Основное о проекте

  • pdf
  • 21.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала основное.pdf

Ðàçðàáîòêà øêîëüíîãî ÑÌÈ, êîíòåíò â ñôåðå êðàåâåäåíèÿ

ß çíàþ, î ÷åì ÿ õî÷ó ðàññêàçàòü ñâîåé ïóáëèêå.

ß çíàþ, ãäå ÿ ìîãó íàéòè èíôîðìàöèþ ïî òåìå, êîòîðàÿ ìåíÿ èíòåðåñóåò

ß çíàþ, ê êîìó îáðàùàþñü, êîãäà ñîçäàþ ñâîåé ïðîåêò

(ìîÿ öåëåâàÿ àóäèòîðèÿ)

ß çíàþ, êàê ñîçäàòü äðàìàòóðãèþ è êàêèå ñðåäñòâà ïîìîãóò ñäåëàòü ìîé ïðîåêò áîëåå ïðèâëåêàòåëüíûì äëÿ ïóáëèêè ß çíàþ, êàê îôîðìëÿòü òåêñò, êàðòèíêó, âèäåî ß çíàþ, êàê ïðåçåíòîâàòü ñåáÿ è ñâîþ ðàáîòó

ß çíàþ, êàêèå óïðàæíåíèÿ íóæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ ïðèäàíèÿ âûðàçèòåëüíîñòè è óâåðåííîñòè ìîåìó ãîëîñó â àóäèîôîðìàòàõ. ß äåëàþ ìíîãî óïðàæíåíèé.

ß çíàþ îñîáåííîñòè ôîðìàòà «Áëîã» ß çíàþ îñîáåííîñòè ôîðìàòà «Ïîäêàñò» ß çíàþ îñîáåííîñòè ôîðìàòà «Àóäèîãèä» ß çíàþ îñîáåííîñòè ôîðìàòà «Ôîòîðåïîðòàæ» ß çíàþ îñîáåííîñòè ôîðìàòà «Âèäåîðåïîðòàæ» ß çíàþ îñîáåííîñòè ôîðìàòà «Ôîòî» ß çíàþ îñîáåííîñòè ôîðìàòà «Âèäåî»

ß çíàþ, êàê îðãàíèçîâàòü ñâîþ ðàáîòó íàä ïðîåêòîì ëåãêî è ïðîäóêòèâíî ß çíàþ, êàê ñîáðàòü ñâîé ïðîåêò

Ñîâåòû ïðè ïîèñêå è îôîðìëåíèè ïðîåêòîâ

Îòâåòüòå íà âîïðîñ «À çà÷åì ïèñàòü?»

Ïîéìèòå, ïî êàêîìó êðèòåðèþ âû áóäåòå îïðåäåëÿòü, ÷òî òåêñò óñïåøåí?

Íàïðèìåð, âû ñîçäàåòå ïðîåêò ñ îòëè÷íûì îôîðìëåíèåì è ñîäåðæàíèåì, åãî äîëæíû óâèäåòü êàê ìîæíî áîëüøå ëþäåé. Êðèòåðèé çäåñü ýòî êîëè÷åñòâî ïðîñìîòðîâ, ê ïðèìåðó.

Ñòàâüòå ñâåðõöåëè.

Íàïðèìåð, íå ïîëó÷èòü ïðèç, à ñîçäàòü ìàðøðóò, êîòîðûé áóäóò èñïîëüçîâàòü òóðèñòû ñî âñåé Ðîññèè.

 

Ïîãðóæàéòåñü â òåìó.

Ñòàðàéòåñü â ñàìîì íà÷àëå ïîíèìàòü, êàêèå ýìîöèè âû õîòèòå âûçûâàòü ó ëþäåé ñâîèì ïðîåêòîì.

Ñ âíèìàíèåì îòíåñèòåñü ê îêðóæåíèþ è àòìîñôåðå. Ãåðîé, ïåðñîíàæ, ëèáî îáðàç, êîòîðûå âû èñïîëüçóåòå äîëæíû áûòü ãàðìîíè÷íû ñ òåì ìåñòîì, ïðî êîòîðîå âû ðàññêàçûâàåòå. Íàïðèìåð, âðÿä ëè îáðàç ãåðîÿ «Çâåçäíûõ âîéí» áóäåò ãàðìîíè÷åí â ßñíîé Ïîëÿíå.

Ïîèñê èíôîðìàöèè

Посетите объект или маршрут самостоятельное – получите личный опыт.

Читайте информацию в разных источниках (книги, сайты) про объект или маршрут.

Разговаривайте с местными жителями, краеведами, музейщиками.

Àóäèòîðèÿ

Çàäàéòå ñåáå âîïðîñû

Кто те люди, к которым я обращаюсь, создавая свой проект?

Зачем аудитории нужен мой проект?

Êðèòåðèè îòáîðà öåëåâîé àóäèòîðèè

Возраст


Пол

Род деятельности

Интересы

Боли, страхи и проблемы, которые я решу своим проектом.

Âàø àâàòàð

Возраст

Пол

Интересы

Какую проблему я решу своим проектов для этого аватара

Ìåíåäæìåíò

Àëãîðèòì âûñòðàèâàíèÿ ðàáîòû

Îïðåäåëèòü öåëü ïðîåêòà

Ñòàðàéòåñü ñòàâèòü ãëîáàëüíûå öåëè. Âû íå ñîçäàåòå ïðîåêò ðàäè êîíêóðñà, åãî ñìîãóò èñïîëüçîâàòü äðóãèå ëþäè, êîòîðûå áóäóò ïðèåçæàòü â âàø ðåãèîí. Ñìîòðèòå øèðå!

Îïðåäåëèòü òåìó, ìèññèþ, ñòèëü ïðîåêòà

Êàêîâà áóäåò òåìà ïðîåêòà? Íå îãðàíè÷èâàéòå ñâîþ ôàíòàçèþ, íî ïîìíèòå, ÷åì ñïåöèàëèçèðîâàííåå òåìà, òåì ëó÷øå. Òàê âàø ïðîåêò ñòàíîâèòñÿ óíèêàëüíåå.

Óñòðàèâàéòå áðåéíøòîðìû, åñëè âû ðàáîòàåòå â êîìàíäå.

Îäíà ãîëîâà õîðîøî, à äâå, êàê èçâåñòíî, ëó÷øå.

Ðàñïðåäåëÿéòå ðîëè â êîìàíäå.

Íàéäèòå ñèëüíûå ñòîðîíû êàæäîãî ÷ëåíà êîìàíäû. ×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ îöåíèòå ñîâìåñòíóþ ðàáîòó. Áûòü ìîæåò, êòî-òî ïîêàçàë ñåáÿ ñ äðóãîé ñòîðîíû, è âàì ñòîèò ïåðåðàñïðåäåëèòü ðîëè. Ñëóøàéòå ñâîþ êîìàíäó.

Ïëàí ðåàëèçàöèè

Ðàñïèøèòå âàøè øàãè. Íåîáõîäèìî ïîñåòèòü àðõèâ, ñïðîñèòü ó ñâîåãî ïðåïîäàâàòåëÿ èñòîðèè, ñõîäèòü íà ýêñêóðñèþ ïî ìàðøðóòó, à áûòü ìîæåò ïåðå÷èòàòü õóäîæåñòâåííóþ ëèòåðàòóðó ïî òåìå. Äëÿ êàæäîãî ïðîåêòà øàãè óíèêàëüíû.

Íàéòè èçþìèíêè ïðîåêòà

×åì âàø ïðîåêò îòëè÷àåòñÿ îò âñåõ îñòàëüíûõ. Ïî÷åìó ÿ, êàê ÷åëîâåê óâëåêàþùèéñÿ ïóòåøåñòâèÿìè, äîëæåí îáðàòèòü íà íåãî âíèìàíèå?

Ïðàêòèêà (íàïèñàíèå ïðîáíûõ ïîñòîâ, ñîçäàíèå àóäèî, âèäåî èëè ôîòî)

Ìîæíî ïåðå÷èòûâàòü îãðîìíîå êîëè÷åñòâî êíèã, íî ïîêà òû íå ïîïðîáóåøü, íå âîçüìåøü â ðóêó ðó÷êó, êàìåðó èëè äèêòîôîí, íè÷åãî íå âûéäåò çà ïðåäåëû òâîåé ôàíòàçèè.

Ïîëó÷èòü îáðàòíóþ ñâÿçü

Åñëè òû ñîçäàåøü ïðîåêò äëÿ ñâîåé àóäèòîðèè, òàê ïî÷åìó áû íå ñïðîñèòü åå ìíåíèå î òîì, ÷òî òû äåëàåøü? Íàïèøèòå ïîñò, ñäåëàéòå ôîòî è ïîêàæèòå ñâîåìó îêðóæåíèþ, ÷èòàòåëÿì, äðóçüÿì, ïîïðîñèòå ñàìîé ñòðîãîé êðèòèêå. Âîçìîæíî, ýòî âäîõíîâèò âàñ è çàñòàâèò ïî-äðóãîìó ïîñìîòðåòü íà ïðîåêò.

Ðåäàêòèðîâàíèå

Ïîñëå îáðàòíîé ñâÿçè ñàìîå âðåìÿ èñïðàâèòü îøèáêè è âíåñòè êîððåêòèâû.

Ñîçäàòü êîíå÷íûé ïðîäóêò

Ñîáèðàåì âñå ýëåìåíòû ïðîåêòà. Âû óâåðåíû â íåì? Òîãäà ïîðà äåéñòâîâàòü!

Ïðèíÿòü ó÷àñòèå â êîíêóðñå

Î ÷åì ïðîåêòû

Íîìèíàöèè â êîíêóðñå «ß ïîçíàþ Ðîññèþ. Ïðîãóëêè ïî ñòðàíå»

«Ïðèðîäíûé òóðèçì».

Ýòî ïîñåùåíèå ïðîñòðàíñòâà äèêîé ïðèðîäû, íàöèîíàëüíûõ ïàðêîâ, çàêàçíèêîâ è çàïîâåäíèêîâ.

«Ñåëüñêèé òóðèçì».

Áëàãîäàðÿ êîòîðîìó ìîæíî ïîãðóçèòüñÿ â èññëåäîâàíèå êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêèõ ïàìÿòíèêîâ ñåëüñêîé ìåñòíîñòè êàê òóðèñòñêèõ äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòåé.

«Ìèôîëîãè÷åñêèé òóðèçì».

Ýòî ðàñêðûòèå òåìàòèêè ëåãåíä, ìèôîâ, ýïîñà, ñêàçàíèé, ñóåâåðèé ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé ôåäåðàöèè è èõ èñïîëüçîâàíèå â òóðèçìå.

«Èñòîðè÷åñêèé òóðèçì».

Âàæíî ãðàìîòíîå èñïîëüçîâàíèå èíôîðìàöèè îá èñòîðè÷åñêèõ äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòÿõ, îñîáåííîñòÿõ àðõèòåêòóðû, èñòîðèè, õðàìîâ ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé ôåäåðàöèè â òóðèñòñêèõ öåëÿõ.

«Ïðîìûøëåííûé òóðèçì».

Çàâîäû, ôàáðèêè, êîìáèíàòû ìîãóò ñòàòü îáúåêòàìè òóðèçìà èñõîäÿò èõ òîãî, ÷òî âñåì èíòåðåñíî êàê äåëàþòñÿ èñïîëüçóåìûå ïðåäìåòû â ïðîìûøëåííûõ ìàñøòàáàõ.

«Êóëüòóðíûé òóðèçì».

Ðàñêðûâàåò òðàäèöèè íàðîäîâ, ïðàçäíèêîâ, ôåñòèâàëåé, îñîáåííîñòåé áûòà â ñóáúåêòàõ Ðîññèéñêîé ôåäåðàöèè.

Ñîâåòû: «Êàê íàõîäèòü òåìó äëÿ ìàðøðóòîâ?

Î ÷åì ðàññêàçûâàòü?»

1.Д елайте и говорите о том, что ВАМ интересно - только по настоящему увлечённый человек сможет увлечь за собой и других.

2.Б удьте открытыми - вокруг ВАС живёт много прекрасных людей.

3.Е сли вы только начинаете создавать маршруты используйте правило трёх "Н" - Недалеко, Недорого, Недолго.

Начните с формата - Приключения, в которые ты рванёшь уже в эти выходные.

Óïàêîâêà ïðîåêòà

Øàã 1 îïðåäåëèòü òåìó, ìèññèþ, öåëü ïðîåêòà

Øàã 2 ïîèñê è ñáîð èíôîðìàöèè

Øàã 3 âûáðàòü ôîðìàò (ïîäêàñò, àóäèîãèä, ôîòî, âèäåî, âèäåîðåïîðòàæ, ôîòîðåïîðòàæ, áëîã)

          Ôîòî  (âûñòàâêà èç 15-30 ôîòî)

          Âèäåî (ìèíè-ñåðèàë)

          Âèäåî è ôîòîðåïîðòàæè

          Ïîäêàñò

          Àóäèîãèä

          Áëîã

Øàã 4 íàðèñîâàòü ïîðòðåò ñâîåé öåëåâîé àóäèòîðèè

Øàã 5 îïðåäåëèòü ïðîáëåìíîñòü, àêòóàëüíîñòü ïðîåêòà, ñðåäñòâà, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ äëÿ âûðàçèòåëüíîñòè

Øàã 6 ñîçäàòü ïëàí ðàáîòû (øàã çà øàãîì)

Øàã 7 èñïîëüçîâàòü ðàçíûå èíñòðóìåíòû äëÿ òðåíèðîâêè ðå÷è, ïèñüìà, ïîäà÷è èíôîðìàöèè

Øàã 8 îôîðìèòü ïðîåêò ( èñïîëüçîâàòü õýøòåãè, êîìïîçèöèþ, ïðàâèëüíóþ ñòðóêòóðó òåêñòà è ò.ä.)

Øàã 9 ïîëó÷èòü îáðàòíóþ ñâÿçü

Øàã 10 ðåàëèçîâàòü ïðîåêò

Ïðîäâèæåíèå, îôîðìëåíèå

Óïðàæíåíèå íà ðàçâèòèå ðå÷è

Àðòèêóëÿöèÿ çâóêîâ «Ø - Æ»

· Øàð - æàð, âàø - âàæíûé, øóòêà - æóòêî, øèðü - æèð, æèòü - øèòü.

· Æóææèò æóæåëèöà, æóææèò, êðóæèòñÿ. Âîææè èç êîæè â õîìóò âõîæè.

Àðòèêóëÿöèÿ çâóêîâ «Ê - Ã, X»

· Êà÷åëè - ãàçåëè, êîë - ãîë, êîñòü - ãîñòü, êîä - ãîä, êíóò - ãíóò, êëóá - ãëóï,

Êåøà Ãåøà.

· Èäåò ñ êîçîé êîñîé êîçåë. Êðàá êðàáó ñäåëàë ãðàáëè, ïîäàðèë ãðàáëè êðàáó: ãðàáü ãðàáëÿìè ãðàâèé, êðàá! Îòðàáîòêà çâóêà «Ö»

· Öàïëÿ - ñàáëÿ, öîê - ñîê, öåëü - ñåëü, öâåò - ñâåò, öèðê - ñûð, óëèöà - ëèñà.

· Ìîëîäåö ïðîòèâ îâåö, à ïðîòèâ ìîëîäöà ñàì îâöà. Öàïëÿ ÷àõëà, öàïëÿ ñîõëà. Ïðîèçíåñèòå ñíà÷àëà ìåäëåííî, çàòåì áûñòðåå:

Òëç, äæð, âðæ, ìêðò÷, êïò, êôò, êøò, êñò, êòù, êæäà, êæäý, êæäî, êæäó, êøòà, êøòý, êøòó, êøòî.

Ïðîèçíåñèòå ñíà÷àëà ìåäëåííî, çàòåì áûñòðåå:

Áîäðñòâîâàòü, ìóäðñòâîâàòü, ïîñòñêðèïòóì, âçáàäðèâàòü, òðàíñïëàíòàöèÿ, ñâåðõçâóêîâîé, âñêëîêî÷åí, êîíòðïðîðûâ, ïóíêò âçðûâà, ïðîòåñòàíòñòâî, âçáóäîðàæèòü, ñâåðõâñòðåâîæåííûé, ïîïàñòü â ñòâîë, âåäîìñòâî, áðàíäñïîéò, âèòèéñòâîâàòü, ôèëîñîôñòâîâàòü, ìîíñòð, ãîðàçä âñõðàïíóòü. Òðåíèðîâêà ïðîèçíîøåíèÿ ñîãëàñíûõ:

· Ê Êëàðå, ê êîìó, ê ãîðëó, ê ãàñòðîëÿì, ê Ãàëå, ê Êàòå, ê Êèåâó, ê êîíöó, ê ãîðîäó, îòäàëåííûé, ââÿçàòüñÿ, îòäàòü, ðàçæèãàòü, îòäóøèíà, èçæèòü, áåç øóáû, áåçæàëîñòíûé, áåññìåðòèå, âîññòàíîâèòü, ïîäòâåðäèòü, îòòîëêíóòü. · Âåðõ ââåðõ, âåäåíèå ââåäåíèå, òîëêíóòü îòòîëêíóòü, äåðæàòü ïîääåðæàòü, òàùèòü îòòàùèòü, âîäíûé ââîäíûé, ñîðèòü ññîðèòü.

 

Îòðàáîòêà ñî÷åòàíèé çâóêîâ â ôîðìå èãðû:

· Çàáèâàéòå ãâîçäè: Ãáäó! Ãáäî! Ãáäý! Ãáäû! Ãáäà! Ãáäè! Ãáäå!

· Èìèòèðóéòå ëîøàäèíûé òîïîò: Ïòêó! Ïòêî! Ïòêà! Ïòêû! Ïòêý! Ïòêè! · Áðîñàéòå âîîáðàæàåìûå òàðåëêè ïàðòíåðó: Ê÷êó! Ê÷êî! Ê÷êý!

Ê÷êà! Ê÷êû! Ê÷êè!


ЧЕК-ЛИСТ  Ïîäêàñòû

Âèäû ïîäêàñòîâ

Íåïîäãîòîâëåííûé ïðîñòîé ìîíîëîã. Âêëþ÷èëè ìèêðîôîí. Íà÷àëè ÷òî-òî ñáèâ÷èâî äåêëàìèðîâàòü. Âûñêàçàëè âñå, ÷òî äóìàåòå. Âûêëþ÷èëè ìèêðîôîí. Âûëîæèëè ïîäêàñò.

Íåïîäãîòîâëåííûé ïðîñòîé äèàëîã. Çàðàíåå íåïðîäóìàííîå îáùåíèå ñ âàøèì êîëëåãîé, ýêñïåðòîì èëè ëþáûì äðóãèì ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ïîêàæåòñÿ âàì èíòåðåñíûì. Ïîäãîòîâëåííûé ïðîñòîé ìîíîëîã. Çàðàíåå íàïèñàííûé ðàññêàç äèêòîðà,

êîòîðûé íå îòëè÷àåòñÿ ëèòåðàòóðíûìè èçûñêàìè. Îäíàêî ó ýòîãî ïîäêàñòà óæå äîëæåí áûòü íåêîòîðûé ñöåíàðèé.

Èíòåðâüþ. Ñàìûé ïîïóëÿðíûé æàíð ñîâðåìåííîãî ïîäêàñòà. Ìû îòíåñëè åãî ê íèçêîìó óðîâíþ ñëîæíîñòè ëèøü èç-çà åãî íåîáû÷àéíîé ðàñïðîñòðàíåííîñòè â íàøè äíè. Îáðàçîâàòåëüíûé ðàññêàç. Êðàñèâàÿ èñòîðèÿ î êàêîì-ëèáî ÿâëåíèè, ïðåäìåòå, äàòå èëè ñîáûòèè. Ñëóøàòåëÿì î÷åíü èíòåðåñíà ïðèðîäà òåõ èëè èíûõ âåùåé, ïîýòîìó ëþáîé îáðàçîâàòåëüíûé ðàññêàç â âàøåì èñïîëíåíèè òî÷íî ïðèâëå÷åò íîâóþ àóäèòîðèþ. Êðóãëûé ñòîë (ïàíåëü). Ïðèìåðíî òî æå ñàìîå, ÷òî è èíòåðâüþ, íî âêëþ÷àåò â ñåáÿ áîëüøîå êîëè÷åñòâî ïðèãëàøåííûõ ãîñòåé, ÷òî âíîñèò ñâîè íåïîâòîðèìûå êîððåêòèâû â çàÿâëåííûé ôîðìàò.

Íîâîñòè. Ôîðìàò íîâîñòíîãî âûïóñêà, ãäå âû ïðåïîäíîñèòå è êàêèì-òî îáðàçîì îáñóæäàåòå ñëó÷èâøèåñÿ ñîáûòèÿ.

×òî íóæíî äëÿ ñîçäàíèÿ ïîäêàñòà?

1. Êîìíàòà, â êîòîðîé åñòü ìåáåëü, õîðîøî åñëè êîâåð íà ïîëó

(âñå ìÿãêèå è âîðñèñòûå îáúåêòû áóäóò ïîãëîùàòü íåíóæíîå íàì ýõî); 2. Ìèêðîôîí, êîòîðûé íàïðÿìóþ ïîäêëþ÷àåòñÿ ê êîìïüþòåðó; 3. Êîìïüþòåð èëè íîóòáóê.

Ïðîãðàììû äëÿ îáðàáîòêè:

1. Êîìíàòà, â ê1. Audacity                    2. Sound Forge Pro

3. Wave Lab                                           4. Adobe Audition

ÔÎÒÎ è ÂÈÄÅÎÐÅÏÎÐÒÀÆ

Îñîáåííîñòè ðåïîðòàæíîé ñúåìêè:

-  Îãðàíè÷åííîå âðåìÿ ñúåìêè;

-  Áûñòðàÿ ñìåíà ñîáûòèé;

-  Íåîáõîäèìîñòü ÷åòêî îòîáðàæàòü ïðîèñõîäÿùåå, ñòàðàÿñü   çàïå÷àòëåòü âñåõ ó÷àñòíèêîâ ìåðîïðèÿòèÿ; - Ðàçíûå ïëàíû, îòñëåæèâàíèå õðîíîëîãèè ñîáûòèé

-  Êëþ÷åâîé ìîìåíò - îòðàæåíèå ñîáûòèé â «æèâîì» ôîðìàòå   ñ îùóùåíèåì ýíåðãåòèêè, àòìîñôåðû ìåðîïðèÿòèÿ. Ýòî êàê   îíëàéí-ðåæèì: «ìîìåíò èñòèíû» çäåñü è ñåé÷àñ, áåç âñÿêèõ   «âû, äåâóøêà, âñòàíüòå ÷óòü ïðàâåå» èëè «âîçüìèòåñü çà ðóêè   è óëûáíèòåñü».

Ïðîäâèæåíèå, îôîðìëåíèå

Óïðàæíåíèå íà ðàçâèòèå ðå÷è (ïðîäîëæåíèå)

Ïðîèçíåñèòå ôðàçû ñíà÷àëà ìåäëåííî, çàòåì áûñòðî:

 òîò ÷àñ òóò ïåë äðîçä.  òîò ãîä òóò áûë ãðàä. Äóá áûë ñòàð. ñåì ëþá áûë Ïåòð. Âìèã êëóá ïîëí. Ìîõ ñêðûë ãðèá. Äåä ñòàë ñòàð. Âàø ãîñòü âçÿë òðîñòü.

Âîëí âñïëåñê áðûçã áëåñê! Ñòî âåðñò âñêà÷ü.

 

Îòðàáîòêà çâóêîâ:

      Êóïè êèïó ïèê, ïèê êèïó êóïè. Êóïè êèïó ïóõà, êèïó ïóõà êóïè.

      Âîëõîâàë âîëõâ â õëåâó ñ âîëõâàìè.

      Ðîäîäåíäðîíû èç äåíäðàðèÿ äàíû ðîäèòåëÿìè.

      Áðèò Êëèì áðàò, áðèò Ãëåá áðàò, áðàò Èãíàò áîðîäàò.

      Êàðë êëàë ëóê íà ëàðü, Êëàðà êðàëà ëóê ñ ëàðÿ.

      Ñøèò êîëïàê, äà íå ïî-êîëïàêîâñêè; âûëèò êîëîêîë, äà       íå ïî-êîëîêîëîâñêè. Íàäî êîëïàê ïåðåêîëïàêîâàòü,       ïåðåâûêîëïàêîâàòü, íàäî êîëîêîë ïåðåêîëîêîëîâàòü,       ïåðåâûêîëîêîëîâàòü.

      Èíòåðâüþåð èíòåðâåíòà èíòåðâüþèðîâàë.

      Ðàçíåðâíè÷àâøèéñÿ êîíñòèòóöèîíàëèñò áûë îáíàðóæåí       àññèìèëèðîâàâøèìñÿ â Êîíñòàíòèíîïîëå.

      ×åòâåðòü ÷åòâåðèêà ãîðîõà áåç ÷åðâîòî÷èíêè.

 

      ßøìà â çàìøå çàìøåëà.

Äðàìàòóðãèÿ

Èíñòðóìåíòû

ÎÒÌÅÒÜÒÅ ÃÀËÎ×ÊÎÉ ÒÅ ÑÐÅÄÑÒÂÀ, ÊÎÒÎÐÛÅ ÂÛ ÕÎÒÅËÈ ÁÛ

ÈÑÏÎËÜÇÎÂÀÒÜ ÏÐÈ ÑÎÇÄÀÍÈÈ ÑÂÎÅÃÎ ÏÐÎÅÊÒÀ

Íàðóøåíèå ðàâíîâåñèÿ - èãðà íà ïðîòèâîïîëîæíîñòÿõ. Íàïðÿæåíèå - ðàññëàáëåíèå.

Íàïðèìåð, âíèçó ýêðàíà ñåãîäíÿøíÿÿ äàòà è íîãè äèíîçàâðà, êàìåðà îòúåçæàåò, ìû âèäèì íàäïèñü «Ðîáîòû-äèíîçàâðû. Âûñòàâêà 2021». Ñíà÷àëà íàïðÿæåíèå - ïîòîì ðàññëàáëåíèå.

Êàæäûé ñóáúåêò è îáúåêò èãðàåò ðîëü, åñëè åãî âûáðîñèòü èç êîíòåêñòà, ïîâåñòâîâàíèå ëîìàåòñÿ.

Êàæäîå æèâîå ñóùåñòâî äîëæíî ÷òî-òî õîòåòü (õîòÿ áû âîäû).

Êàæäûé ãåðîé ïðîõîäèò àðêó «áûëî/ñòàëî».

Òåêñò äîëæåí áûòü íàïèñàí òàê, ÷òîáû åãî ìîæíî áûëî áû ñûãðàòü ìîë÷à.

Ðàçëè÷àòü â ñâîèõ ðàáîòàõ ïðàâäó è ïðàâäîïîäîáèå.

Ýìïàòèÿ.

Âû äîëæíû èñïûòûâàòü ãîðäîñòü, ëþáèòü, áûòü óâëå÷åííûì âñåì, ÷òî ïðîèñõîäèò â âàøåì ðåãèîíå, ÷òîáû çðèòåëü ýòî ïî÷óâñòâîâàë.

Âàæíî ñîçäàòü òàêîé òåêñò, âèäåî èëè ôîòî ðÿä, ÷òîáû çðèòåëü õîòåë óçíàòü, ÷òî áóäåò äàëüøå.

Äåéñòâèå äîëæíî áûòü ïîñòîÿííûì.

Ìèíèìóì ïåðñîíàæåé è îáúåêòîâ.

Íåò îïèñàíèÿ ÷óâñòâ, åñòü îïèñàíèå äåéñòâèé.

Åñëè ýòî âûäóìàííàÿ èñòîðèÿ, òî çðèòåëü äîëæåí õîòåòü áûòü ïîõîæèì íà ãåðîÿ, ëèáî íà âàñ.

(Ãåðîé èìååò ñîêðîâèùå, òàéíó, íåäîñòàòîê, êîíôëèêò è ó íåãî åñòü öåëü).

Ñþæåò äîëæåí ðîæäàòü ýìîöèè.

ÊÍÈÃÈ

1.   Àëåêñàíäð Ìîë÷àíîâ «Áóêâàðü ñöåíàðèñòà»

2.   Íîðà Ãàëü «Ñëîâî æèâîå è ìåðòâîå»

3.   Ñòèâåí Êèíã «Êàê ïèñàòü êíèãè»

4.   Óìáåðòî Ýêî «Øåñòü ïðîãóëîê â ëèòåðàòóðíûõ ëåñàõ»

Áëîã è Àóäèîãèä

×òî íóæíî ñîñòàâèòü:

                    Ìàðøðóò;                                                                                Ïðîäóìàòü íàâèãàöèþ;

                           Ïîäîáðàòü äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòè;                       Îçâó÷èòü èñòîðèè;

Ñîñòàâèòü î íèõ êîðîòêèå, íî       Ñôîòîãðàôèðîâàòü; èíòåðåñíûå ðàññêàçû;

Âûëîæèòü íà ïëàòôîðìó.

Ðàññ÷èòàòü òàéìèíã;

Ëàéôõàêè

Ïîñìîòðèòå, ñêîëüêî ìåòðîâ îò îäíîãî äî äðóãîãî îáúåêòà. Åñëè âû ïðàâèëüíî ðàññ÷èòàåòå âðåìÿ, òî ñìîæåòå ïðåäëîæèòü äîïîëíèòåëüíóþ èíôîðìàöèþ â îñòàâøååñÿ âðåìÿ;

Òàì, ãäå äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòè íàõîäÿòñÿ ðÿäîì äðóã ñ äðóãîì, èñòîðèè áóäóò êîðî÷å;

Ïðîïóñêàéòå áîëüøîå êîëè÷åñòâî äàò è èìåí;

Íàïðèìåð, êîãäà åìó áûëî 16, îí æèë â ýòîé óñàäüáå.

Ìåíüøå òåðìèíîâ, ñëîæíûõ ñëîâ è êîíñòðóêöèé, áîëüøå âûðàçèòåëüíûõ ñðåäñòâ è ëþáîïûòíûõ ôàêòîâ;

Ïðè ñîçäàíèè àóäèîãèäà:

1.  íàéäèòå òèõîå ìåñòî;

2.  èñïîëüçóéòå õîðîøèé äèêòîôîí;

3.  ðàñïðåäåëèòå ðàññêàçû ïî ðîëÿì;

4.  äîáàâëÿòü çâóêîâûå ýôôåêòû;

Íå áîéòåñü ýêñïåðèìåíòèðîâàòü.