От профессионального библиотекаря - к информационно-образовательному пространству школы
Оценка 5

От профессионального библиотекаря - к информационно-образовательному пространству школы

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
другое
Взрослым
03.11.2020
От профессионального     библиотекаря - к   информационно-образовательному  пространству школы
Профессионализм школьного библиотекаря в повышении качества образования
От профессионального библиотекаря....pptx

Утянская Татьяна Сергеевна, методист

Утянская Татьяна Сергеевна, методист

Утянская Татьяна Сергеевна, методист

Методический центр управления образования
администрации города Макеевки
Методическое объединение



ОТ профессионального
библиотекаря - к
информационно-
образовательному
пространству школы

От профессионализма-… Успешность социально – экономического развития страны определяется уровнем образования её граждан, в связи с чем на современном этапе развития образования наметились устойчивые тенденции…

От профессионализма-… Успешность социально – экономического развития страны определяется уровнем образования её граждан, в связи с чем на современном этапе развития образования наметились устойчивые тенденции…

От профессионализма-…

Успешность социально – экономического развития страны
определяется уровнем образования её граждан, в связи с чем на
современном этапе развития образования наметились устойчивые
тенденции в установке новых требований к учащимся. Обеспечить
гражданский мир и социальную стабильность, создать благоприятный режим социализации новых поколений особенно важно на
современном этапе модернизации школы в условиях нарастающей изменчивости современного мира. В работе школьной библиотеки
многое зависит от профессионализма работника.

Профессионализ Профессионализм определяется как соответствие широкого спектра личных профессиональных качеств специалиста (навыков, умений, знаний, ценностей, идеалов) уровню общественных ожиданий от данной профессии

Профессионализ Профессионализм определяется как соответствие широкого спектра личных профессиональных качеств специалиста (навыков, умений, знаний, ценностей, идеалов) уровню общественных ожиданий от данной профессии

Профессионализ

Профессионализм определяется как
соответствие широкого спектра личных
профессиональных качеств специалиста
(навыков, умений, знаний, ценностей,
идеалов) уровню общественных
ожиданий от данной профессии

Профессионализм

Профессионализм

Профессионализм

Профессионализация

Профессионал – это человек, имеющий высокий уровень профессиональной культуры,
сознательно изменяющийся и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свое индивидуальное
предназначение. Профессионализм человека – это не только достижение им высоких
профессиональных результатов, не только производительность труда, но и наличие
психологических компонентов – внутреннего отношения человека к труду, состояние его психических качеств При рассмотрении и оценки профессионализма человека большое
значение имеет то, что движет человеком в профессии, из каких ценностных ориентаций он исходит, ради чего занимается данным делом, какие свои внутренние ресурсы
добровольно и по внутреннему побуждению вкладывает в свой труд.
Зачастую мы сталкиваемся с ситуацией в погоне за новыми технологиями, когда
«техника» есть, а духовности в труде нет. Поэтому важнейшей частью профессионализма человека становится форсированность личностных качеств. Для профессионализма
личности используются следующие группы критериев. Таким образом профессионализм определяется как соответствие широкого спектра личных профессиональных качеств
специалиста (навыков, умений, знаний, ценностей, идеалов) уровню общественных
ожиданий от данной профессии.

Продуктивная профессионализация

Продуктивная профессионализация

Продуктивная профессионализация

Гармоничное и всестороннее воспитание

Сегодня невозможно повышение эффективности профессиональной
деятельности без опоры на широкие гуманизации всех сторон личностно-
профессионального становления профессионала. Это обусловлено тем, что
кардинальные изменения в жизни нашего общества вскрыли серьезные изъяны в подготовке кадров и предъявили принципиально новые требования к уровню профессионализма. Жизнь диктует острую необходимость
создания новой системы личностно-профессионального развития современных
специалистов, основанной на принципах интеграции знаний гуманистической и
профессиональной направленности, что обуславливает всестороннее развитие
личности – это развитие трех существенных ее сторон: ума (интеллекта), души
(нравственности), тела (физическое совершенство). Это означает, что все
названные стороны личности должны формироваться соразмерно и в тесной
связи между собой.

Продуктивная профессионализация

Продуктивная профессионализация

Продуктивная профессионализация

Гармоничное и всестороннее воспитание

Это развитие трех существенных ее сторон:
ума (интеллекта);
души (нравственности);
тела (физическое совершенство) –
все названные стороны личности должны
формироваться соразмерно и в тесной
связи между собой

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ,

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ,

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ,
КОМПЕТЕНТНОСТЬ,
КВАЛИФИКАЦИЯ

Сегодня цель воспитания трактуется следующим образом:
воспитание всесторонне и гармонично развитой,
самореализующейся личности;
- приобщение человека к культуре, развитие у него творческой
индивидуальности;
- воспитание социально-компетентной личности. Таким образом
компетентность определяется как обладание знаниями,
позволяющими судить о чем- либо, высказывать веское
авторитетное мнение - оценка или измерение конечного
результата - это научный способ судить о компетентности.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ,

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ,

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ,
КОМПЕТЕНТНОСТЬ,
КВАЛИФИКАЦИЯ

Компетентность определяется
как обладание знаниями,
позволяющими судить о чем- либо,
высказывать веское авторитетное
мнение - оценка или измерение
конечного результата – это научный
способ судить о компетентности

Комплекс ключевых компетенций Ключевые компетенции – это межкультурные и межотраслевые знания, умения и способности, необходимые для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах

Комплекс ключевых компетенций Ключевые компетенции – это межкультурные и межотраслевые знания, умения и способности, необходимые для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах

Комплекс ключевых компетенций

Ключевые компетенции – это межкультурные и
межотраслевые знания, умения и способности, необходимые для адаптации и продуктивной деятельности в различных
профессиональных сообществах. Комплекс ключевых
компетенций школьного библиотекаря -представлен:
информационная составляющая – способы приема,
хранения, оформления и передачи информации;
проектировочная составляющая – способы определения
целей, ресурсов их достижения, действий, сроков;
- оценочная составляющая – способы сравнения
результатов с целями, абстрагирования, прогнозирования,
систематизации, конкретизации;
коммуникативная составляющая – способы передачи
информации и привлечения ресурсов других людей для
достижения своих целей.

Комплекс ключевых компетенций информационная составляющая – способы приема хранения, оформления и передачи информации; проектировочная составляющая – способы определения целей, ресурсов их достижения, действий, сроков; оценочная…

Комплекс ключевых компетенций информационная составляющая – способы приема хранения, оформления и передачи информации; проектировочная составляющая – способы определения целей, ресурсов их достижения, действий, сроков; оценочная…

Комплекс ключевых компетенций

информационная составляющая – способы приема
хранения, оформления и передачи информации;
проектировочная составляющая – способы
определения целей, ресурсов их достижения,
действий, сроков;
оценочная составляющая – способы сравнения
результатов с целями, классификации,
абстрагирования, прогнозирования,
систематизации конкретизации;
коммуникативная составляющая – способы передачи информации и привлечения ресурсов других
людей для достижения своих целей.
Компетенции, реализующие способность и желание
учиться всю жизнь, как основа непрерывной
подготовки в профессиональном плане, а также в
личной и общественной жизни

Образовательно-воспитательная деятельность

Образовательно-воспитательная деятельность

Образовательно-воспитательная деятельность

Внедрение подобной организации в практику обучения в
современной школе является естественным шагом на пути
ее демократизации в направлении основной цели
образования и воспитания – всестороннего гармоничное
развитие специалиста с опорой на общечеловеческие
ценности, поскольку они закладываются в фундамент его
личности. Образовательная функция библиотеки
формированию грамотности, навыков чтения,
познавательной активности. Она приобщает к чтению,
пользованию библиотекой и информационными ресурсами. Формирует культуру чтения, анализирует и оценивает
информационные ресурсы. Показатель деятельности
образовательной
функции – библиотечно - библиографичская грамотность,
получение общеучебных, информационно-аналитических навыков,
информационно-поисковая деятельность. Всему этому способствуют:
уроки внеклассного чтения, массовые мероприятия, консультации, библиотечные уроки и внеурочная деятельность, отражённая в рабочих
планах школы.
 

Образовательно-воспитательная деятельность

Образовательно-воспитательная деятельность

Образовательно-воспитательная деятельность

Образовательно-воспитательные функции
библиотеки.

Цель.
Формирование грамотности, навыков чтения, познавательной
активности. Приобщение к чтению, пользованию библиотекой и информационными ресурсами.
Содержание.
Формирование культуры чтения, анализ и оценка
информационных ресурсов.
Формирование библиотечно-библиографической грамотности.
Формирование общеучебных, информационно-аналитичесих навыков.
Формирование информационно-поисковой деятельности.
Форма.
Уроки внеклассного чтения.
Массовые мероприятия, праздники.
Библиотечные уроки, консультации.
Внеурочная деятельность

Критерии образовательных стандартов

Критерии образовательных стандартов

Критерии образовательных стандартов

Умения

Роль библиотеки

Роль библиотеки

Роль библиотеки

Единый информационный центр

Единый информационный центр

Единый информационный центр

Единое информационно-культурное пространства

Единое информационно-культурное пространства

Единое информационно-культурное пространства

 




Лицей №2 «Престиж» СШ№4 СШ№ 12 СШ№16 СШ№22



СШ№49 СШ№50 СШ№57 СШ№59
В городе -68 библиотек ОУ
работа в 20 - приближены к единому информационному
СШ№62 СШ№72 Гимназия центру




СШ№90 СШ№44 СШ№2 ОШ№5 СШ№18





Гимназия СШ№90 СШ№44 СШ№2

Информационно –библиотечное пространство

Информационно –библиотечное пространство

Информационно –библиотечное
пространство

Единое информационно - библиотечное пространство
должно содержать документы как на бумажных, так и
электронных носителях, необходимые для успешного
учебно-воспитательного процесса. Для умелого
информацией на помощь приходят библиотечные
в соответствии с рабочей программой «Основы
грамотности», апробация которой состоялась в этом
учебном году. Результатом стал конкурс разработок
библиотечных уроков. В апробации приняли участие 17 библиотекарей

Использование рабочей программы

Использование рабочей программы

Использование рабочей программы

Апробация программы
«Основы информационной грамотности»
Участников -14 (Лицей №1,СШ, ОШ№2, 4, 22, 29, 35, 36, 50, 60
(2работы), 62, 86, 90, 103).
Победителей -4 ( СШ№29, 60, 103(2 библиотекаря)

Источники информации в реализации образовательных стандартов

Источники информации в реализации образовательных стандартов

Источники информации в реализации образовательных стандартов

Источники информации

Источники информации

Источники информации

Формы работы Сетевое взаимодействие

Формы работы Сетевое взаимодействие

Формы работы

Сетевое взаимодействие


Уроки внеклассного чтения.
Массовые мероприятия, праздники.
Совместная деятельность с
педагогами, родителями.
Библиотечные уроки, консультации.
Внеурочная деятельность

Заключение Весомую значимость в реализации образовательных стандартов играет профессиональный уровень библиотечных работников школ

Заключение Весомую значимость в реализации образовательных стандартов играет профессиональный уровень библиотечных работников школ

Заключение

Весомую значимость в реализации образовательных стандартов играет профессиональный уровень библиотечных работников
школ. Повышать её можно через самообразовательную
деятельность, используя при этом, новые современные источники
информации. Нельзя допускать, что кто-то из учащихся, педагогов
сегодня с удовольствием будет брать в руки пожелтевшую от времени книгу. Следовательно, надо творчески продумать каким способом
рекомендовать для использования новую литературу, путём создания
красочной рекламы книг любой направленности.
  Только творческий с высоким профессиональным уровнем
библиотекарь может оказать помощь педагогу, учащимся в реализации универсальных учебных действий в учебное и внеурочное время,
оказать помощь в выполнении рабочей программы начального, основного и среднего образования средствами школьной библиотеки.

Утянская Т.С., методист Методический центр управления образования администрации города

Утянская Т.С., методист Методический центр управления образования администрации города


Утянская Т.С., методист

Методический центр управления образования
администрации города Макеевки
Методическое объединение



ОТ профессионального
библиотекаря - к
информационно-
образовательному
пространству школы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020