- Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски.

- Сколько ног? Сколько рук? Угадайте.

- У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же присосок примерно две тысячи. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость - чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов.

Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу. У осьминога целых 3 сердца и голубая кровь: два из них прогоняют кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу. У осьминогов нет ушей, но они слышат. В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза, зрачки прямоугольной формы.

Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет.

- Вот какой осьминог!

 

- А мы с вами будем делать необычных осьминожек. Посмотрите, какой осьминог приплыл к нам в гости. Давайте рассмотрим его. Скажите, из чего он сделан? Из каких частей состоит?

 

 

- Для того чтобы получились у нас веселые осьминожки нам потребуется:

·        простой карандаш,

·        цветной картон (голубого цвета),

·        двусторонняя цветная бумага,

·        ножницы,

·        клей – карандаш,

·        пластилин, стек.

 

- Будьте внимательны при работе.  Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

(Хранить ножницы в указанном месте. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Нельзя подходить к товарищу во время работы. Передавать ножницы товарищу надо в закрытом виде, кольцами вперед. Клей нельзя везде мазать и пробовать на вкус. Закрывать крышку после каждого использования).

- Молодцы! Все знают правила при работе с ножницами и клеем.

 

- А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Приложите свою ладошку с расставленными пальцами к листу цветной бумаги и обведите.

- Ножницами вырезаем по контуру ладошку.

- А сейчас превратите  свою ладошку в осьминожку. Чего же не хватает нашему морскому жителю?

Ответы учащихся:  Моря.

- Конечно же, моря.

- Намажьте клеем туловище, щупальца и  приклейте осьминожку на картон синего цвета.

- Устали? Давайте с вами немного отдохнём и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок

-Посмотрите на наших осьминожек. А еще чего хватает?

Ответы учащихся: глаз, ротика, присосок, водорослей.

 

- Возьмите пластилин и сделайте глазки и ротик. Приклейте.

- Пофантазируйте, придумай что-то свое, и украсьте осьминожек.

- Украсьте морское дно.

 

- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные и веселые осьминожки!

4.Подведение итогов занятия (5 мин)

Задачи этапа.

·        Развитие адекватного оценивания результатов собственной деятельности, развитие рефлексии, закрепление знаний полученных в процессе занятия.

 

- Какие осьминожки вам больше всего понравились?

- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей работы?

- Давайте вспомним, каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

- Все сегодня молодцы! У всех получились необыкновенные осьминожки!

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Задачи этапа.

·        Формирование аккуратности

- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах. (Уборка рабочих мест)

 

- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

 

 

Самоанализ

Форма организации занятия групповая с элементами игры. Присутствовало…  учащихся в возрасте … лет. Структура занятия соответствовала цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал был доступен и соответствовал уровню развития и интересам учащихся. Занятие способствует всестороннему развитию, не приводит к утомлению, так как происходит постоянная смена видов деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями учащихся. Учащиеся были активны и организованы. В кабинете была благоприятная атмосфера. При необходимости учащимся оказывалась помощь во время выполнения ими задания. Рефлексия в конце занятия помогла понять, что для детей было интересно. Я считаю, что совместная деятельность с детьми удалась.