Особенности УМК "Перспектива"
Оценка 5

Особенности УМК "Перспектива"

Оценка 5
docx
07.06.2022
Особенности УМК "Перспектива"
Особенности УМК Перспектица.docx

Особенности УМК «Перспектива»

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хотелось бы познакомить вас с особенностями программы «Перспектива».

Работая пятый год по УМК «Перспектива» считаю, что этот комплект более приемлемым и доступным для  начальной школы. Учебники просты и понятны, не перенасыщены материалом, не перегружены. УМК «Перспектива» воспитывает у ребёнка любознательность, познавательную активность, гибкость мышления, одним словом, «учит детей учиться».

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования (2006 г.), требования которого нашли свое теоретическое и  практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Основная цель УМК «Перспектива»

Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Преимущества УМК «Перспектива»

Преимущества обучения по системе учебников для начальной школы «Перспектива» в том, что, характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем.

Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции (например, по матем.). В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания (например, по рус.яз. творческая переменка).

Также многообразие интересных видов работы, как для самостоятельной поисковой работы: «викторины», загадки (например, по литер. чтению), логические задачи с участием героев мультфильмов, сказок, использованием геометрического и графического материала, таблиц, так и для сотрудничества с одноклассниками («выполни работу в паре»), с семьей («узнай у бабушки, «расскажи родителям»).

На уроках по окружающему миру и дома каждый ученик сможет обобщить и дополнить свои знания, используя раздел «За страницами учебника»

А наличие рабочих тетрадей по окружающему миру, русскому языку, технологии позволяет увеличить темп урока и его продуктивность.

Особый интерес представляет пропись «Рисуй, думай, рассказывай», которая предназначена для тренировки мелкой моторики руки и глазомера в качестве подготовительных упражнений к написанию букв. Здесь собраны все необходимые виды работы: разнообразные штриховки, обводка и раскрашивание рисунков, выписывание элементов печатных букв.

Прописи «Мой алфавит» в двух частях также содержат ряд интересных находок. Автор вводит игровые моменты: ребусы, разделы «Загадки слов», метатезы (составление слов с помощью перестановки слогов), дописывание «потерянных» элементов букв, «буквенная мозаика» (составление букв из разрозненных элементов), чайнворды, раскраски.

В УМК представлено большое количество развивающих заданий («Сравните, докажите, почему так, что вы знаете, подумайте, вспомните, найдите…»), что позволяет построить учебный процесс в проблемном и исследовательском ключе.

Развитие универсальных учебных действий

      Регулятивные - контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона);

      Познавательные - анализ с целью выделения признаков;

      Коммуникативные – умение достаточно точно и полно выражать свои мысли в соответствии с заданием; умение вести монологическую речь.

Дети на уроках не устают! Учебник построен так, что один вид работы сменяет другой: то дети пишут ответы, заполняют таблицы, находят ошибки, восстанавливают записи, то чертят, рисуют, копируют, расшифровывают.

Таким образом, учебники программы «Перспектива»:

1.   не дают готовые знания, а приучают детей размышлять, приводить доказательства, делать выводы;

2.   воспитывают детей в духе традиционных духовно-нравственных ценностей: любви к Родине, к ее истории, к природе, к своим близким;

3.  соответствуют всем принципам дидактики: научности, связи обучения с жизнью, воспитывающего обучения, развивающего обучения, систематичности, сознательности, наглядности, доступности.

К плюсам программы «Перспектива» можно отнести – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.

Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать.

 

 

 

 

 

 


 

Особенности УМК «Перспектива»

Особенности УМК «Перспектива»

Прописи «Мой алфавит» в двух частях также содержат ряд интересных находок

Прописи «Мой алфавит» в двух частях также содержат ряд интересных находок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2022