Особенности УМК «Перспектива»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хотелось бы познакомить вас с особенностями программы «Перспектива».
Работая пятый год по УМК «Перспектива» считаю, что этот комплект более приемлемым и доступным для начальной школы. Учебники просты и понятны, не перенасыщены материалом, не перегружены. УМК «Перспектива» воспитывает у ребёнка любознательность, познавательную активность, гибкость мышления, одним словом, «учит детей учиться».
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования (2006 г.), требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Основная цель УМК «Перспектива»
Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Преимущества УМК «Перспектива»
Преимущества обучения по системе учебников для начальной школы «Перспектива» в том, что, характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем.
Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции (например, по матем.). В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания (например, по рус.яз. творческая переменка).
Также многообразие интересных видов работы, как для самостоятельной поисковой работы: «викторины», загадки (например, по литер. чтению), логические задачи с участием героев мультфильмов, сказок, использованием геометрического и графического материала, таблиц, так и для сотрудничества с одноклассниками («выполни работу в паре»), с семьей («узнай у бабушки, «расскажи родителям»).
На уроках по окружающему миру и дома каждый ученик сможет обобщить и дополнить свои знания, используя раздел «За страницами учебника»
А наличие рабочих тетрадей по окружающему миру, русскому языку, технологии позволяет увеличить темп урока и его продуктивность.
Особый интерес представляет пропись «Рисуй, думай, рассказывай», которая предназначена для тренировки мелкой моторики руки и глазомера в качестве подготовительных упражнений к написанию букв. Здесь собраны все необходимые виды работы: разнообразные штриховки, обводка и раскрашивание рисунков, выписывание элементов печатных букв.
Прописи «Мой алфавит» в двух частях также содержат ряд интересных находок. Автор вводит игровые моменты: ребусы, разделы «Загадки слов», метатезы (составление слов с помощью перестановки слогов), дописывание «потерянных» элементов букв, «буквенная мозаика» (составление букв из разрозненных элементов), чайнворды, раскраски.
В УМК представлено большое количество развивающих заданий («Сравните, докажите, почему так, что вы знаете, подумайте, вспомните, найдите…»), что позволяет построить учебный процесс в проблемном и исследовательском ключе.
Развитие универсальных учебных действий
• Регулятивные - контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона);
• Познавательные - анализ с целью выделения признаков;
• Коммуникативные – умение достаточно точно и полно выражать свои мысли в соответствии с заданием; умение вести монологическую речь.
Дети на уроках не устают! Учебник построен так, что один вид работы сменяет другой: то дети пишут ответы, заполняют таблицы, находят ошибки, восстанавливают записи, то чертят, рисуют, копируют, расшифровывают.
Таким образом, учебники программы «Перспектива»:
1. не дают готовые знания, а приучают детей размышлять, приводить доказательства, делать выводы;
2. воспитывают детей в духе традиционных духовно-нравственных ценностей: любви к Родине, к ее истории, к природе, к своим близким;
3. соответствуют всем принципам дидактики: научности, связи обучения с жизнью, воспитывающего обучения, развивающего обучения, систематичности, сознательности, наглядности, доступности.
К плюсам программы «Перспектива» можно отнести – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.
Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.