Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети
3-4_goda_.ppt
Особенности развития детей 3- 4 лет
Особенности
развития детей
3- 4 лет
.
Особенности развития детей 3- 4 лет
Младший возраст важнейший
период в развитии дошкольника.
Именно в это время происходит
переход малыша к новым отношениям
со взрослыми, сверстниками, с
предметным миром.
К концу младшего дошкольного
возраста начинает активно
проявляться потребность в
познавательном общении со
взрослыми, о чем свидетельствуют
многочисленные вопросы, которые
задают дети
Особенности развития детей 3- 4 лет
Развитие самосознания и
выделение образа «Я» стимулируют
развитие личности и
индивидуальности. Малыш начинает
четко осознавать, кто он и какой он.
Агрессивность и неутомимость
малышей в этом возрасте проявляется
в постоянной готовности к
деятельности. Ребенок уже умеет
гордиться успехами своих действий,
умеет критически оценить результаты
своего труда.
В этом возрасте ребенок может
воспринимать предмет без попытки его
обследования. Его восприятие
приобретает способность более полно
отражать окружающую
действительность.
Особенности развития детей 3- 4 лет
На основе нагляднодейственного к 4м годам
начинает формироваться наглядно
образное мышление.
Как и в раннем возрасте, в 34 года преобладает
воссоздающее воображение, т. е. ребенок
способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из
сказок и рассказов взрослого. Большое значение в
развитии воображения играет опыт и знания
ребенка, его кругозор.
Память дошкольника 34х лет непроизвольная,
характеризуется образностью. Преобладает
узнавание, а не запоминание. Хорошо
запоминается только то, что было
непосредственно связано с его деятельностью,
было интересно и эмоционально окрашено.
Ребенок не способен длительное время
удерживать свое внимание на какомто одном
предмете, он быстро переключается с одной
деятельности на другую.
Особенности развития детей 3- 4 лет
Эмоциональное состояние
продолжает зависеть от физического
комфорта. На настроение начинают
влиять взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми. Поэтому
характеристики, которые ребенок дает
другим людям, очень субъективны. Тем
не менее, эмоционально здоровому
дошкольнику присущ оптимизм.
В 34 года дети начинают усваивать
правила взаимоотношений в группе
сверстников, а затем косвенно
контролироваться взрослыми.
Ребенок трехчетырех лет уверенно
ходит, координирует движения рук и ног
при ходьбе, воспроизводит
разнообразные другие движения. Он
умеет правильно держать карандаш,
проводит горизонтальные и
вертикальные линии, осваивает
изобразительные умения.
Особенности развития детей 3- 4 лет
В играх ребенок самостоятельно
передает несложный сюжет, пользуется
предметамизаместителями, охотно
играет вместе со взрослым и детьми, у
него есть любимые игры и игрушки.
Ребенка отличает высокая речевая
активность; его словарь содержит все
части речи. Он знает наизусть несколько
стихов, потешек, песенок и с
удовольствием их повторяет. Ребенок
живо интересуется окружающим, запас
его представлений об окружающем
непрерывно пополняется.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.