Особенности краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей-Дом детского творчества, г. Ардон (МБОУ ДОД ДДТ)
Составитель: Гаспарян Анна Феликсовна
методист МБОУ ДОД ДДТ г. Ардон
Краткосрочная программа
В целях увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам, до 75%, рекомендуется реализовать программы на ознакомительном,
базовом и углубленном уровнях, а также предусматривать реализацию краткосрочных программ, в том
числе в формате «интенсивов», либо при разработке программы использовать модульно-блочный принцип построения.
Краткосрочная образовательная программа – образовательная программа, ограниченная сроком
Реализации не более 3 месяцев и объемом не менее 8 академических часов.
- это возможность попробовать себя в разных видах
деятельности, возможность определиться с выбором
направления деятельности;
Для обучающихся
- это возможность разобраться с логикой дополнительного образования, понять преемственность его ступеней,
наметить общую линию индивидуального развития своего ребенка;
Для родителей
- это реальный шанс сформировать контингент детей, а также, стимул к разработке базовой программы.
Для педагогов
Преимущества
краткосрочных программ
ЗНАКОМСТВО
основными понятиями, терминами и определениями в предметной области;
ОВЛАДЕНИЕ
первоначальным знаниям передачи, поиска,
преобразования и хранения информации;
РАЗВИТИЕ
любознательности, наблюдательности, памяти,
пространственных представлений,
коммуникативных навыков психологической
совместимости и адаптации в коллективе;
ВОСПИТАНИЕ
Потребности в самообразовании и творческой реализации
Основные задачи
для реализации краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ
ФОРМИРОВАНИЕ
Самооценки и чувства коллективизма
На создание комфортных условий
На повышение
На диагностику
Формы реализации краткосрочных программ
В основном это программы ознакомительного уровня, которые создают условия для интенсивной социальной адаптации детей и направлена:
для последующего выявления предпочтений и выбора вида
деятельности в дополнительном образовании, что помогает
родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его интересов и способностей
психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность
уровня его общих и социальных потребностей
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
Образовании в Российской Федерации«
(ред. от 02.07.2021);
Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.11.2018№ 196
«Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной
деятельности по дополнительным
Общеобразовательным программам»
(с изменениями 30.09.2020);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ
от 31.03.2022 N 678-р);
Основные требования к структуре
дополнительной общеобразовательной программы закреплены в следующих документах:
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»);
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»// Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
Проектирование и реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (структура, технология разработки и т.д.) осуществляется
в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанных Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»,
ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.,
ГБОУ «Вершина» г. Владикавказ, РСО-Алания, 2022 г. По количеству часов в неделю
и наполняемости групп краткосрочные программы должны соответствовать требованиям СП.
Титульный лист.
Пояснительная записка (характеристика программы: актуальность, направленность, категория обучающихся, форма обучения, объем и срок освоения, режим занятий).
Цель и задачи программы.
Содержание программы: учебный план, содержание учебного плана.
Планируемые результаты.
Организационно – педагогические условия.
Формы контроля(аттестация) и оценочные материалы.
Методические материалы.
Условия реализации программы (материально – техническое обеспечение, кадровое обеспечение, информационное обеспечение).
Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы.
Календарный учебный график.
Список литературы.
Реализация краткосрочных программ позволяет организовать образовательную деятельность, формирующую качественные параметры у подрастающего поколения, которые позволяют
детям в дальнейшей включить в жизнь социума, достойно трудиться, занять соответствующую социальную нишу. Они способствуют возникновению уникальных образовательных
возможностей по формированию нового жизненного опыта у ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.