Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .
Оценка 5

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Оценка 5
Контроль знаний
doc
чтение
3 кл
19.09.2017
Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .
Статья о том почему мониторингу в начальной школе придается особое значение. Указаны главные задачи и цели мониторинга.Какие существуют уровни мониторинга с подробным описанием. Приведены технологические карты (таблицы- образцы) с помощью которых можно прослеживать, изучать и измерять обученность и обучаемость школьников.
Мониторинг.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Белгорода                               Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .                                                           ( доклад)                                                                        Выполнила: Учитель начальных классов: Дрешпан Лариса Ивановна 2017  год Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К.Д. Ушинский Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Стратегической целью курса литературного чтения является: закладывание основ воспитания образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдохудожественные произведения. Текущая цель курса: осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения   мира   в   ходе  слушания,   чтения   произведений   и  собственного   литературного творчества.   Без специального отслеживания учебно­воспитательного процесса    трудно  представить  успешность усвоения предмета учащимися, опора только на накопление  отметок  не позволяет объективно оценивать деятельность   ученика. Необходимы  единые формы контроля за ходом учебного процесса и усвоением учащимися учебного  материала. В связи с этим мониторингу в начальной школе придается особое значение, так как без  непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия  воспитательно­образовательного процесса, на личность обучающегося трудно оценить  эффективность работы начальной школы. (слайд 2)  Что же такое «мониторинг»? У него много определений. Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или  развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность  осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить»  учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него  оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.  Мониторинг ­ это способ непрерывного научно­обоснованного слежения за состоянием,  развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора   средств их решения. Кратко можно сказать, что мониторинг – это изучение образовательных  достижений школьника по тому или иному предмету.  Цель мониторинга: проанализировать и оценить результативность обучения; оценить  эффективность учебного процесса с точки зрения государственного стандарта  образования; распространить положительный опыт. Главная задача мониторинга: осуществление систематического контроля за процессом  обучения и воспитания; обеспечение обратной связи.  Виды контроля при мониторинге. Текущий. Тематический. Итоговый. (Слайд 3) Два уровня мониторинга в школе. (Слайд 4) Мониторинг первого уровня (индивидуальный) осуществляет сам учитель. Это  наблюдения, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в  целом или по определённым направлениям. Мониторинг второго уровня  (внутришкольный)  осуществляет администрация школы  (отслеживание динамики развития классов, параллелей). Я расскажу  об особенностях мониторинга по литературному чтению , проводимым  учителем, так как именно мониторинг первого уровня обеспечивает развитие или  коррекцию индивидуальных особенностей каждого ученика, его включение в учебную  деятельность с учетом возможностей и способностей. Виды проверочных и контрольных заданий Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения  используются задания разных видов: ( Слайд5) ­ комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки); ­ литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности); ­ тесты по изученному произведению, теме, разделу; ­ тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и  заданиями на понимание прочитанного; ­ диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и  читательской деятельности; ­ тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце  каждого полугодия); ­  комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности  и читательских умений (в конце каждого полугодия); ­ итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ); Тесты (вид проверочных и контрольных работ) Тесты как форма проверки и контроля требуют от учащихся хорошей подготовки,  самостоятельности, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа  из ряда предложенных.  Дифференциация при составлении теста должна позволять  каждому ребенку выполнить задания на уровне его возможностей. На проведение теста  отводится один урок. Задание считается выполненным, если ученик отметил правильный  ответ. Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное – 0 баллов. Литературные диктанты Литературные диктанты – это форма проверки литературной эрудиции. Последняя  предполагает знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий,  сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях. Диктанты  позволяют также проверить и повысить грамотность учащихся. Условно диктанты можно  разделить на три вида: лексические, информационные и литературоведческие. ­ Лексические диктанты предлагают слова и выражения из словарей, которые  сопровождают тексты произведений в учебниках;  ­ литературоведческие диктанты содержат литературоведческие и общекультурные  понятия,  ­ информационные – имена, отчества и фамилии писателей, имена героев произведений. Вводятся литературные диктанты со 2­го класса, время их проведения определяет учитель. Проверка диктантов проводится учащимися самостоятельно с использованием учебника и  учебной хрестоматии. Проверка навыков чтения и понимания прочитанного Чтение и деятельность, связанная с чтением, у младших школьников каждого класса имеют специфические особенности. Если в 1­м классе чтение является предметом  обучения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших дидактических текстов), то во 2–4­х классах оно постепенно  становится средством обучения и формируется как общеучебное умение. Этими  особенностями определяются цели и содержание контроля за овладением навыком чтения.  Так, в 1­м классе проверяются овладение слогоаналитическим способом чтения,  понимание общего смысла слов и предложений, темп чтения текста (в конце года темп  чтения – не менее 30 слов в минуту). Во 2­м классе проверяются овладение способом чтения целыми словами и  словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения  – не менее 50 слов в минуту). В 3­м классе проверяются умение читать целые слова, словосочетания и фразы, понимание  содержания текста при чтении молча, выразительное чтение подготовленного текста и  чтение наизусть стихотворений (темп чтения – не менее 60 слов вслух и не менее 80 слов  молча). В 4­м классе проверяются овладение синтетическим способом чтения (словосочетаниями и синтагмами), темп чтения вслух (не менее 90 слов в минуту) и молча (не менее 110 слов в минуту), осознанная и интонационно правильная передача смысла, умение правильно и  выразительно пересказать прочитанный текст, выразительное чтение подготовленного  текста с листа и наизусть – стихотворений, басен, отрывков из прозаических произведений. При выборе контрольных текстов, предлагаемых для проверки навыка чтения в каждом  классе, должны учитываться следующие параметры: 1) объем (количество слов); 2)  сложность содержания; 3) язык и строение фраз; 4) размер букв и их начертание (шрифт). Скорость чтения обычно соответствует скорости речи, то есть темп чтения человека  строго индивидуален. Время проверки – не менее 3 минут. О замере времени учащимся не сообщается. Технические ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв,  слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения. Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения,  значения в данном предложении, тексте. Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа,  выразительного чтения (показатель целостного восприятия и осмысления текста). Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения;  интонация не соответствует знакам препинания. Для проверки понимания текста каждый ученик получает карточку с вопросами по  содержанию произведения. Например: Л. Воронцова. «Что сказала бы мама?» 1. Кто спас Васю? _____________ 2. О чем этот рассказ? __________ Учитель подсчитывает количество прочитанных слов, проверяет ответы на  индивидуальных карточках и оценивает темп чтения и понимание прочитанного. Текущая проверка навыка чтения вслух (фронтальная или индивидуальная)  осуществляется на каждом уроке. Учащиеся по очереди читают текст по частям в течение  3–5 минут, а учитель по своему экземпляру текста определяет количество слов,  прочитываемых каждым учеником за одну минуту. Определяются способ чтения, темп  чтения (количество слов), правильность (количество ошибок) и понимание (объяснение  слов). Результаты проверки темпа, способа, правильности чтения вслух и понимания текста  можно отразить в таблице: Фамилия учащегося Способ чтения Слог Слог + слово Слово Темп (количество слов) Правильность (количество ошибок) Понимание прочитанного (ответы на вопросы) Отметка Текущая проверка выразительности чтения включает чтение подготовленного дома текста  (отрывка) и выразительное чтение наизусть изученных программных произведений. Контрольная проверка выразительности чтения проводится в конце четверти,  а итоговая – в конце полугодия и года индивидуально. Для проверки подбирается  доступный по лексике и содержанию незнакомый текст. Проверка навыка чтения молча (полное исключение речедвижения) проводится  фронтально, индивидуально или с группой учащихся. По команде учителя дети начинают  читать предложенный им текст и через две минуты отмечают слово, до которого они  дочитали. Учет результатов навыка чтения молча можно вести в таблице: Фамилия ученика Темп (количество слов) Понимание прочитанного (ответы  на вопросы)       Отметка     Диагностика предметных ЗУН по литературному чтению        Сегодня контроль всё больше места уступает диагностике. Пересмотр традиционных методов контроля связан с гуманизацией образовательного процесса.     Основой   оценивания   знаний   должно   быть   не   столько   освоение   школьником    программных требований, сколько изменение его собственного состояния, что оценивать нужно   степень   продвижения   ученика   в   освоение   предметных   умений   и   навыков   по отношению ко «вчерашним достижениям».       Суть и содержание  диагностики  предметной обученности по литературному чтению является   составляющей   целостного   педагогического   мониторинга.   Работа   по   данной технологии   позволяет   учителю   при   меньших   затратах   добиваться   более   значимых результатов, более высокого качества обученности.             Проанализировав   существующие   программы   по   литературному   чтению   в   начальной школе,   можно   выделить   те   главные   умения,   которые   подлежат   обязательному отслеживанию. Это: ­   Читательские   умения: темп   чтения   вслух   и   про   себя,   выразительность,   виды пересказа, составление плана по прочитанному, виды чтения. ­   Читательский   кругозор: тематическое   многообразие   литературы   разных   времён   и народов, разные виды искусства, ориентирование в мире книг, знание писателей, поэтов и их произведений. ­ Читательское восприятие литературы: средства художественной выразительности, особенности художественных текстов, жанры литературы и их отличия, понимание героя и его характера, осмысление прочитанного. Из   этих   показателей   складывается   вывод   о   типе   правильной   читательской самостоятельности, о наличии личностных свойств, об умениях талантливого читателя, а главное учитель видит и знает, как идёт усвоение ЗУН учащихся по литературному чтению.          Результат и успех любой диагностики  во многом зависит от правильного подбора методов диагностирования. Главное, чтобы они адекватно, надёжно, точно производили исследование, определяли зоны активного развития, ставили условия перехода с одного качественного уровня на другой. Предмет литературного чтения позволяет использовать весь спектр существующих методов диагностирования: наблюдение и его виды, опрос и его виды, интервьюирование, тестирование, а также традиционные методы контроля, оценки, проверки, учёта ЗУН учащихся.      Так как это кропотливый труд педагога, требующий огромных временных и физических затрат, то целесообразнее выстроить такую схему диагностики: ­     Вводная   (   предварительная.)   Её   цель: определить   уровень   ЗУН   учащихся, усвоенных в прошлом учебном году или выявить готовность ребёнка к обучению в 1 классе.                      ­ Промежуточная (за 1 полугодие). Её цель: определить качество усвоения взаимосвязей   между   структурными   элементами   учебного   материала,   а   также систематизации и обобщения знаний. ­ Итоговая (за год). Её цель: определить качество фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью. Так как временные рамки велики, то  по усмотрению учителя можно использовать и так называемое текущее отслеживание. Оно применительно как к классу в целом, так и к   отдельным   ученикам. Его   цель:   оценить   успешность   продвижения   учащихся   по разным темам. Технологическая карта, куда будут фиксироваться результаты, примерно будет выглядеть так: ( слайд 6) Ф.И ученика Промежуточный текущий текущий контроль (январь) 3 уровень 3 уровень 4 уровень … … Итоговый контроль (май) 4 уровень 3 уровень … … № п/п 1 2 3 … … 25 Вводный контроль (сентябрь) 4 уровень 2 уровень 4 уровень 1 уровень 3 уровень … … Итого: 4 уровень (чел, %) 3 уровень (чел, %) 2 уровень (чел, %) 1 уровень (чел, %)        Особой процедурой в диагностике является измерение отдельных свойств, признаков, показателей   изучаемого   объекта,   процесса.   Сущность   измерения   состоит   в   том,   что объекты измерения накладываются на определённую числовую систему.     Оценки   уровней   изменений   могут   выражаться: балльно,   бинарно,   словесно, числом, знаком, цветом, а  для вводного, промежуточного, итогового контроля­.:уровни IV, III, II, I На основе данной диагностики удаётся осуществлять дифференцированно­развивающую работу с учащимися, как коллективную, так и индивидуальную, зная характер затруднений детей; обоснованно отбирать оптимальные способы учебной деятельности по отдельным темам и всему курсу предметного обучения.      Приведу примеры технологических карт,   которые построены с учётом основных ЗУН литературного чтения. Все они делятся на две группы: групповые, индивидуальные.                                             «Индивидуальная карта отслеживания навыка чтения» (Слайд7) Технологическая карта навыка чтения учени__  МСОШ№18 1класс (2008­2009) Вх 1ч   2ч Литвинова Ивана 2класс (2009­2010) 1ч 4ч 2ч 3ч 3класс(2010­2011) 1ч 2ч 3ч 4класс( 2011­2012) 1ч 4ч 2ч 3ч 4ч 4ч 3ч Количество  слов От 161 до 170 От 151 до 160 От 141 до 150 От 131 до 140 От 121до130 От111до120 От101до110 От91до100 От81до90 От71до80 От61до70 От51до60 От41до50 От31до40 От21до30 От11до20 От1до10 Не читает Условное обозначение: Зеленый ­ выше нормы Синий – норма в чтении Желтый – чуть меньше нормы (или ухудшение) Красный – низкий уровень чтения, норма не выполняется.                                                                                                                                                                 Учитель:   53 29 14 Индивидуальная, рассчитана на один год обучения: (Показать лист) «Основные ЗУН по литературному чтению: читательское восприятие,  читательские умения, читательский кругозор, творческие умения.» Учени….                               МБОУСОШ №18 ______________ № п/п Текущий Промежуточный                       Этапы  контроля                                   (даты) ЗУН учащихся    Входной              контроль    (сентябрь) контроль (январь) Текущий Итоговый  контроль  ( май) 1 Читательское восприятие Средства  худож.  выра­ зит­ти Сравнение Олицетворение Эпитет Метафора 2 Глав­ ный герой 3 Пони­ мание 4 Литератур­ ные жанры Контраст Узнавание Характеристик а Сравнение Ответы по сод­ю Главная мысль Сказка Рассказ Стихотворение Басня Былина Драма Фольклор 5 Стили повествования Читательские умения: 6 Деление на части 7 Озаглавливание 8 Пересказ: подробный 9                   краткий                   выборочный Виды чтения: по ролям                         выборочный                         наизусть 10 Техника чтения Читательский кругозор: 11 Знание классиков худ. лит­ры 12 Знание современных писателей 13 Умение польз­ся справ. лит­ой 14 Тематич­ое многообразие лит. 15 Кол ­ во прочитанных книг 16 Пользование библиотекой Творческие умения: 17 Устно выражать своё отношение к прочитанному 18 Письменно выражать своё отношение к прочитанному 19 Рассказ о любимом  герое 20 Рассказ о любимом  писателе 21 Соч­е на своб­ю литер. тему                  Тем самым – управлять качеством успеваемости учащихся.   Мониторинг в практике преподавания даёт возможность: ­ Изучать и измерять обученность и обучаемость школьников; ­ Оценивать результативность и качество обучения; ­   Прогнозировать   успешность   обучения   на   последующих   этапах   через выявление сильных и слабых сторон личности учащихся и воздействие на зону ближайшего развития; ­ Вовремя обнаруживать скрытую неуспеваемость; ­Разрабатывать   и   осуществлять   стратегию   коррекционно­развивающей работы. Диагностический инструментарий Инструментарий №1 2 класс, 2 полугодие, тема «Сказки» 1.Укажи героев сказок:     Василиса Премудрая                             «Хаврошечка»     Маркиз де Карабас                                 «Царевна­лягушка»     Триглазка                                                 «Кот в сапогах» 2.Допиши предложение: Я читал сказки Г.Х.Андерсена,  А.С.Пушкина,_________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____ 3.Назови числа, встречающиеся в  сказках:______________________________________________ 4.Соотнеси сказки с фамилиями авторов:    «Кот в сапогах»                                       А.С.Пушкин    «Сказка о рыбаке и рыбке»                    Русская сказка    «Хаврошечка»                                         Ш.Перро    «Дюймовочка»                                         Г.Х.Андерсен 5. Составь названия волшебных предметов:      Скатерть                              самолёт      Сапоги                                 самобранка      Ковёр                                   скороходы Инструментарий №2 4 класс, итоговый, проверка читательского кругозора. 1.Какие виды книжных изданий знаете? __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______ _____________________________________________________________________________ ______ 2.Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного  творчества:__________ _____________________________________________________________________________ ______ _____________________________________________________________________________ _______ 3. Запиши 5 классиков литературы и их  произведения:_____________________________________ _____________________________________________________________________________ _______ _____________________________________________________________________________ _______ 4. Запиши 5 современных писателей и их  произведения:___________________________________ _____________________________________________________________________________ ______ _____________________________________________________________________________ ______ 5.Назовите темы детского  творчества:________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______ _____________________________________________________________________________ ______ 6.Назовите фамилии: ­ сказочников__________________________________________________________________ _____ ­ поэтов_______________________________________________________________________ _____ ­ прозаиков____________________________________________________________________ _____ 7. Чем отличается литература от других видов искусств? __________________________________ _____________________________________________________________________________ _____ 8. Какую книгу ты сейчас читаешь? ____________________________________________________ Фамилия,  Имя______________________________________Самооценка____________________ Оценка учителя_____________________________________ Диагностический инструментарий Инструментарий №3 1 класс, конец 2 полугодия, итоговый. ( Текст работы индивидуален для каждого ребёнка) Задание №1 1.Прочитай загадки:     А) Дарья с Марьей видятся,                                      б) Загружайте бельё,          Да не сходятся.                                                          Выгружайте бельё,                                                                                               А стирать – выжимать –                                                                                               Это дело её. 2.Какую легче отгадать: А или Б (обведи в кружок) 3.Какая загадка авторская: А или Б ?    Какая загадка народная: А или Б? 4. В каком случае неживые предметы превратились в людей путём олицетворения: А или Б? Задание №2 1. Прочитай текст  вслух вполголоса:                                                                     Белка в лодке     Рыбак ставил межи на лещей в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на  лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой­то  странный рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул – и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он  сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу  выскочила из лодки и ускакала в лес. Как она попала на куст среди воды и долго ли там  просидела, ­ никто не знает.   (В.Бианки) 2. Раздели текст карандашом на три части. 3. Подчеркни волнистой линией предложение или фрагмент, который описывает главный момент в тексте, является его кульминацией. 4. К какому жанру относится этот текст: рассказ или сказка? (обведи ответ или подчеркни) Задание №3 1.Прочитай текст вполголоса и про себя:                                                                   Утка – кукушка   Черноголовая древесная утка – единственная из семейства утиных, которая подражает  повадкам кукушки, откладывая яйца в гнёзда других птиц. В отличие от кукушат,  новорожденные утята не выбрасывают своих приёмных братьев из гнезда, а лишь  питаются их пищей, да и то всего несколько дней, пока не окрепнут и не покинут гнездо. Эта утка обычно откладывает яйца в гнёзда других водоплавающих птиц, но есть  сведения, что она подкидывает яйца даже в гнёзда ястребов. 2. Этот текст: научный, художественный? (нужное подчеркни) 3. Подчеркни одной чертой слова, которые могут встретится только в научном тексте, если ты  считаешь, что этот текст научный. 4. Подчеркни двумя чертами слова, которые могут встретится только в художественном тексте,  если ты считаешь, что этот текст художественный. 5. Куда лучше поместить этот текст: в сборник рассказов, в энциклопедию? (обведи ответ) Задание №4 1 Прочитай стихотворение вполголоса и про себя:          2. О каком времени года пишет поэт: Сегодня на пустой поляне,                                                       зима, лето, осень, весна? (обведи ответ) Среди широкого двора, Воздушной паутины ткани                                                   3.Подчеркни в стих­ии двумя чертами те  строчки, Блестят, как сеть из серебра.                                                   которые подтверждают твой ответ. Сегодня целый день играет В дворе последний мотылёк                                                 4. Как лучше читать стих­е: тихо,  задумчиво, И, точно белый лепесток,                                                         громко, весело? (обведи ответ) На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом;                                             5.Подчеркни в стих­ии одной чертой те  слова, Сегодня так светло кругом,                                                      которые подтверждают твой ответ. Такое мёртвое молчание В лесу и в синей вышине,                                                      6. Подчеркни волнистой линией строчки, в Что можно в этой тишине                                                        которых автор использует приём  сравнения. Расслышать листика шуршанье. Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения В   3   классе   в   начале   4   четверти   проводится   мониторинговое   исследование   учебных достижений   Предлагаемая   работа   по   литературному   чтению   носит   диагностический   характер   и позволяет   выявить   уровень   достижения   планируемых   результатов   по   литературному   чтению. Учитывая исключительную важность навыка осознанного чтения, как ключевого для продолжения образования,   рекомендуется   проанализировать   результаты   с   точки   зрения   уровня сформированности у обучающихся отдельных предметных и метапредметных действий, направив усилия учителей начальных классов и школьных методических служб на коррекцию выявленных проблем. Вопросы составлены таким образом, чтобы оценить четыре основных действия читателя, обеспечивающих относительную полноту понимания текста: ­ находить информацию, представленную в тексте в явном виде;  ­ делать на основе этой информации несложные выводы;  ­ обобщать отдельные сообщения текста;  ­ оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов. Мониторинг позволяетизучить уровень сформированности метапредметных универсальных  учебных действий: коммуникативных, регулятивных, познавательных. 1 См.: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: 1–4: Программа // Начальная школа XXI века: Программы / Руковод. проекта – чл.­корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана­Граф, 2005. 2 См.: Гуревич К.М. и др. Адаптированная методика «Школьный тест умственного развития (ШТУР)». – М., 1975. 3 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Модернизация, шаг в будущее. // Учительская газета. – 2004. – № 3. – С. 13. 4 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Модернизация, шаг в будущее. // Указ. изд. Сейчас, очень часто стал встречаться термин мониторинг в образовании. Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ.monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Наиболее близкий русский эквивалент слова «мониторинг» — отслеживание. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Целью мониторинга в школе является обеспечение эффективного отражения состояния образования, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития. Литература: 1. Абрамова М. Н. Организация работы заместителя 2. Зверева М. В. Изучение результативности обучения в директора начальных классов. – М., 2012. начальных классах. - М., 2011. 3. Казанская В. Г. Личность ученика и учителя в начальной школе. – Санкт-Петербург, 2004. 4. Калинина Н. В. Особенности диагностики развития личности учащихся в начальной школе // Завуч начальной школ. – 2003.-№5. 5. Калинина Н. В. Диагностика результативности образовательного процесса в начальной школе: проблемы и опыт // Завуч начальной школ. – 2003.-№6. 6. Корнева О. А. Педагогический мониторинг // Завуч. – 1998.- №6. 7. Ромадина Л. П. Справочник завуча. - М., 2013. 8. Ушакова Н. В. Развитие навыков учебной деятельности дошкольников/ Завуч начальной школ. – 2004.-№5. 9. Фральцова Т. А., Вертохвостова Г. А. Педагогический мониторинг в образовательном учреждении. – Кемерово, 2012. Сопроводительная информация об обучающихся 3­Б класса МБОУ СОШ №18 г. Белгорода (УМК «Начальная школа ХХI века», автор УМК по литературному чтению – Виноградова Н.Ф.) Учитель – Дрешпан Лариса Ивановна № п/п Фамилия, имя  обучающегося Отметка  по литературному чтению  за III четверть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Воскресенский Никита Голубева Анастасия Горлова Полина Гриб Ярослава Гридчина София Еременко Дарья Иващенко Павел Камардина Полина Ковалев Андрей Коноваленко Виктория Кузнецова Анастасия Литвиненко Елизавета Мардонова Ангелина Михайлова София Оглы Владимир Пахомова Анастасия Поветкин Савва Пономарева Яна Приходько Антон Степницкая Ника Суворова Дарья Тутов Иван Уренкова Мария 3 4 4 3 5 4 4 4 5 3 4 5 4 5 3 4 3 5 4 5 3 5 5 24. 25. 26. 27.   Чеботарева Дарья Чернышова Елизавета Чиркина Дарья Яковлева Полина 5 5 5 5

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .

Особенности проведения мониторинговых работ по литературному чтению .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017