«Осьминожки» Конспект занятия продуктивной деятельности (аппликация из ладошек)
Оценка 4.6

«Осьминожки» Конспект занятия продуктивной деятельности (аппликация из ладошек)

Оценка 4.6
docx
09.06.2020
«Осьминожки» Конспект занятия продуктивной  деятельности (аппликация из ладошек)
Осьминожки.docx

«Осьминожки»

Конспект занятия продуктивной  деятельности (аппликация из ладошек) 

Воспитатель

С.О. Печура

 

Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора  учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликация из ладошек).

Задачи:  

Обучающие:

·        дать представление учащимся о разнообразии подводного мира.

·        познакомить с методом изготовления аппликации.

Развивающие:

·        развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, кругозор.

·        развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

·        воспитывать аккуратность.

·        воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование:

Для педагога: план-конспект занятия, книга с иллюстрациями «Подводный мир», карточки с морскими жителями, наглядное пособие «Осьминожка».

Для учащихся: простой карандаш, цветной картон, двусторонняя цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стек.

 

Ход занятия.

1.Организационный этап (3 мин)

Задача этапа.

·        Сообщения темы занятия.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, всем добрый вечер!»

 

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и  познакомимся с жителями этой страны.

2.Изложение нового материала (10 мин)

Задача этапа.

·        Способствовать формированию представления о «Подводном мире» и его жителях.

·        Развивать память, внимание, воображение.

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые  необычные и восхитительные морские обитатели. 

- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

- Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе.

1.     По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива. (Медуза)

2.     Без воздуха живет она

И очень-очень холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит.  (Рыба)

3.     Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)

4.     В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (Рыба-игла)

Люд морской встревожен -

Меч плывет без ножен.  (Рыба-меч)

5.     По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус? (Кит)

6.     Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с… (Акулой)

7.     Подставляя людям спины

В море нас спасут…  (Дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …   (Осьминог)

- Ребята, это ещё не все жители подводного мира.

Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», а я прочитаю вам рассказ об обитателях моря.

-А сейчас мы рассмотрим карточки с морскими жителями и вспомним, какие обитатели моря встречались в рассказе.

 

- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру  «Море волнуется…»:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морской житель замри!»

- Замираем в виде любого морского жителя.

3.Практическое задание (25 мин)

Задачи этапа.

·        Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

·        Развивать воображение, творческое мышление, кругозор.

·        Воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

 

- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему осьминожек. Посмотрите, как выглядит осьминог (карточка осьминога).

- А вы знаете, почему он так называется? 
- Осьминог получил свое название за количество ног и рук. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное (моллюск) «осьминог». 

- Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски.

- Сколько ног? Сколько рук? Угадайте.

- У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же присосок примерно две тысячи. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость - чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов.

Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу. У осьминога целых 3 сердца и голубая кровь: два из них прогоняют кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу. У осьминогов нет ушей, но они слышат. В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза, зрачки прямоугольной формы.

Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет.

- Вот какой осьминог!

 

- А мы с вами будем делать необычных осьминожек. Посмотрите, какой осьминог приплыл к нам в гости. Давайте рассмотрим его. Скажите, из чего он сделан? Из каких частей состоит?

 

 

- Для того чтобы получились у нас веселые осьминожки нам потребуется:

·        простой карандаш,

·        цветной картон (голубого цвета),

·        двусторонняя цветная бумага,

·        ножницы,

·        клей – карандаш,

·        пластилин, стек.

 

- Будьте внимательны при работе.  Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

(Хранить ножницы в указанном месте. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Нельзя подходить к товарищу во время работы. Передавать ножницы товарищу надо в закрытом виде, кольцами вперед. Клей нельзя везде мазать и пробовать на вкус. Закрывать крышку после каждого использования).

- Молодцы! Все знают правила при работе с ножницами и клеем.

 

- А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Приложите свою ладошку с расставленными пальцами к листу цветной бумаги и обведите.

- Ножницами вырезаем по контуру ладошку.

- А сейчас превратите  свою ладошку в осьминожку. Чего же не хватает нашему морскому жителю?

Ответы учащихся:  Моря.

- Конечно же, моря.

- Намажьте клеем туловище, щупальца и  приклейте осьминожку на картон синего цвета.

- Устали? Давайте с вами немного отдохнём и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок

-Посмотрите на наших осьминожек. А еще чего хватает?

Ответы учащихся: глаз, ротика, присосок, водорослей.

 

- Возьмите пластилин и сделайте глазки и ротик. Приклейте.

- Пофантазируйте, придумай что-то свое, и украсьте осьминожек.

- Украсьте морское дно.

 

- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные и веселые осьминожки!

4.Подведение итогов занятия (5 мин)

Задачи этапа.

·        Развитие адекватного оценивания результатов собственной деятельности, развитие рефлексии, закрепление знаний полученных в процессе занятия.

 

- Какие осьминожки вам больше всего понравились?

- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей работы?

- Давайте вспомним, каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

- Все сегодня молодцы! У всех получились необыкновенные осьминожки!

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Задачи этапа.

·        Формирование аккуратности

- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах. (Уборка рабочих мест)

 

- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

 

 

Самоанализ

Форма организации занятия групповая с элементами игры. Присутствовало…  учащихся в возрасте … лет. Структура занятия соответствовала цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал был доступен и соответствовал уровню развития и интересам учащихся. Занятие способствует всестороннему развитию, не приводит к утомлению, так как происходит постоянная смена видов деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями учащихся. Учащиеся были активны и организованы. В кабинете была благоприятная атмосфера. При необходимости учащимся оказывалась помощь во время выполнения ими задания. Рефлексия в конце занятия помогла понять, что для детей было интересно. Я считаю, что совместная деятельность с детьми удалась.


 

Осьминожки» Конспект занятия продуктивной деятельности (аппликация из ладошек)

Осьминожки» Конспект занятия продуктивной деятельности (аппликация из ладошек)

Зонтик жжется как крапива. (Медуза) 1

Зонтик жжется как крапива. (Медуза) 1

Воспитывать аккуратность, усидчивость

Воспитывать аккуратность, усидчивость

Клей нельзя везде мазать и пробовать на вкус

Клей нельзя везде мазать и пробовать на вкус

Всем, всем до свидания! До новых встреч!

Всем, всем до свидания! До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020