Основы кинематики кривошипно-шатунного механизма
Оценка 4.9

Основы кинематики кривошипно-шатунного механизма

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
физика
7 кл—11 кл +1
22.09.2021
Основы   кинематики   кривошипно-шатунного  механизма
Основы кинематики кривошипно-шатунного механизма.pptx

Основы кинематики кривошипно-шатунного механизма

Основы кинематики кривошипно-шатунного механизма

Основы кинематики кривошипно-шатунного механизма

Основные кинематические соотношения

Основные кинематические соотношения

Основные кинематические соотношения

R - радиус кривошипа;
L - длина шатуна
λ = R\L - постоянная механизма
λ для ВОД - от 1/4 до 1/3,5
для СОД и МОД - от 1/5 до 1/4
для длинноходовых МОД – 1/2.2
α – угол поворота кривошипа
в ВМТ α = 0°
S – путь проходимый поршнем
S = R(1- cosα + λ/2sin2α)

Основные кинематические соотношения

Основные кинематические соотношения

Основные кинематические соотношения

С - скорость поршня [м/с]
С = Rω ( sin α + λ/2 sin 2α) ,
где ω =πn/30 – угловая скорость
кривошипа
Среднее значение скорости
за один оборот
Cm = 2Sn / 60 = Sn / 30 м/с
α - ускорение поршня, м/с2
α = Rω2(cosα +λcos2α)
Максимальные значения ускорение
приобретает в мертвых точках поршня

Силы, действующие в КШМ во время работы двигателя давления газов в цилиндре (

Силы, действующие в КШМ во время работы двигателя давления газов в цилиндре (

Силы, действующие в КШМ во время работы двигателя

давления газов в цилиндре (РГ),
сил инерции поступательно движущихся масс механизма движения (Рj),
массы шатунно-поршневой группы (Pм),
атмосферного давления на поршень со стороны картера (Ратм) и
давления наддувочного воздуха в подпоршневой полости цилиндра (Рпп),
трения в звеньях механизма (Ртр).

Сила давления газов Рг приложена к поршню и действует вдоль оси цилиндра

Сила давления газов Рг приложена к поршню и действует вдоль оси цилиндра

1.Сила давления газов Рг

приложена к поршню и действует вдоль оси цилиндра. Давление газов рг = Рг/F переменно по значению, закон его изменения определяется из индикаторной диаграммы, перестроенной с применением метода А.Ф. Брикса из координат давление-ход поршня в координаты давление - угол поворота кривошипа

К перестроению индикаторной диаграммы из координат p-v в координаты р-α°п

К перестроению индикаторной диаграммы из координат p-v в координаты р-α°п

К перестроению индикаторной диаграммы из координат p-v в координаты р-α°п.к.в

провести полуокружность радиусом R= S/2 из точки О
отложим в масштабе чертежа поправку Брикса, OO1 = R2 /2L , где L - длина шатуна.
из точки О1 проведем полуокружность произвольного радиуса. Разделим ее на любое число равных частей (обычно одно деление принимается равным 10 или 15°.
Из точки О1 через точки деления проведем лучи до пересечения с полуокружностью радиуса R.
Проекции точек пересечения на ось абсцисс определяют пути поршня, соответствующие углам поворота кривошипа. Проведя через эти точки вертикали до пересечения с контурами индикаторной диаграммы, найдем значения сил давления газов (рх) соответствующие углам поворота коленчатого вала.

Полученные данные используются для построения развернутой индикаторной диаграммы в функции угла п.к.в. Длина диаграммы должна соответствовать 720° для 4-х тактных двигателей и 360° для 2-х тактных.

Сила инерция поступательно движущихся масс

Сила инерция поступательно движущихся масс

2.Сила инерция поступательно движущихся масс

РJ = -Мпа
где Мп = Gп /g масса поступательно движущихся частей, кг;
Gп = Gпор + Gшп + GKP .,
где Gшп≈ 0.4 Gш - часть веса шатуна, участвующая в поступательном движении.
тп = Мп/ Fп. - масса, отнесенная к площади поршня

Pj = - т п Rω2 ( cos а + λcos2a)

Pj = - т п Rω2 ( cos а + λcos2a)

Pj = - тп Rω2 ( cos а + λcos2a)
Задаваясь рядом значений α, можно определить мгновенные значения силы инерции и по ним построить кривую сил инерции.

Суммарная сила представляет собой алгебраическую сумму сил действия газов

Суммарная сила представляет собой алгебраическую сумму сил действия газов

Суммарная сила

представляет собой алгебраическую сумму сил действия газов РГ и инерции поступательно движущихся масс Pj. Она может быть разложена на две составляющие силу, действующую по оси шатуна, Рш=P/cosβ, и силу, перпендикулярную оси цилиндра, N = Р / tgβ.

Нормальная сила N Если принять tgβ = sinβ ввиду малости угла и, поскольку sinβ = λsinα (из рассмотрения треугольников

Нормальная сила N Если принять tgβ = sinβ ввиду малости угла и, поскольку sinβ = λsinα (из рассмотрения треугольников

Нормальная сила N

Если принять tgβ = sinβ ввиду малости угла и, поскольку sinβ = λsinα (из рассмотрения треугольников CAB и ОБА), то N = Рλsinα.

Сила N прижимает тронковую часть поршня к стенке цилиндра (в тронковом двигателе) или ползун крейцкопфа к его направляющей (в крейцкопфном двигателе). Сила переменна по направлению, этим объясняется происходящая при работе двигателя перекладка поршня и ползуна крейцкопфа с борта на борт.

Тангенциальная Т и радиальная Z силы

Тангенциальная Т и радиальная Z силы

Тангенциальная Т и радиальная Z силы

Сила Рш , действующая по оси шатуна, сжимает его стержень. Перенесем силу Рш по линии ее действия в центр кривошипной шейки (точка А) и разложим ее на две составляющие:
тангенциальную силу, касательную к окружности, описанной радиусом R,


и радиальную силу, направленную по радиусу кривошипа

Тангенциальная Т и радиальная Z силы тангенциальную силу, касательную к окружности, описанной радиусом

Тангенциальная Т и радиальная Z силы тангенциальную силу, касательную к окружности, описанной радиусом

Тангенциальная Т и радиальная Z силы

тангенциальную силу, касательную к окружности, описанной радиусом R,


и радиальную силу, направленную по радиусу кривошипа

Кривые сил: нормальной N , радиальной

Кривые сил: нормальной N , радиальной

Кривые сил: нормальной N, радиальной Z и тангенциальных T и ТΣ для 2-х тактного двигателя

Нормальная, радиальная и тангенциальная силы непостоянны и в пределах каждого рабочего цикла принимают как положительные, так и отрицательные значения. Отсюда переменны и вызываемые ими нагрузки в элементах конструкции двигателей.

Нормальная, радиальная и тангенциальная силы непостоянны и в пределах каждого рабочего цикла принимают как положительные, так и отрицательные значения

Нормальная, радиальная и тангенциальная силы непостоянны и в пределах каждого рабочего цикла принимают как положительные, так и отрицательные значения

Нормальная, радиальная и тангенциальная силы непостоянны и в пределах каждого рабочего цикла принимают как положительные, так и отрицательные значения. Отсюда переменны и вызываемые ими нагрузки в элементах конструкции двигателей.

Крутящий момент М ц Р ш "=Р ш ’=Р ш =Р/cosβ

Крутящий момент М ц Р ш "=Р ш ’=Р ш =Р/cosβ

Крутящий момент Мц

Рш"=Рш’=Рш=Р/cosβ

Р"=P"ш cosβ=(Р/cosβ)cosβ =Р

N" = Р"ш sinβ =(Р/cosβ)sinβ= =Ptgβ = N

sinβ tgβ

Кривые сил N , Z и T и ТΣ для 2-х тактного двигателя

Кривые сил N , Z и T и ТΣ для 2-х тактного двигателя

Кривые сил N, Z и T и ТΣ для 2-х тактного двигателя

Опрокидывающий момент Р ш "=Р ш ’=Р ш =Р/cosβ

Опрокидывающий момент Р ш "=Р ш ’=Р ш =Р/cosβ

Опрокидывающий момент

Рш"=Рш’=Рш=Р/cosβ

Р"=P"шcosβ=(Р/cosβ)cosβ =Р

N"=Р"ш sinβ=(Р/cosβ)sinβ =Ptgβ =N

sinβ tgβ

Monp=-NFпH

Мопр=-Мц

Реактивный момент МR MR = R1,2lФ =

Реактивный момент МR MR = R1,2lФ =

Реактивный момент МR

MR = R1,2lФ =Мопр откуда
R1,2 = Мопр/lф
фундамент двигателя испытывает действие периодически меняющейся силы инерции поступательно движущихся масс, воспринимает переменный опрокидывающий момент и нагружается весом двигателя.

Суммарный крутящий момент M M=TΣF п

Суммарный крутящий момент M M=TΣF п

Суммарный крутящий момент M

M=TΣFпR
Для нахождения усилия необходимо суммировать через 10-15° значения сил Т всех цилиндров. На основе полученных данных строят кривую =f(α).
Mcp = TcpFПR

Вопросы Что является основными конструктивными параметрами

Вопросы Что является основными конструктивными параметрами

Вопросы

Что является основными конструктивными параметрами КШМ?
При каком положении поршня его скорость максимальна?
Чему равна минимальная скорость поршня?
В каком положении поршня его ускорение достигает максимального значения?
Действию каких сил подвергается кривошипно-шатунный механизм во время работы двигателя?
Какое действие испытывает фундамент двигателя?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021