Особенности использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе среднего профессионального образования на примере дисциплин геодезии
Преподаватель геодезии Тарасов С.В. СКСП ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ»
Планирование информатизации проведения занятий по геодезии в колледже ведется на различных этапах:
- подготовка рабочей программы дисциплины с учетом использования ИКТ;
- составление календарно-тематического плана дисциплины с выделением конкретных занятий (цикла занятий) с использованием ИКТ;
- подготовка выбранных занятий, в которых используются ИКТ;
- подготовка слушателей к участию в организационно сложном занятии;
- проведение занятия с использованием ИКТ;
- подведение методических итогов, анализ недостатков, исправление методики проведения занятия.
Подготовка занятия
Один из наиболее сложных этапов - подготовка занятий, в которых используются информационные и коммуникационные средства.
Лабораторная работа
Изучение Нивелира.
Занятие 2-е. Место – лаборатория геодезии.
Тема: Измерение превышений.
Подготовка аудитории.
Расстановка нивелирных реек:
на спланированных местах в аудитории
с разными отметками высот
Технические средства обучения:
ноутбук, сопряженный с проектором и колонками
экран
материалы занятия на флеш-карте
Материальное обеспечение:
Приборы, штативы, нивелирные рейки
Рабочие тетради, калькуляторы
Методические рекомендации студентам
Подготовленная классная доска
Список бригад
Назначение бригадиров
Обязанности бригадира и членов бригады
Меры безопасности на занятии
Правила обращения с приборами
Материалы для работы студенту:
Методические рекомендации
Операционные карты
Формализованные «Рабочие тетради»
Консультации преподавателя
и контроль:
решение проблемных ситуаций
дискуссия
поиски выхода из ситуации
Проведение занятия
Ведомость оценок для подведения итогов занятия
План занятия с применением ИКТ – корректура по итогам занятия
Окончание занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.