Основание рима
Оценка 5

Основание рима

Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
05.03.2017
Основание рима
в данном документе говорится о основании рима, какой народ повлиял на культуру рима, религия рима.данный материал будет полезен как ученикам 1-7 классов ля подготовки к уроку история, так для учителей данных классов.а так же полезен материал для занятий Беседы об искусстве.легенда о основании рима.
основание рима.docx
ОСНОВАНИЕ РИМА.  Легенда о братьях основателях Рима.     в   глубине   города   Рима   затерялась   Жители   Рима   гордились   тем,           В   одном   из   римских   музеев   стоит   бронзовое   изображение   волчицы. Учёные говорят, что этой волчице скоро будет две с половиной тысячи лет. В те далёкие   времена   она   стояла   на   площади   древнего   Рима   и   напоминала   каждому римлянину   о   легенде,   связанной   с   основанием   его   родного   города. Рим к этому времени уже стал столицей обширного и могущественного государства, большим, многолюдным и красивым городом. В самых отдалённых уголках Европы, Азии, Африки чувствовалось влияние Рима или, по крайней мере, люди слыхали о нём.   что   они   римские   граждане. Римляне   хотели   понять,   как   появился   их   город.   Они   ничего   не   знали   о   его возникновении.   Даже   тогда,   более   двух   тысяч   лет   тому   назад,   история возникновения веков. В наше время, когда уже давно нет ни древнего Рима, ни огромной Римской империи, мы   знаем   о   возникновении   города   Рима   больше,   чем   сами   древние   римляне.   На протяжении столетий много раскопок велось на территории нынешнего города Рима. Эти   раскопки   помогли   нам   понять,   как   возник   и   начал   развиваться   этот   город. Мы знаем теперь, что город Рим возник не сразу. Он складывался на протяжении длительного времени. Город зародился на высоких, удобных для обороны холмах, на берегу судоходной реки Тибра, неподалёку от её впадения в море. Это было удобное и безопасное место. Удобное потому, что река и близость моря помогали развитию торговли   и   связывали   город   со   странами   Востока   и   Грецией.   В   то   же   время   и морские   разбойники   (пираты)   не   могли   неожиданно   нападать   на   город. Раскопки   учёных­археологов   показали,   что   первые   поселения   появились   на Палатинском холме около 1000 г. до н. э. Позднее заселяются холмы Авентинский, Капитолийский и другие. Эти поселения постепенно разрастались, сближались друг с другом и, наконец, слились в одно. Когда это произошло, точно установить нельзя. Учёные   предполагают,   э. Так, в результате длительного исторического развития возник древний город Рим. Интерес к своему прошлому появился у римлян, как и у других народов, тогда, когда они   достигли   довольно   высокой   ступени   культурного   развития.   Но   настоящей истории своего города римляне не знали. Подлинное знание им заменила легенда. Вот какую легенду мог рассказать каждый римский школьник о волчице и о двух маленьких мальчиках: Когда погибла древняя Троя, некоторым защитникам города удалось спастись. Во главе их стоял Энёй. Корабли беглецов  долго носились по морским волнам. Наконец ветер пригнал их к берегу. Беглецы увидали широкую реку, впадавшую в море. Берега реки были покрыты лесами, рощами, кустарником. Солнце освещало   плодородную  равнину,  ясное   голубое  небо  отражалось  в  водах  реки  и небольших  озёр. Измученные беглецы  высадились  на берег и решили поселиться здесь.  Это  был  берег  Италии,  а  область   называлась  Лацием. Сын  троянца  Энея основал   Альба­Лонга. Прошло много десятилетий. В городе Альба­Лонге правил потомок Энея — Нумитор. Младший брат его — Амулий был коварный и жестокий человек. Амулий ненавидел своего брата — Нумитора. Амулий сам хотел стать правителем. Чтобы достичь этой цели, чем. В   конце   концов   ему   удалось   свергнуть   Нумитора   и   сесть   на   его   место.   Своего старшего дряхлого и слабого брата Амулий не боялся и оставил его в живых. Он   что   это   было   в   VIII   в.   до   н. останавливался   Лации назвал перед и   город     в   его   он ни     не за   ветви   на войны   берегу растущего только боялся мести потомков — детей и внуков свергнутого брата. Чтобы уберечь себя от этой опасности, жестокий Амулий приказал убить сына Нумитора, а его дочь Рею Сильвию заставил сделаться жрицей богини Весты — весталкой. Вскоре у Реи Сильвии родились два мальчика­близнеца. Их отцом, как рассказывает легенда, был бог Марс. Когда Амулий узнал об этом, он разгневался и испугался. Он боялся, что близнецы — внуки свергнутого  им Нумитора — вырастут  и будут мстить ему за деда. Амулий приказал   казнить   Рею   Сильвию,   а   детей   её   бросить   в   Тибр. Раб положил детей в корзину и понёс к реке. В это время Тибр разлился и вода ещё продолжала прибывать. Огромные волны с белыми гребнями ходили по реке. Раб побоялся войти в воду. Он поставил корзину на берег, у самой воды, и ушёл. Раб думал: вода поднимется выше, подхватит корзину с близнецами, унесёт их, и они утонут. Вода   действительно   поднялась,   но   корзины   с   детьми   не   унесла.   Она зацепилась дерева. Вскоре половодье кончилось. Вода спала, а близнецы выпали из корзины на землю и стали кричать. Этот крик услыхала волчица, пришедшая к реке напиться. Волчица подошла   к   детям,   ласково   облизала   их   и   напоила   своим   молоком. Затем   близнецов   увидел   царский   пастух,   подобрал   их   и   воспитал.   Одного   из близнецов он назвал Ромулом, а другого Ремом. Братья занимались гимнастикой, охотились, стали ловкими и сильными воинами. Постепенно они заслужили всеобщее расположение и приобрели широкую известность. К ним стекались пастухи, бродяги и даже беглые рабы. Каждый из братьев составил себе небольшой отряд. В одной из стычек с пастухами Нумитора Рем попал в плен. Его привели к Нумитору. Тот был поражён мужественным видом юноши и заинтересовался его происхождением. На вопросы отвечал: «Раньше мы, близнецы, считали себя сыновьями царского пастуха, но теперь, когда решается вопрос о нашей жизни и смерти, я могу сообщить тебе нечто очень важное. Наше рождение окутано тайной. Невероятные вещи слышал я о нашем воспитании и раннем детстве: нас выкормили звери и птицы, на съедение которым нас бросили, — волчица давала нам своё молоко, дятлы носили нам пищу, когда мы лежали на берегу большой реки». Нумитор стал догадываться, что перед ним его внук, один из детей Реи Сильвии. Скоро его догадка превратилась в уверенность. Пастух, воспитывавший близнецов, узнав, что Рем попал в плен к Нумитору, раскрыл Ромулу тайну их рождения. Ромул поспешил на помощь брату. Он двинулся со своим отрядом к Альба­Лонге. По пути к нему стали сбегаться многие жители города, ненавидевшие жестокого, коварного Амулия. В Альба­Лонге вспыхнуло восстание, во главе которого стали Ромул и Рем. Восставшие убили Амулия. Братья вернули власть своему деду Нумитору. Сами они не пожелали остаться в Альба­Лонге. Вместе с многими собравшимися вокруг них людьми братья решили основать новый город. Они выбрали для нового города то место,   где   когда­то   были   выброшены   Тибром,   —   Палатинский   холм. Однако   вскоре   между   братьями   произошла   ссора.   Спор   возник   из­за   того,   чьим именем назвать новый город, где начать его строить и кому из них править в нём. Они условились выяснить волю богов гаданием по полёту птиц и сели отдельно друг от   друга,   ожидая   благоприятного   предзнаменования.   Рем   первым   увидел   шесть пролетавших   коршунов.   Но   через   несколько   мгновений   мимо   Ромула,   при   блеске молнии и грохоте грома, пролетело двенадцать коршунов. Братья заспорили. Рем утверждал, что раз к нему первому явились вещие птицы, то преимущество остаётся за ним. Ромул же доказывал, что царём должен быть он: ведь он увидел этих птиц вдвое больше. Нумитора Рем осмелится Спор разгорелся с новой силой. Когда Ромул начал копать ров, которым он хотел окружить стену будущего города. Рем, насмехаясь, перескочил через ров и насыпь. Разгневанный Ромул убил брата и над его трупом воскликнул: «Так будет со всяким, кто города!» Затем Ромул приступил к обряду основания города. Он запряг быка и корову в плуг и, погоняя их, провёл глубокую борозду — границу города. Здесь должна была быть воздвигнута городская стена. На месте предполагаемых ворот Ромул приподнимал плуг, поэтому борозда имела перерывы. После этого обряда вся стена считалась священной. Город был назван именем своего основателя, а Ромул стал его первым правителем — рексом... переступить стены моего                         с римских городом поселенцев Такова   древняя   легенда,   рассказывающая   об   основании   города   Рима. Позднее римские  учёные уверяли, что они смогли точно высчитать  и определить дату основания города Рима. Это событие, по их словам, произошло 21 апреля 753 г. до   н.   э.Древние   римляне   ежегодно   праздновали   этот   день. Мы   знаем,   что   Рим   получил   своё   название   не   от   Ромула,   а   сама   легенда   была выдумана,   чтобы   объяснить   возникновение   и   название   города.   В   этом   предании отразились   также   воспоминания   о   достоверных,   но   отдалённых   исторических событиях,   например,   о   приблизительном   времени   возникновения   Рима,   о   связи первых Альба­Лонгой. Город Альба­Лонга существовал в действительности. Его жители обычно сжигали трупы  своих   умерших. Раскопки  показали,  что  такой   же  обычай  существовал   и  у первых поселенцев Палатинского холма. На этом основании учёные считают, что в то время  на  месте будущего Рима поселились  выходцы  из Альба­Лонги. По  легенде Ромул   основал   город   на   Палатинском   холме,   то   есть   именно   там,   где   в действительности появились первые поселенцы. Так, в вымышленном, легендарном рассказе проступают следы подлинных событий римской старины. Сам рассказ об основании   Рима   —   легенда,   а   Ромул   и   Рем   —   мифические   личности. Таким же легендарным является рассказ и о дальнейшей жизни, деятельности и смерти Рима. По преданию, Ромул, основав город, стал рексом. Он окружил себя телохранителями — ликторами. Они ходили с пучками Прутьев, в которые была воткнута секира. Такие пучки назывались фасции. Ими наказывали тех, кто провинился перед правителем. Население   Рима  было  ещё   немногочисленно.  Чтобы  увеличить   население  города, Ромул   охотно   принимал   к   себе   беглецов   и   изгнанников   из   других   городов. Римляне были воинственны. Они часто совершали набеги, из которых возвращались с добычей и пленными. Город рос. Однако в нём было мало женщин. Тогда Ромул направил   посольства   к   соседним   племенам   с   просьбой   разрешить   их   девушкам выходить   замуж   за   римлян.   Все   соседние   племена   отказались   от   этого.   Они отвечали,   что   не   хотят   иметь   никаких   дел   с   беглецами   и   разбойниками. Ромул решил прибегнуть к хитрости. Он объявил этим племенам, что вскоре в Риме будут происходить празднества. К торжествам делались роскошные приготовления. Предстоящее зрелище привлекло массу людей. Особенно много пришло из соседнего племени — сабинян. Они явились со своими жёнами и детьми. Вскоре начались игры, и,   когда   внимание   присутствующих   было   отвлечено,   Ромул   подал   заранее условленный знак. По этому знаку римские юноши бросились в толпу гостей. Каждый из римлян схватил на руки девушку­сабинянку и унёс её в свой дом. Оскорблённые сабиняне   удалились   с   праздника,   поклявшись   отомстить   вероломным   римлянам. Между   сабинянами   и   римлянами   завязалась   ожесточённая   борьба. Через некоторое время большое войско сабинян, под предводительством их рекса основания Ромула после Тита   Тация,   подступило   к   Риму.   В   узкой   долине,   расположенной   между   двумя холмами,   произошло   решительное   сражение.   Падали   под   ударами   мечей   и   стрел убитые и раненые. Вдруг обе сражающиеся стороны услыхали громкие крики и плач женщин.   Битва   приостановилась   —   и   глазам   воинов   предстало   необычайное зрелище. С воплями и рыданиями, прижимая к себе грудных детей, с распущенными волосами сбегали с холмов похищенные некогда сабинянки. Они бросились в ряды воинов, умоляя своих отцов и мужей прекратить побоище и не делать их сиротами или вдовами. Слезы и мольбы женщин тронули сердца воинов, и они прекратили кровопролитие. Оба предводителя — Ромул и Тит Таций — выступили на середину и заключили мир. Отныне оба племени объединялись под совместным управлением правителя сабинян и правителя римлян. Некоторое время Ромул и Тит Таций (до смерти вместе... Так легенда о похищении сабинянок отразила слияние на территории древнего Рима различных   племён.   Конечно,   это   не   произошло   так   быстро,   как   рассказывает предание,   а   продолжалось   длительное   время.   Раскопки   показали,   что   наряду   с поселенцами   на   Палатинском   холме,   сжигавшими,   как   мы   уже   знаем,   умерших, поселенцы   на   соседних   холмах   хоронили   мертвецов   иначе   —   зарывали   трупы   в землю. Многие учёные полагают, что это и были сабиняне, о которых говорят старые римские предания. Таковы   легенды,   связанные   с   основанием   Рима.   Вот   почему   в   одном   из   римских музеев стоит бронзовое изображение волчицы. последнего) правили                      Какие народы повлияли на культуру Рима? Большую   роль   в   формировании   искусства   Древнего   Рима   сыграло   искусство этрусков,   а   также   самобытные   искусства   многих   италийских   племён   и   народов (например, сабинян, откуда родом, по легенде были жёны первых римлян). Огромное влияние   на   развитие   римского   искусства   оказало   искусство   греческое.   Однако, вбирая разнообразные элементы, римское искусство сохраняло свои оригинальные художественные   черты.   К   началу   нашей   эры   под   властью   Рима   находились   огромные   территории,   в   том числе и все земли, прилегающие к Средиземному морю. Под властью Рима оказались страны   с   древней   и   развитой   культурой.   Все   это   культурное   разнообразие, угрожающее   самой   римской   идентичности   (можно   упомянуть,   к   примеру, многостороннее влияние культуры Греции, так волновавшее римских моралистов), должно   было   быть   преодолено   и   объединено   неким   высшим   принципом.   Таким принципом   стала   власть,   высший   носитель   которой,   император,   обожествлялся   и являлся   объектом   поклонения   на   всей   территории   империи.   Однако власть была лишь проводником более высокой ценности — закона и права, которые   должны   быть   привнесены   в   жизнь   покоренного   народа   римским завоеванием.   Вряд   ли   будет   преувеличением   сказать,   что   вся   система   римского права   развилась   как   ответ   на   «культурную   полифонию»   включенных   в   империю народов. Кроме того, Рим всегда уделял большое внимание зримым и осязаемым признакам   своего   господства,   прежде   всего   в   форме   архитектуры.   Имея   подобные   составляющие   государственного   единства,   Рим   мог   спокойно открыться   культурному   влиянию   покоренных   им   народов.   В   первую   очередь   это относится   к  Греции,  влияние   которой   на   Рим  началось   задолго  до   установления империи. Греческий  язык был языком культурной элиты (его статус был подобен статусу   французского   языка   в   русской   культуре   19   века),   греческая   эпическая поэзия   и   греческий   театр   (правда,   главным   образом,   комический),   греческие архитектурные ордера и скульптура были примерами для подражания.  Религия Рима Религия Рима представлена несколькими формами и прошла в своем развитии несколько стадий. Вначале древние римляне были язычниками, поклонялись в основном греческим и в меньшей степени этрусским богам. Позже мифологический период сменился активным увлечением языческими культами. Наконец, в завершение эволюции религиозных представлений победу в Древнем Риме по политическим соображениям одержало христианство, которое в IV веке, после разделения Римской империи на Западную и Восточную, приняло конкретные очертания католицизма. Древнейшие религиозные представления римлян были связаны с земледельческими культами обожествления природы, культом предков и другими магическими ритуалами обычно исполняемыми, главой семейства. Затем государство, взяв на себя организацию и проведение ритуалов, создало официальную религию, которая изменила прежние представления о богах. Во главе римского пантеона первоначально стояли бог небес Юпитер, бог войны Марс и бог Квирин, которые позже были заменены триадой: Юпитер, Юнона (жена Юпитера, хранительница брака) и Минерва (богиня мудрости, искусства и ремесел). Их считали защитниками государства, и их святилища на Капитолии стали главными центрами государственного культа. Амфитеатр Колизей в Риме.             Колизей   в   Риме   построили   в   80   году   нашей   эры   при   римском императоре  Тите  из   рода  Флавиев.  Сама  постройка   носила   название амфитеатр  Флавиев.  Местом  для  строительства  был выбран  Золотой дом   Нерона,   точнее   его   искусственное   озеро,   находящийся   в   городе Риме. Возведение постройки заняло всего 8 лет. Колизей от латинского означает колоссальный.  Не удивительно, что именно   это   название   вытеснило   в   народе   официальную   версию амфитеатра. И хотя древнеримских архитекторов к этому времени уже было   сложно   удивить   возведение   огромных   амфитеатров,   Колизей   в Риме   превзошел   всех   своих   конкурентов   на   порядок   и   быстро   стал ассоциироваться как новое чудо света.          Размеры постройки впечатляют. Арена овальной формы занимает площадку 86 на 54 метра,  все здание имеет диаметр по осям 156 и 188 метров,   высота   стены   —   48   метров.   80   входов   и   50   тысяч   мест подтверждали колоссальность амфитеатра Флавиев. Архитектором постройки был Квинтий Атерий. Для возведения такого огромного   сооружения   использовался   труд   рабов.   Возведение   шло   и днем, и ночью.      Здание возводилось на 13­метровом бетонном фундаменте, который был   выполнен   в   осушенном   озере.   Надежность   конструкции обеспечивала   и   каркас,   составленный   из   80   радиальных   стен   и   7 кольцевых. Из   чего   построен   Колизей?   При   сооружении   Колизея   в   Италии использовались самые разные материалы: мрамор ­ сиденья, травертин — кольцевые стены, бетон и туф — радиальные стены, кирпич — арки. Отдельно была выполнена облицовка из мрамора.          В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех   остальных   зрителей,   выполненные   в   виде   деревянных   скамей   и просто   стоячих   мест.   Во II веке   был   достроен   последний   четвертый этаж. Арена   римского   Колизея   в  плохие   дни   (жара  или   дождь)  могла закрываться натянутым на мачтах тентом. Стоит отметить и пол самой арены. Он был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был...   подвижным.   Для   проведения   морских   баталий   арена   могла заполняться водой из подходящего акведука.           Основное   предназначение   Колизея   в   Риме   было   проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. В истории выделяется празднование открытия Колизея, которое продолжалось   целых   100   дней.   Кроме   боев   гладиаторов   здесь устраивались и охотничьи сцены, с выдвигаемыми из деревянного пола специальными   декорациями.   Еще   одна   дата   в   истории   амфитеатра Флавиев — празднование тысячелетия Рима в 249 году. Здесь также погибли   тысячи   гладиаторов   и   животных.   Конец   кровавым   расправам положили только в 405 году. С падением великой Римской империи здание амфитеатра Колизея в Италии стало приходить в упадок и начало разрушаться. В средние века Колизей упоминается как замок. В Возрождение местные жители стали разбирать   амфитеатр   на   строительство   местных   сооружений.   Еще позже здесь нашли приют бездомные.      Конец зарастанию и разрушению амфитеатра Колизея был положен в XVIII веке   папой   Бенедиктом XIV.   По   его   инициативе   в   память   по пролитой   крови   здесь   был   установлен   крест,   и   начали   проводиться церковные  мероприятия.  И  в  наше  время  в  Страстную  пятницу   здесь проходит Крестный путь, объединяющий тысячи верующих христиан. И   хотя   в   наши   дни   Колизей   в   Риме   наполовину   разрушен,   он   по­ прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима. Сообщение  Пантеон Выполнила Горлова Анастасия Римский Пантеон      Пантеон — одна из главных достопримечательностей Рима; это самая большая   из   сохранившихся   античных   купольных   построек,   к   тому   же вплоть   до   XIX   века   не   существовало   купола   большего   диаметра. Название храма греческое и означает “храм всех богов”.          Пантеон — памятник центрическо­купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне   гласит:   “М.   AGRIPPA   L   F   COS   TERTIUM   FECIT”,   что   в переводе звучит как: “Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг   это”.   Во   второй   надписи,   сделанной   более   мелкими   буквами, упоминается   реставрация,   осуществленная   при   Септимии   Севере   и Каракалле в 202 году н.э. Однако сам характер постройки и штампы на кирпичах,   которыми   облицованы   бетонные   стены,   говорят   о   том,   что здание   было   возведено   около   126   года   н.э.,   во   время   правления императора Адриана: его биограф сообщает, что император восстановил Пантеон   и   многие   другие   храмы,   сохранив   имена   их   основателей. Работы, проведенные при Септимии Севере, вероятно, ограничивались обновлением   мраморной   отделки,   стуковой   облицовки   и   других второстепенных деталей.         Типологически   Пантеон   не   принадлежит   к   традиционным   прямоугольным   греко­римским   храмам.   Пантеон   рассчитан   на восприятие не столько извне, сколько изнутри. Его форма, вероятно, восходит к центрическим  италийским хижинам и святилищам. Здание, которое   возвел   на   этом   месте   Марк   Агриппа,   сильно   пострадало   от пожаров в 80 н.э. и в начале 2 в. н.э. Огромный купол и ротонда представляют собой шедевр римской строительной   техники:   вся   конструкция   выполнена   из   монолитного бетона, лишь нижняя зона купола армирована кирпичными арками. Для облегчения   конструкции   ротонда   расчленена   семью   большими симметрично   расположенными   нишами   (четыре   прямоугольных   и   три полуциркульных), место восьмой ниши занимает вход. Кроме того, с той же   целью   в   толще   сегментов   сделаны   еще   восемь   скрытых   ниш поменьше.   Полусферический   кессонированный   купол   имеет   в   центре круглое   обрамленное   бронзовым   бордюром   отверстие   (окулус) диаметром около 9 м, через которое и проникает свет. В период полдня через это отверстие проникает наиболее сильный световой столб. Свет “не   растекается”,   а   остаётся   в   форме   гигантского   светового   луча   и становится почти осязаемым. Ротонда   Пантеона,   выложенная   из   кирпича   и   облицованная мрамором, в своей структуре обозначает сложную символику космоса, а “око”   на   вершине   купола   —   символ   солнечного   диска,   единственный источник света в здании. Есть легенда, что отверстие в куполе пробили злые духи, заметавшиеся в поисках выхода при звуках первой мессы. Состав бетона менялся в зависимости от высоты купола: на нижних поясах   наполнителем   служила   твердая   травертиновая   крошка,   на верхних   —   крошка   туфа   и   легкой   пемзы.   Купол   поднимается   над ротондой   на   22   м,   так   что   высота   здания   в   целом   почти   равна внутреннему диаметру ротонды (43,5 м) и достигает 42 м. Пол вымощен разноцветным мрамором; облицовка стен ротонды выполнена также из разноцветного мрамора.          Проходя через огромные двойные бронзовые врата высотой 7 м, сохранившиеся с античности, мы выходим в прямоугольный вестибюль, который   примыкает   к   ротонде   с   севера   и   переходит   в   просторный портик шириной 30 м и глубиной 14 м. Портик покоится на 16 монолитных гранитных колоннах коринфского ордера с беломраморными капителями (по   фасаду   их   8,   высота   колонн   14   м,   диаметр   1,5   м);   колонны поддерживают   мраморный   антаблемент   и   треугольный   фронтон. Наружные   стены   вестибюля   частью   выложены   из   мраморных   блоков, частью   покрыты   мраморной   облицовкой.   Сверху   купол   был   покрыт позолоченной бронзой. Пантеон отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не   исключено,   что   в   строительстве   храма   участвовал   Аполлодор Дамасский. Пантеон сохранился в сравнительно хорошем состоянии благодаря тому, что с 609 был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес (его называют еще Санта Мария Ротонда, или просто Ротонда). В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, в одной из боковых капелл Пантеона похоронен Рафаэль; впоследствии здесь   же   похоронили   первого   короля   объединенной   Италии   Виктора Эммануила II, и короля Умберто I.

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима

Основание рима
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017