Особенности подготовки к ГИА 2022 по математике
Оценка 4.8

Особенности подготовки к ГИА 2022 по математике

Оценка 4.8
docx
29.01.2022
Особенности подготовки к ГИА 2022 по математике
Особенности подготовки к ГИА 2022 по математике.docx

Особенности подготовки выпускников 9,11 классов

МБОУ «Аверинская средняя общеобразовательная школа»

к ГИА 2022 с учетом результатов ГИА 2021

 

ОГЭ и ЕГЭ давно стали реалиями нашего времени. Каждый год, волнуясь, мы ждем результатов, так как понимаем, что полученные баллы – важнейший показатель успеха школы, итог нашей совместной с учениками кропотливой работы и объективный показатель независимой внешней оценки. Результаты ГИА дают возможность коллективу нашей школы подвести итог работы за учебный год, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего УВП школы. Это главный источник информации о качестве образования школы. Но какие факторы могут повлиять на качество образования?

Один из главных факторов – это условия. Мы четко представляем, насколько различными могут быть условия работы школ, которые влияют на  результаты работы и на качество подготовки школьников. Среди факторов, определяющих условия, есть такие, которые школа не может изменить, например, расположение образовательной организации, численность образовательной организации, уровень образования родителей, кадровые условия, а также разнообразие контингента обучающихся, которое ежегодно меняется.

В этой связи универсальные управленческие решения по вопросу подготовки выпускников к ГИА невозможно разработать. Ежегодно мы совершенствуем системную деятельность педагогического коллектива, которая направлена на повышение качества подготовки выпускников к ГИА.

Система работы по вышеуказанному вопросу включает следующие направления:

1.                   Качественный анализ результатов ГИА.

2.                   Информационная работа.

3.                   Проектирование деятельности методических объединений.

4.                   Совершенствование организации учебного процесса.

5.                   Совершенствование системы ВСОКО и внутришкольного контроля.

 

Средний балл ЕГЭ выпускников 9,11 классов по каждому из двух обязательных предметов – русскому языку и математике

Количество обучающихся, (класс)

Средний балл ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку

Средний балл ЕГЭ, ОГЭ по математике

в МБОУ «Аверинская СОШ»

в ГГО

в Белгородской области

в МБОУ «Аверинская СОШ»

в ГГО

в Белгородской области

5 (11 класс)

73,2

70,75

70,02

46

50,94

50,02

11(9 класс)

23

 

 

15

 

 

 

Удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты (ниже установленного минимального количества баллов) на ОГЭ по каждому

из двух обязательных предметов – русскому языку и математике,

в общей численности выпускников 9 класса

Класс

Количество выпускников

Удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ, ЕГЭ

По русскому языку

По математике

9

11

9,09%

18,18%

11

5

0%

0%

 

Удельный вес численности выпускников 9,11 классов, не получивших аттестат об основном и среднем общем образовании,

в общей численности выпускников 9,11 классов

Класс

Количество выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании

Удельный вес численности выпускников 9,11 класса, не получивших аттестаты об основном и среднем общем образовании

9

11

0%

11

6

16,6% (1 чел.)

 

Удельный вес численности выпускников 9,11 классов, получивших аттестат об основном и среднем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9,11  классов

Класс

Количество выпускников

9 класса

Удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием

9

11

18,18%

11

6

33,3%

             Ежегодно мы определяем удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты, равные или выше установленного минимального количества баллов ЕГЭ по сдаваемым предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, учитывая то, что минимальный тестовый балл, свидетельствующий об освоении образовательной программы по русскому языку (достаточный для получения аттестата о среднем общем образовании), – 36 баллов, а для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета минимальный тестовый балл по этому предмету должен равняться 40).

Удельный  вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты, равные или выше установленного минимального количества баллов ЕГЭ по сдаваемым предметам,

необходимого для поступления на обучение

 по программам бакалавриата и программам специалитета

Класс

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ

Удельный  вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты, равные или выше установленного минимального количества баллов ЕГЭ по сдаваемым предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

11

5

100%

             О степени достижения планируемых результатов образовательной программы свидетельствуют показатели, отражающие сдачу ЕГЭ и ОГЭ по обязательным предметам с первого раза:

Удельный вес учащихся, получивших с первого раза удовлетворительные результаты на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников 9,11 классов

Класс

Удельный вес учащихся 9 класса, получивших с первого раза удовлетворительные результаты на ОГЭ

По русскому зыку

По математике

9

90,9 %

81,81%

11

100 %

100%

             Удельный вес успешных выпускников 9 и 11 классов также свидетельствует о качестве образования.

Удельный вес успешных выпускников 9 и 11 классов, получивших высокие баллы, в общей их численности

Класс

Удельный вес успешных выпускников 9 и 11 классов, получивших высокие баллы, в общей их численности

Предметы, баллы

9

18,18%

Русский язык – 30 баллов

Математика  – 23 баллов

11

33,3%

Русский язык – 92 балла

Математика (ПУ) – 68 баллов

Удельный вес успешных выпускников 9 и 11 классов, получивших высокие баллы за выполнение заданий, требующих системных знаний, комплексных умений и навыков, в общей их численности

( задания части С с развёрнутым ответом)

Класс

Удельный вес успешных выпускников 9 и 11 классов, получивших высокие баллы за выполнение заданий, требующих системных знаний, комплексных умений и навыков, в общей их численности

( задания части С с развёрнутым ответом)

9

18,18%

11

33,3%

                   Работу нашей школы по учёту образовательных потребностей учащихся в отношении дальнейшего продолжения образования можно считать эффективной, 100% выпускников, участвующих в ЕГЭ 2021, продолжают обучение в высших учебных заведениях.

 

Удельный вес выпускников 11 класса,

поступивших в высшие учебные организации

Класс

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ

Удельный вес выпускников 11 класса, поступивших в высшие учебные организации

11

5

100%

 

         Каждый учитель предметник выполняет еще одно значимое направление анализа - сопоставление результатов ЕГЭ и ОГЭ с текущей успеваемостью и результатами административного контроля, что позволяет делать выводы об эффективности обучения в разрезе конкретных учителей и конкретных предметов. Такое сопоставление говорит об объективности оценивания обучающихся (конечно это повод для глубокого анализа, поиска причин занижения или завышения отметок, существенного расхождения в результатах оценивания и результатах ГИА и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий).

  В 2021 году всем одиннадцатиклассникам была предоставлена возможность выбора формы итоговой аттестации – ЕГЭ или ГВЭ - аттестат: тем выпускникам, которые не планировали поступление в вузы, для получения аттестата нужно было сдать ГВЭ-аттестат по русскому языку и математике. 1 выпускник нашей школы выбрал форму ГВЭ аттестат, и к сожалению безуспешно, в итоге аттестат о среднем образовании он не получил. КИМ ГВЭ-аттестат по математике содержал 14 заданий с кратким ответом, по русскому языку - 24. Задания, позволяли оценить освоение необходимых требований к базовому уровню среднего общего образования. Если рассматривать ГВЭ по математике, то задания едва ли удивят. Фактически ГВЭ-аттестат – это базовый ЕГЭ по математике, только количество заданий уменьшено с 20 до 14. На выполнение работы отводилось 2 часа. Формулы запоминать не требовалось, выпускники имели право пользоваться справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования, таблицу квадратов целых чисел от 0 до 99, некоторые значения тригонометрических функций. Для получения аттестата выпускник должен был решить не менее 7 заданий из 14. 7 простых заданий - найти катет, если известна гипотенуза и другой катет; найти 13% от 20 тысяч рублей; установить, что 4 часа – это треть от 12 часов, и 360 градусов разделить на 3; рассчитать, сколько баночек йогурта можно купить на 100 рублей, если известна цена одной баночки. Такого рода задания можно отнести к функциональной грамотности и не решить их выпускник средней школы, который к «группе риска» не относился, т.к. все контрольные мероприятия по подготовке к ГИА, образовательную программу выполнил на оценки «хорошо» и «удовлетворительно», просто не мог. При проведении психолого-педагогического обследование уровня тревожности и стрессоустойчивости (анкетирование, практико-ориентированная беседа, опросник) на момент подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации было установлено, что у данного выпускника повышенный уровень тревожности и сниженный уровень  стрессоустойчивости. Основной причиной повышенного уровня тревожности и сниженного уровня стрессоустойчивости к сдаче экзаменов была сложная кризисная внутрисемейная  обстановка (болезни и скоропостижные смерти троих близких родственников в течение двух недель).

Выполнив подробный, и как говорит Николай Михайлович, умный анализ ГИА 2021, в нашей школе ежегодно составляется «дорожная карта» по выявленным проблемам подготовки к ГИА.

По степени важности на первое место мы выдвигаем кадровый вопрос. Высоких показателей на ЕГЭ невозможно реализовать без высоко квалифицированных кадров, способных работать в режиме постоянного поиска и обновления, ведь основная роль при подготовке к ЕГЭ отведена учителю, ведь именно на него возлагается основная ответственность за создание условий для  успешной сдачи ГИА, а это в первую очередь - проведение современных уроков. Современный урок  – это урок, на котором учитель использует все возможности обучающегося, добивается его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний. Поэтому основой организации образовательного процесса мы определили личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы.  В основу выбора содержания образования, форм и методов обучения, в школе положены универсальные учебные действия. Овладение учащимися УУД является как условие саморазвития и самосовершенствования. 

Подготовка к ГИА начинается с начальной школы. Если говорить о ГИА по математике, то главное – умение считать! Без знания таблицы умножения, умения вычислять устно и в столбик невозможно сдать экзамен. При сдаче ГИА по физике, химии так же необходимы хорошие знания математики, умение работать с числами, приведение их к стандартному виду. Это необходимое условие успешной сдачи экзамена, поэтому учителя-предметники работают в тесном сотрудничестве друг с другом.

Использование информационных технологий в учебном процессе оказывает результативное влияние на качество обучения. В ходе занятий используются различные формы подачи материала и оценки контроля знаний с помощью компьютера: обучающие программы,  электронные учебники, мультимедийные учебные пособия, электронные тренажёры для подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru и другие Интернет-ресурсы. Но основным источником для подготовки к ЕГЭ является сайт ФИПИ, на котором даны прототипы заданий ЕГЭ и ОГЭ. Учащиеся заводят отдельные тетради «Для подготовки к ЕГЭ». В них  работают в классе, на дополнительных занятиях, на часах неаудиторной занятости, платных образовательных услугах. Учитель проводит индивидуальные консультации, сообщает классному руководителю и родителям о степени продвижения каждого ученика. Хороший результат отслеживания показателей обучения дают диагностические карты учебных достижений каждого ученика.  Результаты контрольных, самостоятельных работ, репитационных тестирований  фиксируются в специальной таблице. Обучающиеся  видят свое продвижение, и это позволяет отслеживать динамику роста учебных достижений и планировать индивидуальную работу по коррекции знаний учащихся.  Обязанность учителя проконтролировать этот процесс до конца. Самостоятельное, ответственное выполнение заданий домашней работы является главным фактором успешной сдачи ЕГЭ. Бывает такое, что сталкивается учитель с тем, что она не выполнена или списана. Решебники и интернет делают плохую услугу, приучая обучающихся к списыванию.

Домашнее задание даётся дифференцированно. Если обучающийся  не нацелен на решение заданий повышенного уровня, то он решает задания только базового уровня из 1-ой части. Остальные ещё дополнительно получают задания повышенной степени сложности из 2-ой части.

В течение учебного года осуществляется постоянное информирование обучающихся 11 и 9 классов и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: проводятся классные часы и родительские собрания, где рассматриваются вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, подробно изучаются инструкции для участников ГИА. До сведения обучающихся и родителей своевременно доводятся результаты всех репетиционных работ, рассматриваются основные ошибки, разрабатываются планы мероприятий по устранению данных ошибок. В нашей школе очень эффективно организовано отслеживание западающих тем в индивидуальных планах, разработанных каждым учителем и индивидуальной карте учащегося. Одна из действенных мер с отстающими – это индивидуальная, дополнительная работа во внеурочное время.

Для эффективной организации методической работы на 2021-2022 учебный год члены МО сопоставили протокол экзамена (ОГЭ и ЕГЭ) со спецификацией, а затем с кодификатором. Проценты выполнения заданий, установленные по протоколу, позволили выявить, какие темы вызвали в 2021 году наибольшие затруднения и грамотно спланировать методическую работу на учебный год, объективно выявить проблемные разделы и темы школьной программы. Четко спланированная научно-методическая работа в нашей школе создаёт педагогам условия для самовыражения и саморазвития.

В школе реализуется программа мониторинга, которая представлена двумя уровнями. Первый уровень индивидуальный – осуществляет его учитель, в ходе выполнения которого отслеживаются различные стороны учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний). На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг оценки достижений планируемых результатов в виде административных контрольных работ: стартовый (входной), промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой), итоговый (годовой), в рамках которых определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения детей, выявляются недостатки в работе, планируется внутришкольный контроль на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

С целью получения объективной информации о состоянии качества подготовки детей к сдаче ЕГЭ, степени соответствия образовательных результатов детей требованиям, о причинах, влияющих на уровень соответствия, в школе создана внутренняя система оценки качества образования, которая осуществляется посредством:

¾          профессиональной экспертизы качества образования, проводимой администрацией и учителями;

¾          общественной независимой оценки качества образования (ВПР, результаты ОГЭ и ЕГЭ).

Из ОГЭ и ЕГЭ всем нужно извлекать уроки. Самый главный урок для педагогов – нужно хорошо, по-настоящему, без репетиторства учить детей. Самый главный урок для детей и их родителей – нужно хорошо, каждодневно учиться, нужно понять, что учёба – это труд и результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на плодотворную подготовку к экзамену, что результатов можно добиться только в тесном сотрудничестве учитель – ученик при поддержке и содействии родителей.  Самый главный урок для руководителя школы – нужно обеспечить хорошее качество образования в своей школе, в таком случае ЕГЭ принесёт только успех. Но учитывая те условия, которые я обозначила в начале своего выступления, самое сложное, но я выражаю надежду, что реализация комплекса мер и системной работы нашего коллектива, направленных на повышение эффективности подготовки к ГИА 2022, обеспечит может быть не самую высокую эффективность, но положительную динамику результатов ГИА в нашей школе и все выпускники 11 класса (5 человек) и 9 класса (17 человек) получат свои заветные аттестаты.


 

Особенности подготовки выпускников 9,11 классов

Особенности подготовки выпускников 9,11 классов

Удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты (ниже установленного минимального количества баллов) на

Удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты (ниже установленного минимального количества баллов) на

Удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты, равные или выше установленного минимального количества баллов

Удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты, равные или выше установленного минимального количества баллов

Класс Удельный вес успешных выпускников 9 и 11 классов, получивших высокие баллы за выполнение заданий, требующих системных знаний, комплексных умений и навыков, в общей их…

Класс Удельный вес успешных выпускников 9 и 11 классов, получивших высокие баллы за выполнение заданий, требующих системных знаний, комплексных умений и навыков, в общей их…

Такого рода задания можно отнести к функциональной грамотности и не решить их выпускник средней школы, который к «группе риска» не относился, т

Такого рода задания можно отнести к функциональной грамотности и не решить их выпускник средней школы, который к «группе риска» не относился, т

ЕК ЦОР http://school-collection

ЕК ЦОР http://school-collection

На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг оценки достижений планируемых результатов в виде административных контрольных работ: стартовый (входной), промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой), итоговый (годовой), в…

На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг оценки достижений планируемых результатов в виде административных контрольных работ: стартовый (входной), промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой), итоговый (годовой), в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2022