Основные компоненты психологической готовности к школе

  • Плакаты
  • docx
  • 09.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные компоненты психологической готовности к школе Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе. • Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. • Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. • Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. • Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
Иконка файла материала подготовка к школе.docx
Основные компоненты психологической готовности к школе Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных  задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим  дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации,  вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое  самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению  многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического  развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в  школе. • Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка  готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг  важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками  положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к  школе, учителям и учебной деятельности. • Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность  занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию,  открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому,  что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. • Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью  понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания,  аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных  связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение  воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и  сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом  интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное  созревание структур головного мозга. • Волевая готовность (произвольная  сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что  от него требуют учеба, режим школьной жизни.