Мат_9кл_3четв_9.3С_урок_04
Оценка 4.7

Мат_9кл_3четв_9.3С_урок_04

Оценка 4.7
docx
14.05.2020
Мат_9кл_3четв_9.3С_урок_04
Мат_9кл_3четв_9.3С_урок_04.docx

Урок №

 

Класс 9

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Раздел долгосрочного плана:Раздел 9.3А: Тригонометрия

Тема урока: Формулы двойного и половинного угла;

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.2.4.3 выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов,
формулы двойного и половинного угла;

Цели урока

Учащиеся к концу урока

ü Выведут формулы суммы углов;

ü Применят форму

ü отработают навыки выполнениятождественных преобразований тригонометрических выражений.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

–знает вывод формул двойного и половинного угла;

-умеет их применять:

Языковые цели

 

Учащиеся будут

комментировать вывод формул суммы и разности тригонометрических функций;

описывать ход тригонометрических преобразований;

обосновывать выбор формул в ходе выполнения преобразований.

Оперируют такими понятиями как:

синус (косинус, тангенс, котангенс) суммы аргументов;

синус (косинус, тангенс, котангенс) разности аргументов;

двойной аргумент;

двойной угол;

тройной аргумент

тройной угол;

формулы понижения степени;

половинный аргумент;

сумма синусов (косинусов, тангенсов);

разность синусов (косинусов, тангенсов).

Используют такими клеше как:

применим к левой части тождества формулу понижения степени …;

преобразуем заданное произведение тригонометрических функций разность косинусов, используя …;

используя формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, можно вывести формулы…

Привитие ценностей

Привитие ценностей сотрудничества и взаимоуважения при выполнении заданий в парах, формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века;

Навыки использования ИКТ

Используется презентация, содержащая анимацию обучающего процесса

Предварительные знания

Знать определения основных тригонометрических функций  и уметь определять их свойства по единичной окружности.

Применять основные тригонометрические тождества и формулы приведения при нахождении значений выражений, упрощении выражений, доказательстве тождеств.

 

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Комментарии и ресурсы

Начало урока.

Организационный момент (2 мин)

а) приветствие, проверка посещаемости;

б) запись нового домашнего задания:

№440-444 группа А

№445-450 группаВ

№451-455 группаС

в) объявление плана работы на уроке

г) объединение учащихся в группы постоянного состава (по 4 человека)

Алгебра: Учебник для 9 класса [Текст] / А. Н. Шыныбеков. - Алматы : Атамұра, 2005. - 288 с. - (МОН РК). - ISBN 9965-34-247-4 : 950 т.

ББК 74.262

Этап актуализации знаний (7 мин)

Каждая группа учащихся получает карточку заданием: «Упростите выражение», им необходимо выполнить это задание.

По окончании работы, учитель предлагает группам выполнить самопроверку по формулам на слайде презентации.

В ходе проверки учитель просит учащихся прокомментировать, где и какая формула была применена.

Упростите выражение:

;

)

)

Презентация к уроку

Этап целеполагания (2 мин)

Учитель подводит учащихся к пониманию того, что, знть формулы основные тригонометрические тождества не достаточно.И просит сформулировать тему и цель урока.

Цели урока

«Тригонометрические формулы суммы и разности углов»

Презентация к уроку

Этап групповой работы по изучению вывода формул

(7 мин)

Учитель, предлагает учащимся в группах самостоятельно изучить алгоритм вывода формул.

Некоторым группам, в зависимости от уровня подготовленности, можно предложить краткую инструкцию, или более подробную инструкцию для самостоятельного вывода формул.

ИНСТРУКЦИЯ

Используем формулу ,

Считая, что a = b, получим

.

Значит:

 

ИНСТРУКЦИЯ

Используем формулу .

Считая, что a = b, получим

Значит:

 

 

Приложение 1

 

Этап первичного закрепления материала (10 мин)

Учитель предлагает учащимся собрать модель программы Tarsia, выполняя счёт с использованием формул двойного или половинного аргумента.

ЗАДАНИЯ

4

1

0

 

 

Приложение 2

Этап закрепления материала (10 мин)

Учитель предлагает учащимся выполнить задания из учебника, работая в группах и проводя взаимопроверку по критериям. Если у учащихся возникают сложности, то можно вынести примеры на обсуждение для всего класса.

№440-444 группа А

№445-450 группаВ

№451-455 группаС

 

Алгебра: Учебник для 9 класса [Текст] / А. Н. Шыныбеков. - Алматы : Атамұра, 2005. - 288 с. - (МОН РК). - ISBN 9965-34-247-4 : 950 т.

ББК 74.262

Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)

 

Рефлексия

2. Учитель даёт пояснение к выполнению домашнего задания

№440-444 группа А

№445-450 группаВ

№451-455 группаС

 

Презентация к уроку

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Группы учащихся организованны по схеме по уровню подготовленности учащихся. Это  позволяет учащимся выполнять задания на его уровне и достигать целей обучения

1. В ходе групповой работы учитель проводит наблюдение за знанием учащимися формул тригонометрии, на осмысленное восприятие нового материала;

2. Учащиеся при работе в группе осуществляют взаимное оценивание по критериям оценивания;

3. Во время совместного обсуждения вывода формул учитель неоднократно обращает внимание учащихся на «западающие моменты»

4. В конце урока рефлексия учащихся (устная) на достижение целей урока.

Перед началом работы на новом этапе урока проводим физкульт-минутку«Гимнастика для глаз»

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.

 

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Все учащиеся достигли цели обучения.

Цели были сформулированы учащимися, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Дифференциация прошла в соответствии с планом урока при объединении учащихся в группы

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Все этапы урока прошли в соответствии с запланированным временем.

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Отступлений от плана не было.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Благодаря актуализации знаний учащиеся не только продемонстрировали свои знания, но подошли осмысленно к их воспроизведению.

2:Групповая работа позволила учащимся взаимно обучатся.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Если групповая работа проводится не регулярно, то стоит провести установочную работу по разъяснению правил работы в группе

2: Стоит обратить внимание учащихся на необходимость заучивать теоретический материал, термины и предметные клише.

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок № Класс 9Кол-во присутствующих: отсутствующих:

Урок № Класс 9Кол-во присутствующих: отсутствующих:

Упростите выражение: ; ) )

Упростите выражение: ; ) )

Этап первичного закрепления материала (10 мин)

Этап первичного закрепления материала (10 мин)

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020