ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-2070.docx

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

 

Формирование соответствующих компетенций связано с решением задач по развитию у обучающихся специальности соответствующих знаний, умений, навыков, приобретение практического опыта.

После выполнения практических занятий по данной дисциплине обучающийся должен:

уметь:

-           оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-          распознавать информационные процессы в различных системах;

-          использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-          осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

-          иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

-          создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

-          просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

-          осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

-          представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

-          соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-          эффективной организации индивидуального информационного пространства;

-          автоматизации коммуникационной деятельности;

-          эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

знать:

-          различные подходы к определению понятия «информация»;

-          методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

-          назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

-          назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

-          использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

-          назначение и функции операционных систем;

 

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

       ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером

Общие требования безопасности:

1.        Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете;

2.        Бережно относиться к компьютерной технике;

3.        Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру;

4.        Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.

Травмоопасность в кабинете ИВТ:

1.        При включении  аппаратуры в электросеть;

2.        Электромагнитное излучение.

Требования безопасности перед началом занятий:

1.        Входить в кабинет по указанию преподавателя, соблюдая порядок и дисциплину.

2.        Не включать аппаратуру без указания учителя.

Требования безопасности во время занятий:

1.        При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана;

2.        Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см);

3.        Делать гимнастику для глаз через каждые 30 минут работы с дисплеем;

4.        Не трогать разъёмы соединительных кабелей;

5.        Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

6.        Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;

7.        Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради;

8.        Не работать во влажной одежде и влажными руками;

9.        Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя;

10.    О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщать преподавателю.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1.        При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю;

2.        Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней преподавателю.

 



 

Скачано с www.znanio.ru