УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА
Основные этапы интернационализации бизнеса
Интернационализация бизнеса может осуществляться в различных формах - экспортная торговля, создание представительств, торговых фирм, совместных предприятий за рубежом, перенос производства, проведение НИОКР, разработки маркетингового комплекса в другие страны и т.д. Выбор рациональной формы интернационализации бизнеса зависит от стратегических целей фирмы и конкретных условий деятельности на родине и за рубежом. Выбор предпочтительного этапа интернационализации бизнеса в зависимости от целей фирмы и условий ее деятельности показан в табл. 16.1.
Таблица 16.1
Выбор предпочтительного этапа интернационализации бизнеса
|
Этап интернационализации |
Подэтапы интернационализации |
Условия для реализации |
Цели |
|
1. Экспортный |
1.1. Продажа через агентов |
-
незначительная доля экспорта в продажах; |
-
преодоление цикличности в спросе; |
|
1.2. Создание представительств |
-
значительная доля экспорта в продажах; |
-
продленный спрос; |
|
|
2. Международный |
2.1. Местный маркетинг |
-
различия в условиях деятельности; |
- реализация различий в условиях деятельности. |
|
2.2. Местное производство |
- наличие барьеров для импорта |
- доступ к местным ресурсам |
|
|
2.3. Местные НИОКР |
-
более низкая стоимость; |
---// ---- |
|
|
3. Транснациональный (глобальный) |
|
- мировая конкуренция |
-
выгоды массового производства; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.