Основные компоненты психологической готовности к школе
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе. • Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. • Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. • Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. • Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
подготовка к школе.docx
Основные компоненты психологической готовности к школе
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных
задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим
дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации,
вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое
самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению
многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического
развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в
школе. • Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка
готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг
важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками
положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к
школе, учителям и учебной деятельности. • Мотивационная готовность. Ребенок,
готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность
занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию,
открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому,
что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить
дома. • Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью
понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания,
аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных
связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение
воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и
сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом
интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное
созревание структур головного мозга. • Волевая готовность (произвольная
сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что
от него требуют учеба, режим школьной жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.