Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 15
Тема урока: Внеклассное чтение. О.Сулейменов «Карагач»
Цели:
· ознакомить детей с жизнью и творчеством О. Сулейменова
· отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;
· учить делить текст на части, выделять главное, составлять план;
· отрабатывать навыки выразительного чтения;
· учить анализировать прочитанное
· развивать память, речь, мышление.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте скороговорки.
III. Вводная беседа
Проверка Д\З
IV. Ознакомление с жизнью и творчеством О. Сулейменова
1. Вводная беседа.
— Прочитайте имя писателя.
— Что вы о нем знаете?
2. Рассказ учителя о писателе.
Родился 18 мая 1936 года в городе Алма-Ата, в семье офицера казахского кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году. Позже, Лев Николаевич Гумилёв сообщил Олжасу, что сидел с его отцом в норильском лагере, где того расстреляли. Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. Последние годы учебы совмещал с работой в геологоразведочных партиях. Литературной работой занялся в 1955 году.В 1958 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горьког в Москве на отделение поэтического перевода. Окончил геологический факультет КазГУ 1959г. и Литературный институт имени А. М. Горького 1961г. В 1962—1971 литературный сотрудник газеты «Казахстанская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм», заведующий отделом журналистики в журнале «Простор».1971—1981 секретарь правления Союза писателей Казахстана
V. Физкультминутка
VI. Знакомство с новым произведением
1. Чтение учителем и хорошо читающими учащимися.
2. Карагач
3. Олжас Сулейменов
4.
В низине
— осины,
родник и трава,
и тень, как отрава, густая,
здесь корни не длинны,
и осень права,
что плесенью год прорастает.
Смотри —
над курганом,
где ветер поет,
где слышится волчий плач,
вцепившись корнями
в сердце мое,
шатаясь,
стоит карагач.
Его не сломает ни зной,
ни буран, —
ни жажда спокойных дней,
стоит,
развернув навстречу ветрам
плечи черных ветвей.
И всадник, которому повезло,
увидев, заплачет
и — вскачь.
В низине коня напоит
и без слов
благодарит карагач.
2. Беседа после чтения.
— Ваши впечатления от прочитанного?
3.Краткий пересказ
4. Закрепление знаний и способов действий.
- О чём мы почитали?
- Почему писатель дал такое название?
6. Рефлексия
VII. Итог урока
— Какой раздел изучаем?
— С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
— Какое произведение читали?
Домашнее задание: чтение и пересказ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.