О.Сулейменов «Карагач»
Оценка 4.8

О.Сулейменов «Карагач»

Оценка 4.8
doc
30.01.2020
О.Сулейменов «Карагач»
15 О.Сулейменов «Карагач».doc

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                          Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 15

Тема урока: Внеклассное чтение. О.Сулейменов «Карагач»

 

Цели:

·        ознакомить детей с жизнью и творчеством О. Сулейменова

·        отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;

·        учить делить текст на части, выделять главное, составлять план;

·        от­рабатывать навыки выразительного чтения;

·        учить анализиро­вать прочитанное

·        развивать память, речь, мыш­ление.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте скороговорки.

III. Вводная беседа

Проверка Д\З

IV. Ознакомление с жизнью и творчеством О. Сулейменова

1. Вводная беседа.

— Прочитайте имя писателя.

— Что вы о нем знаете?

2. Рассказ учителя о писателе.

Родился 18 мая 1936 года в городе Алма-Ата, в семье офицера казахского кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году. Позже, Лев Николаевич Гумилёв сообщил Олжасу, что сидел с его отцом в норильском лагере, где того расстреляли. Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. Последние годы учебы совмещал с работой в геологоразведочных партиях. Литературной работой занялся в 1955 году.В 1958 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горьког в Москве на отделение поэтического перевода. Окончил геологический факультет КазГУ 1959г. и Литературный институт имени А. М. Горького 1961г. В 1962—1971 литературный сотрудник газеты «Казахстанская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм», заведующий отделом журналистики в журнале «Простор».1971—1981 секретарь правления Союза писателей Казахстана

V. Физкультминутка

VI. Знакомство с новым произведением

1.     Чтение учителем и хорошо читающими учащимися.

2.     Карагач

3.     Олжас Сулейменов

4.     В низине   —   осины,
   родник и трава,
и тень, как отрава, густая,
здесь корни не длинны,
и осень права,
что плесенью   год   прорастает.

Смотри —
над курганом,
  где   ветер   поет,
где слышится   волчий   плач,
вцепившись корнями
   в сердце мое,
шатаясь,
  стоит карагач.

Его не сломает ни зной,
   ни буран, —
ни жажда   спокойных дней,
стоит,
 развернув  навстречу  ветрам
плечи черных  ветвей.
И всадник, которому повезло,
увидев,  заплачет
  и — вскачь.
В низине коня напоит
   и без слов
благодарит карагач.

2. Беседа после чтения.

— Ваши впечатления от прочитанного?

3.Краткий пересказ

4. Закрепление знаний и способов действий.

- О чём мы почитали?

- Почему писатель дал такое название?

6. Рефлексия

VII. Итог урока

— Какой раздел изучаем?

— С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

— Какое произведение читали?

 

Домашнее задание: чтение и пересказ.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Смотри — над курганом, где ветер поет, где слышится волчий плач, вцепившись корнями в сердце мое, шатаясь, стоит карагач

Смотри — над курганом, где ветер поет, где слышится волчий плач, вцепившись корнями в сердце мое, шатаясь, стоит карагач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020