Конспект занятия в группе дополнительного образования на зимнюю тему: "Осторожно лёд!"
Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию школьников по теме: «Правила поведения на водоемах и на скользком тротуаре».
Задачи:
-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на
воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;
- Познакомить детей с причинами несчастных случаев на скользком тротуаре;
-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;
- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных
ситуациях;
-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Материал к занятию: мультфильм « Осторожно, тонкий лед!» (по мотивам
мультфильма «Смешарики»), альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент и психологический настрой.
Вступительная часть.
- Ребята, а какое сейчас время года? Дети: зима
- А как можно развлекаться зимой?
Дети: кататься на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежные постройки
- У нас в городе протекает река, как она называется?
Дети: Осередь.
- Что происходит с реками зимой?
Дети: вода в реках замерзает и превращается в лед.
Ребята, отгадайте загадку:
***
Он как алмаз: и тверд, и чист
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же сразу тает (лед).
Основная часть. А можно сказать, что лед на реках всегда прочный и безопасный?
Дети: Нет!
(Раздается стук в дверь, входит Незнайка с лыжами.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Пойдемте со мной на речку кататься. У меня
есть коньки, лыжи, санки. Будем на санках с берега реки скатываться. Ух, как
весело будет!
Учитель: Подожди, Незнайка! А ты, знаешь, какие опасные ситуации могут возникнуть на льду зимнего водоема?
Незнайка: Нет
Учитель: Тогда присаживайся вместе с нами, смотреть какие опасные ситуации бывают на льду зимой.
Дети смотрят мультфильм «Осторожно, тонкий лёд!» (по мотивам мультфильма «Смешарики»)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем правила поведения на льду
зимних водоёмов
Дети:
- Нельзя выходить на лёд без сопровождения взрослых.
- Нельзя скатываться на лед с обрывистого берега, даже заметив впереди себя
прорубь, бывает трудно притормозить или отвернуть в сторону.
- Нельзя выходить на лед в период оттепелей, когда даже зимний лёд теряет прочность.
- Нельзя выходить на лед, запорошенный снегом, под снегом лед тонкий
- Нельзя кататься в местах, где быстрое течение, родники или ручей впадает в водоём. Здесь вода покрыта очень тонким льдом.
- Нельзя играть в местах сброса в водоёмы промышленных сточных вод.
Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили и рассказали правила.
Физкультминутка:
Что зимой мы любим делать: В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться
(дети имитируют движения соответственно тексту).
Практическая работа.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать самые запоминающиеся ситуации по безопасному нахождению на льду. Также ситуации на тротуаре. Самостоятельная работа детей проходит под музыку ветра.
Итог. Выставка и обсуждение рисунков детей. Ребята, давайте эти рисунки подарим Незнайке, чтобы он никогда не забывал о том, каким лед на зимних водоёмах может быть опасным.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я эти рисунки буду показывать всем своим знакомым и друзьям, чтобы и с ними не случилась беда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.