"От Икара до наших дней"
Оценка 5

"От Икара до наших дней"

Оценка 5
Лекции
docx
астрономия
Взрослым
16.05.2018
"От Икара до наших дней"
Публикация является частью публикации:
От Икара до наших дней.docx

Ликино-Дулёвский политехнический колледж –

филиал ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

 

 

 

 

Региональная конференция

«Дорога в космос: вчера, сегодня, завтра»

 

Доклад

по теме: «От Икара до наших дней»

 

 

 

 

 

 

Доклад подготовил:

 

Преподаватель общественных дисциплин

ЛДПК-филиала ГГТУ

Луканина Марина Алексеевна

 

 

 

 

Ликино-Дулёво

09.04.2018 г.


(Слайд 2)

Ещё в глубокой древности человек хотел летать, подобно птице. Эта мечта отразилась как в легендах и мифах, так и в изобретениях.

Древние греки отразили свою мечту в легенде об Икаре и Дедале. Последний был превосходным скульптором и архитектором и даже изобретателем. У Дедала был ученик – его племянник Талос, который вскоре начал превосходить своего учителя. Из чувства зависти Дедал сбросил его сАкрополя, но, не сумев скрыть следы убийства, вместе со своим сыном Икаром бежал к царю Миносу на остров Крит.Выполняя различные пожелания царя, Дедал создал для него знаменитый лабиринт Минотавра. Но, помогая Тезею из него выбраться, он снискал на себя гнев Миноса и был посажен в темницу. Именно там зародилась мысль Дедала о побеге по воздуху. Создав крылья из птичьих перьев, скрепленных воском, Дедал предупредил Икара не подниматься слишком высоко к солнцу, иначе оно растопит воск, и не опускаться слишком низко к воде, чтобы та не намочила перья. Однако Икар ослушался отца, поднявшись слишком высоко, будучи увлечённый полётом, и погиб в море.

Легенды очень скоро сменились попытками создать устройства, способные поднять человека в воздух. Все они в большинстве случаев заканчивались летальным исходом.Были и менее плачевные случаи: в истории присутствует упоминание о монахе,который спрыгнул  с башни аббатства и пролетел несколько метров на самодельном устройстве, после чего рухнул на землю, отделавшись переломами ног.

(Слайд 3)

Первым безопасным для полёта аппаратом стал обычный воздушный шар. Его изобретателями считаются французские братья Монгольфье, которые наполнили шарыдымом от сожжения смеси соломы и мокрой шерсти. Когда об их изобретении узнали в Париже, воздушные шары запустили в Версале. Первыми пассажирами этого изобретения сталиовца, утка и петух.19 октября 1783 года первый полёт на воздушном шаре совершили люди.

(Слайд 4)

Воздушные шары имели существенный недостаток: их полёт зависел от направления ветра. В течение всего XIXвека не прекращались попытки создать управляемый летательный аппарат. В 1884 году был создан дирижабль французами Шарлем Ренаром и Артуром Кребсом.Их дирижабль имел удлинённую форму и был оснащён электрическим двигателем, работавшим на аккумуляторах.

(Слайд 5)

После дирижаблей следующим изобретением в области летательных аппаратов стал дельтаплан, изобретённый Отто Лилиенталем, хотя чертёж этого устройства был впервые создан Леонардо да Винчи. Лилиенталь совершил более 2000 полётов. Лишь 9 августа 1896 года при испытании новой модели он рухнул на землю от порыва ветра. Лилиентальумер на следующий день, произнеся слова: «Необходимо приносить жертвы». Датой рождения современного дельтаплана считается 1971 год.

(Слайд 6)

Попытки поставить двигатель на планер и изобрести таким образом самолёт долгое время не приводили к особым успехам. Среди таких попыток был, например, самолёт Можайского. Через 13 лет после его смерти, 17 декабря 1903 года был совершён подтверждённый полёт американскими братьями Райт, которые изобрели не только сам самолёт, но и лёгкий бензиновый двигатель, чтостало настоящим прорывом в самолётостроении.

(Слайд 7)

Исконно первой ракетой можно считать ракетуамериканского физика Роберта Годдарда, которая в 1926 году поднялась в воздух на 12 метров за 2 секунды и рухнула вниз. Ракету, способную вывести объект за пределы земного притяжения, спроектировал Константин Эдуардович Циолковский в 1903 году. Он же положил основы всей космонавтике. Им была разработана первая теория реактивного движения, а в своих статьях он предсказал появление ракет на жидком топливе, искусственных спутников Земли и орбитальных станций.

(Слайд 8)

В 1957 году Советским Союзом был запущен первый спутник Земли «Спутник-1» с помощью ракеты Р-7. Дата его запуска считается началом космической эры человечества. Кодовое обозначение спутника – «ПС-1» или «Простейший Спутник-1».Над его созданием работали многие учёные во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым.

(Слайд 9)

После запуска спутника начали осуществляться попытки запуска в космос животных. Первой стала собакаЛайка, возвращение которой не изначально не планировалось. Белка и Стрелка стали первыми собаками, вернувшимися на Землю.Помимо собак в космосе побывали также обезьяны (макаки, беличьи обезьяны и шимпанзе), кошки, черепахи и даже мухи, жуки и т. д.

(Слайд 10)

Только после этого в космос отправился первый человек – Юрий Гагарин, что произошло 12 апреля 1961 года. Вслед за этим событиемпоследовали другие: первый групповой полёт, первая женщина-космонавт (Валентина Терешкова, 1963 г.), полёт многоместного космического корабля, первый выход в открытый космос (1965 г.).

(Слайд 11)

В 1969 году состоялся первый полёт на Луну на корабле «Апполон-11», в состав которого вошли Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз. Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг (21 июля). Через 15 минут к нему присоединился Олдрин.

(Слайд 12)

Почти одновременно с этими событиями происходили запуски космических кораблей на другие планеты с целью их исследования.В 1965 году были сделаны первые фотографии Марса. В 1966 году космический корабль впервые смог достигнуть поверхности Луны, В 1971 году – поверхности Марса. Советские «Венера-9» и «Венера 10» в 1975 году удачно приземляются на Венереи отправляют первые фотографии её поверхности. В 1977 году был запущен американский космический корабль «Voyager 1», который впоследствии в 1979 году достиг поверхности Юпитера и переслал на Землю его фотографии вместе с фотографиями его спутников. Подобные события продолжаются и по сей день. Например, 6 августа 2012 года марсоход «Curiosity» после восьмимесячного перелёта совершил успешную посадку в районе кратера Гейла на Марсе.

(Слайд 13)

К 2000-ым годам начинает формироваться частная космонавтика. Среди такихкомпаний: SpaceX, BlueOrigin, VirginOrbit и многие другие. Космический туризм начал активно развиваться в конце XX века. Первым туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф, которая погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. В настоящее время проводятся полёты на МКС, организацией которых занимаются Роскосмос и SpaceAdventures. Туристическими полётами в будущем могут заняться компании Blue Origin и VirginGalactic, занимающиеся разработкой туристических космических аппаратов.

(Слайд 14)

К 2023 году голландская компания MarsOne рассчитывает за 6 млрд. долларов создать на Марсе постоянную базу и отправить на планету 24 человека из первично отобранных 1058 кандидатов, большинство из которых являются жителями США–297 человек, из России – 52 добровольца.Роскосмос, НАСА и EKA объявили полёт на Марс своей целью в XXI веке. Но, учитывая скорость прогресса в области космических технологий, одним Марсом человечество не ограничится.

В первую очередь, покорение космоса имеет научные цели. Чем больше мы знаем о других планетах, кометах, астероидах, тем больше мы знаем о мироздании.Сегодняшняя космическая отрасль демонстрирует совместную работу специалистов разных стран ради общего дела. Достижения науки и прогресса принадлежат человечеству а не отдельным странам и государствам.Все большее число стран приобщилось к исследованиям космоса. Определяя цели дальнейшего освоения космического пространства, ученые и специалисты ориентируются не только на насущные потребности цивилизации, но и заглядывают в будущее.


 

Ликино-Дулёвский политехнический колледж – филиал

Ликино-Дулёвский политехнический колледж – филиал

Слайд 2) Ещё в глубокой древности человек хотел летать, подобно птице

Слайд 2) Ещё в глубокой древности человек хотел летать, подобно птице

Слайд 4) Воздушные шары имели существенный недостаток: их полёт зависел от направления ветра

Слайд 4) Воздушные шары имели существенный недостаток: их полёт зависел от направления ветра

Земли и орбитальных станций. (Слайд 8)

Земли и орбитальных станций. (Слайд 8)

Марса. В 1966 году космический корабль впервые смог достигнуть поверхности

Марса. В 1966 году космический корабль впервые смог достигнуть поверхности

Сегодняшняя космическая отрасль демонстрирует совместную работу специалистов разных стран ради общего дела

Сегодняшняя космическая отрасль демонстрирует совместную работу специалистов разных стран ради общего дела
Скачать файл