Занятие в старшей группе:
осторожно дорога!
Цель:
- закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналов
- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу
- учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры
- воспитывать правила поведения на дороге
- развивать у детей внимательность
- продолжать формировать знания у детей о правилах дорожного движения
- продолжать учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и разрешающие).
Предварительная работа:
- Беседы о правилах дорожного движения: « Путешествие по городу», « Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
- Игры за столом: Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «внимание дорога» и т.д.
Словарная работа: светофор, пешеходный светофор, транспортный светофор, пешеход, дорога, сигналы светофора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, подошла к дороге, а светофор - не работает! Я долго стояла и не знала, как перейти дорогу – подскажите, как мне надо было поступить?
Дети: Найти пешеходный переход, посмотреть налево и на право – если нет машин, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Кто мы сейчас?
Дети: пешеходы.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное внимание.
Воспитатель: Мы подошли с вами к дороге – как называется дорога, по которой движутся машины (проезжая часть). Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги. Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (зебра)
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и нарисованным полоскам.
Воспитатель: А кто ещё нам помогает переходить дорогу? Вот послушайте загадку:
На дороге с давних пор
День и ночь несёт дозор
И к тому привыкли мы:
Ни словечка он не знает,
Лишь глазищами моргает,
А командует людьми
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.
ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР.
Светофор: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что-то наш светофор сегодня грустный?
Светофор: у меня неприятность, я заболел, не горят мои три глаза.
Воспитатель: Надо выручить нашего друга. Мы знаем, что у него три цветовых сигнала. Вы сможете их назвать ребята?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ТРИ ЦВЕТНЫХ КРУГА.
Светофор: Но я забыл, в каком порядке они располагаются.
Воспитатель: Чтобы напомнить Светофору их расположение, мы с вами сыграем в игру под названием «Светофор».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР»
Задание: на столах разложены плоскостные светофоры, круги 5 цветов. Дети должны разложить сигналы светофора в определённом порядке.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли расположили цвета светофора. (На жилете Светофора прикрепляем круги красного, жёлтого и зелёного цвета, дети сверяют свои задания с образцом). Молодцы! Вы справились с заданием. А вы знаете, что означают сигналы светофора?
Ответы детей: На красный дорогу переходить нельзя. На жёлтый – обрати внимание и жди. На зелёный можно переходить дорогу.
Светофор: Правильно ребята. Красный – стой! Жёлтый - жди! На зелёный – приходи! Вот теперь я в порядке и могу снова управлять дорогой.
Воспитатель (обращаясь к светофору):
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Светофор: Я ведь не один управляю дорогой, есть и другие светофоры. Вы знаете какие?
Дети: пешеходный.
Светофор: Правильно! Он предназначен для пешеходов, поэтому его называют пешеходным. На нём появляются красный и зелёный человечек. Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить дорогу нельзя, даже тогда, когда машин на дороге нет.
Воспитатель: Скажите дети, а если бы не было бы светофоров, что могло бы произойти с транспортом и пешеходами на дорогах:
Дети: могут произойти столкновения машин на дорогах, травмы пешеходов и пассажиров.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем правила и можем спокойно перейти через дорогу. На какой свет мы будем переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
(воспитатель и дети переходят дорогу по пешеходному переходу)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: На остановку
Воспитатель: Не просто на остановку, а на остановку дорожных знаков. А какие знаки здесь живут, мы сейчас узнаем.
ЗАГАДКИ.
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали
(пешеходный переход)
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимателен водитель
(знак дети)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
(знак автозаправочная станция)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания!
(знак пункт питания)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(знак автобусной остановки)
Воспитатель: А эти два знака (пешеходный переход и пункт первой помощи) мы узнаем когда соберём с вами картинки.
ИГРА СОБЕРИ КАРТИНКУ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «разрешается – запрещается» (Игра проводится с мячом: задаётся вопрос всем ребятам, отвечает тот, кому бросит мяч воспитатель, ответы на вопросы – разрешается, запрещается). Вопросы к игре:
Воспитатель: А теперь мы с вами на некоторое время окажемся пассажирами. Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Детям показывают модели правил поведения в транспорте.
Дети: во время движения нельзя трогать двери, нужно ждать пока водитель откроет их сам.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в транспорте. На этом наше путешествие по улицам города заканчивается, мы отправляемся в наш детский сад. А в завершении нашей прогулки исполним песню « Мы едем, едем, едем в далёкие края».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.