От школы памяти – к школе мышления и действия.
Оценка 4.7

От школы памяти – к школе мышления и действия.

Оценка 4.7
Компьютерные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
23.02.2018
От школы памяти – к школе мышления и действия.
Аннотация. Учебный процесс погружён в современных условиях в насыщенную информационную среду. Сегодня важно ориентировать ученика не просто на усвоение определённого объема знаний, а на выработку способности производить новые знания, на самостоятельную и поисковую деятельность, что обеспечит возможность применять полученные знания с наибольшей эффективностью. Ключевые слова: школа, современный учитель.
От школы памяти – к школе мышления и действия.docx
От школы памяти – к школе мышления и действия Ханько Светлана Антоновна ГУО «Василишковская средняя школа» Аннотация.  Учебный   процесс   погружён   в   современных   условиях   в насыщенную информационную среду. Сегодня важно ориентировать ученика не просто на усвоение определённого объема знаний, а на выработку способности производить   новые   знания,   на   самостоятельную   и   поисковую   деятельность, что   обеспечит   возможность   применять   полученные   знания   с   наибольшей эффективностью. Ключевые слова: школа, современный учитель. Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живём в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Жизнь   школы,   как   и   жизнь   человека,   пронизана   духом   творческой непредсказуемости.   Школа,   как   и   культура,   питается   талантами.   От профессионализма   учителя,   его   компетентности   зависит   не   только   успешное обучение   учащихся   в   школе,   но   и   успешность   в   жизни.   Учитель   практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Задача   учителя   заключается   не   в   передаче   знаний,   а   в   поддержке зарождающихся   в   самом   ученике   новых   видов   деятельности,   обучении   новым способам   мышления.   Ориентация   учебного   процесса   на   самостоятельную   и поисковую деятельность, несомненно, обеспечивает умение использовать знания с наибольшей эффективностью. Модель «1 ученик­1компьютер» – это своеобразная творческая лаборатория, образовательная ситуация, в которой инструментом обучения является компьютер, а   в   качестве   методов   обучения   используются   технологии   и   сервисы   сетевого взаимодействия, информационного поиска. Учебный процесс при этом погружён в насыщенную информационную среду и ориентирован на формулировку вопросов и поиск ответов. Компьютеры, проекционная техника, Интернет не только меняют современные методики   преподавания,   но   и   заставляют   по­новому   взглянуть   на   классические педагогические задачи. Успешное использование ИКТ в учебном процессе зависит от   способности   педагогов   по­новому   организовать   учебную   среду,   объединить новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные   занятия,   поощрять   учебную   кооперацию   и   сотрудничество школьников.                         Задумывались   ли   вы   когда­нибудь   о   том,   какие   навыки   позволяют современному человеку быть успешным сегодня, и позволило ли обучение в школе эти навыки освоить или хотя бы заложить их основы?            Учитывая   степень   проникновения   информационных   технологий   в   различные сферы жизни, обучение невозможно представить без компьютера. Дополнительный импульс   происходящему  добавляет   тот  факт,  что   дети  уже   с  младшего  возраста приобретают   самостоятельный   опыт   использования   компьютера   или   других гаджетов.           В   систему   общего   среднего   образования   Республики   Беларусь   активно внедряются   информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ).   Преимущества их   использования   неоспоримы.   ИКТ   обеспечивают   дополнительную   визуализацию учебной   информации,   повышение   интереса   к   обучению,   оперативный   контроль знаний,   построение   индивидуальной     траектории   развития   ребёнка,   участие     в сетевых образовательных проектах и многое другое.           Использование   ИКТ   в   школе   приобретает   особое   значение.   Учащимся предоставляется   возможность   познакомиться   с   компьютером   не   только   как   с устройством для игр и развлечений, но и как с источником информации, средством обучения, развития, познания мира. Как же всё же полезно, а не только интересно, участвовать в различных конкурсах и проектах! Ведь там не только проверят, но и научат. Вот что безумно понравилась моей детворе, и что мне захотелось использовать на моих уроках.           Например,   участие   в     игровом   этапе   образовательного   проекта  "Экоград", которого мы ждали с большим волнением! Ведь каждому интересно узнать, какие будут   задания,   с   какой   темой   они   связаны...   Так   как   наш   проект   посвящен современным проблемам экологии, то и в заданиях игры прослеживалась эта тема.     Нашей команде “  Современник” нужно было преодолеть несколько этапов: собрать пазл   и   узнать   тайны   объектов,   размещенных   на   них,   разгадать   головоломку   и вспомнить поговорки и пословицы, расшифровать QR­коды и выполнить небольшое творческое   задание.   Продолжительность   игрового   этапа   не   более   1,5   часов.   Для экстренной оперативной связи с организаторами проекта использовали программу Skype. Задания выполнялись на скорость, и мы разделились на 4 команды!  ЗАДАНИЕ 1. Собери пословицу Команде   необходимо   было   составить   из   разрозненных   слов,   размещенных   на изображении, пословицы о Земле. Обратите внимание: ● Необходимо найти две пословицы. ● После того, как пословицы будут разгаданы, в них необходимо расставить знаки препинания, т.к. на изображении они отсутствуют. ● В предложенном изображении кроме нужных вам слов есть и одно лишнее слово, которое вам необходимо найти          После того, как мы разгадали зашифрованные пословицы, перешли к  ФОРМЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ и заполнили предложенную форму. ЗАДАНИЕ 2. Разгадай QR ­ код  А   вы   любите   искать   ответы   на   необычные   вопросы?   Наверняка   каждый   из   вас занимался этим увлекательным делом на уроках, дома, в поездках или на перемене в школе. Очень увлекательно отвечать на вопросы, соревнуясь со своими друзьями. Команде необходимо было найти ответы на два вопроса, расшифровав QR­коды.  Работа с сервисом   Для декодирования (расшифровки) нам потребуется освоить самый современный из кодов  QR­код (двухмерный штрихкод).     ZXingDecoder Online    . ― ЗАДАНИЕ 3. Собери пазл пройдя по ссылке. Собрав пазл, мы увидели изображение памятника животному.  Ответили на следующие вопросы: 1. Где находится этот памятник? 2. Сколько фигур животных включает в себя памятник? 3. Какова высота самой маленькой фигуры? Работа с сервисом   ЗАДАНИЕ 4. Придумай свой вариант!     Flash­gear.com Известный английский фотограф Дэвид Бейсон выпустил серию плакатов в защиту исчезающих животных, чьи кожи используются для изготовления одежды. Плакаты были   снабжены   оригинальными   надписями,   после   прочтения   которых   у   многих модниц пропало желание носить кожаные пальто. Необходимо было предложить свой вариант такой надписи. Ребятам было очень интересно!!! Привычными стали уроки вне стен классной комнаты, которые тоже повышают мотивацию к учению. Сейчас   уже   без   труда   дети   могут   создать   ментальную   карту,   фотофильм, презентацию,   построить   блок­схему,   отыскать   в   Интернете   необходимую информацию и многое другое. Учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с учениками. Всё это требует от учителя ряда новых умений. Умения, которыми должен обладать учитель в будущем, должны включать в себя способность разрабатывать новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды, развития ИКТ­ грамотности   учащихся,   освоения   ими   знаний   и   способности   производить   новые знания.           Современный   учитель,   действительно,   творческий   человек.   К   основным   качествам творческой личности могут быть отнесены такие, как умение поставить творческую цель и её достигнуть, способность к быстрому переключению мыслей, умение планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль, стремление к повышению профессионального мастерства путём самообразования.           Чтобы   подготовить   подрастающее   поколение   к   жизни   в   информационном   долгосрочные   программы, обществе,   государства   всего   мира   разрабатывают   объединяющие   современные   ИКТ   и   образование,   стремятся   предоставить школьникам   знания,   умения   и   навыки,   необходимые     для   успешной жизнедеятельности в 21 веке. А для того, чтобы стать гражданином цифрового мира, современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками,  но   и   научиться     искать,  обрабатывать,  делиться   информацией,   решать творческие   задачи,   мыслить   критически,   работать   совместно   в   команде, синтезировать   новое   знание,   выстраивать   систему   эффективной   коммуникации. Формирование   всех   этих   знаний,   умений   и   навыков   возможно   лишь   в   среде электронного обучения или, как ещё говорят, в среде мобильного обучения.         Профессия   учителя   многообразна,   она   не   сводится   только   к   знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать  и довести до совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы памяти   к   школе   мышления   и   действия.   Как   бы   ни   был   профессионально подготовлен   учитель,   он   просто   обязан   постоянно   совершенствовать   свои личностные   качества,   повышать   профессиональный   уровень.   Ориентироваться нужно   не   на   какие­то   новомодные   течения,   а   на   личность   ребёнка,   нужно постараться   создать   ему   комфортные   условия   для   учёбы   и   существования   в коллективе.   Уметь   мотивировать   учащихся,   включая   их   в   разнообразные   виды деятельности, руководить групповой проектной деятельностью учащихся, обладать исследовательским   мышлением.   Владеть   компьютерными   технологиями   и использовать их в учебном процессе. Применение   компьютерных   технологий   на   уроках   позволяет   сделать   урок нетрадиционным,   ярким,   насыщенным.   Задача   учителя   на   этих   уроках   – сформировать у учеников информационную компетентность. Эти уроки позволяют показать   связь   предметов,   учат   применять   на   практике   теоретические   знания, отрабатывать   навыки   работы   на   компьютере.   Уметь   вести   занятия   в   режиме дискуссии и диалога, создавая атмосферу, в которой учащиеся сами хотели бы высказывать   свои   мнения,   точки   зрения   на   обсуждаемый   предмет.   Чем разнообразнее   школьная   среда,   тем   эффективнее   процесс   обучения   с   учётом индивидуальных   возможностей   каждого   ученика,   его   интересов,   склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни. Дети сейчас рано развиваются.   Сменились   ценности,   и   это   надо   учитывать.   Но   ценность   жизни неизменна. Ценнее жизни ничего на свете не бывает. Нам, учителям, надо осознать мировую потребность духовности, и помочь ребятам найти свою дорогу к добру.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.

От школы памяти – к школе мышления и действия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018