Аннотация. Учебный процесс погружён в современных условиях в насыщенную информационную среду. Сегодня важно ориентировать ученика не просто на усвоение определённого объема знаний, а на выработку способности производить новые знания, на самостоятельную и поисковую деятельность, что обеспечит возможность применять полученные знания с наибольшей эффективностью.
Ключевые слова: школа, современный учитель.
От школы памяти – к школе мышления и действия.docx
От школы памяти – к школе мышления и действия
Ханько Светлана Антоновна
ГУО «Василишковская средняя школа»
Аннотация.
Учебный процесс погружён в современных условиях в
насыщенную информационную среду. Сегодня важно ориентировать ученика не
просто на усвоение определённого объема знаний, а на выработку способности
производить новые знания, на самостоятельную и поисковую деятельность,
что обеспечит возможность применять полученные знания с наибольшей
эффективностью.
Ключевые слова: школа, современный учитель.
Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живём в
мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений
продолжает нарастать.
Жизнь школы, как и жизнь человека, пронизана духом творческой
непредсказуемости. Школа, как и культура, питается талантами. От
профессионализма учителя, его компетентности зависит не только успешное
обучение учащихся в школе, но и успешность в жизни. Учитель практически
существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным
предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация.
Задача учителя заключается не в передаче знаний, а в поддержке
зарождающихся в самом ученике новых видов деятельности, обучении новым
способам мышления. Ориентация учебного процесса на самостоятельную и
поисковую деятельность, несомненно, обеспечивает умение использовать знания с
наибольшей эффективностью.
Модель «1 ученик1компьютер» – это своеобразная творческая лаборатория,
образовательная ситуация, в которой инструментом обучения является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого
взаимодействия, информационного поиска. Учебный процесс при этом погружён в
насыщенную информационную среду и ориентирован на формулировку вопросов и
поиск ответов.
Компьютеры, проекционная техника, Интернет не только меняют современные
методики преподавания, но и заставляют поновому взглянуть на классические
педагогические задачи. Успешное использование ИКТ в учебном процессе зависит
от способности педагогов поновому организовать учебную среду, объединить
новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить
увлекательные занятия, поощрять учебную кооперацию и сотрудничество
школьников.
Задумывались ли вы когданибудь о том, какие навыки позволяют
современному человеку быть успешным сегодня, и позволило ли обучение в школе
эти навыки освоить или хотя бы заложить их основы?
Учитывая степень проникновения информационных технологий в различные
сферы жизни, обучение невозможно представить без компьютера. Дополнительный
импульс происходящему добавляет тот факт, что дети уже с младшего возраста
приобретают самостоятельный опыт использования компьютера или других
гаджетов.
В систему общего среднего образования Республики Беларусь активно
внедряются информационнокоммуникационные технологии (ИКТ). Преимущества
их использования неоспоримы. ИКТ обеспечивают дополнительную визуализацию
учебной информации, повышение интереса к обучению, оперативный контроль
знаний, построение индивидуальной траектории развития ребёнка, участие в
сетевых образовательных проектах и многое другое.
Использование ИКТ в школе приобретает особое значение. Учащимся
предоставляется возможность познакомиться с компьютером не только как с
устройством для игр и развлечений, но и как с источником информации, средством
обучения, развития, познания мира. Как же всё же полезно, а не только интересно, участвовать в различных конкурсах
и проектах! Ведь там не только проверят, но и научат. Вот что безумно понравилась
моей детворе, и что мне захотелось использовать на моих уроках.
Например, участие в игровом этапе образовательного проекта "Экоград",
которого мы ждали с большим волнением! Ведь каждому интересно узнать, какие
будут задания, с какой темой они связаны... Так как наш проект посвящен
современным проблемам экологии, то и в заданиях игры прослеживалась эта тема.
Нашей команде “ Современник” нужно было преодолеть несколько этапов: собрать
пазл и узнать тайны объектов, размещенных на них, разгадать головоломку и
вспомнить поговорки и пословицы, расшифровать QRкоды и выполнить небольшое
творческое задание. Продолжительность игрового этапа не более 1,5 часов. Для
экстренной оперативной связи с организаторами проекта использовали программу
Skype. Задания выполнялись на скорость, и мы разделились на 4 команды!
ЗАДАНИЕ 1. Собери пословицу
Команде необходимо было составить из разрозненных слов, размещенных на
изображении, пословицы о Земле.
Обратите внимание: ● Необходимо найти две пословицы.
● После того, как пословицы будут разгаданы, в них необходимо расставить знаки
препинания, т.к. на изображении они отсутствуют.
● В предложенном изображении кроме нужных вам слов есть и одно лишнее слово,
которое вам необходимо найти
После того, как мы разгадали зашифрованные пословицы, перешли к ФОРМЕ
ДЛЯ ОТВЕТОВ и заполнили предложенную форму.
ЗАДАНИЕ 2. Разгадай QR код
А вы любите искать ответы на необычные вопросы? Наверняка каждый из вас
занимался этим увлекательным делом на уроках, дома, в поездках или на перемене в
школе. Очень увлекательно отвечать на вопросы, соревнуясь со своими друзьями.
Команде необходимо было найти ответы на два вопроса, расшифровав QRкоды.
Работа с сервисом
Для декодирования (расшифровки) нам потребуется освоить самый современный из
кодов
QRкод (двухмерный штрихкод).
ZXingDecoder Online
.
― ЗАДАНИЕ 3. Собери пазл пройдя по ссылке.
Собрав пазл, мы увидели изображение памятника животному.
Ответили на следующие вопросы:
1. Где находится этот памятник?
2. Сколько фигур животных включает в себя памятник?
3. Какова высота самой маленькой фигуры?
Работа с сервисом
ЗАДАНИЕ 4. Придумай свой вариант!
Flashgear.com
Известный английский фотограф Дэвид Бейсон выпустил серию плакатов в защиту
исчезающих животных, чьи кожи используются для изготовления одежды. Плакаты были снабжены оригинальными надписями, после прочтения которых у многих
модниц пропало желание носить кожаные пальто.
Необходимо было предложить свой вариант такой надписи.
Ребятам было очень интересно!!!
Привычными стали уроки вне стен классной комнаты, которые тоже повышают
мотивацию к учению.
Сейчас уже без труда дети могут создать ментальную карту, фотофильм,
презентацию, построить блоксхему, отыскать в Интернете необходимую
информацию и многое другое. Учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда
в соавторстве с учениками.
Всё это требует от учителя ряда новых умений. Умения, которыми должен
обладать учитель в будущем, должны включать в себя способность разрабатывать
новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды, развития ИКТ
грамотности учащихся, освоения ими знаний и способности производить новые
знания.
Современный учитель, действительно, творческий человек. К основным
качествам творческой личности могут быть отнесены такие, как умение поставить
творческую цель и её достигнуть, способность к быстрому переключению мыслей,
умение планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль, стремление к
повышению профессионального мастерства путём самообразования.
Чтобы подготовить подрастающее поколение к жизни в информационном
долгосрочные программы,
обществе, государства всего мира разрабатывают
объединяющие современные ИКТ и образование, стремятся предоставить
школьникам знания, умения и навыки, необходимые
для успешной жизнедеятельности в 21 веке. А для того, чтобы стать гражданином цифрового мира,
современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными
навыками, но и научиться искать, обрабатывать, делиться информацией, решать
творческие задачи, мыслить критически, работать совместно в команде,
синтезировать новое знание, выстраивать систему эффективной коммуникации.
Формирование всех этих знаний, умений и навыков возможно лишь в среде
электронного обучения или, как ещё говорят, в среде мобильного обучения.
Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию
предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до
совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы
памяти к школе мышления и действия. Как бы ни был профессионально
подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои
личностные качества, повышать профессиональный уровень. Ориентироваться
нужно не на какието новомодные течения, а на личность ребёнка, нужно
постараться создать ему комфортные условия для учёбы и существования в
коллективе. Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды
деятельности, руководить групповой проектной деятельностью учащихся, обладать
исследовательским мышлением. Владеть компьютерными технологиями и
использовать их в учебном процессе.
Применение компьютерных технологий на уроках позволяет сделать урок
нетрадиционным, ярким, насыщенным. Задача учителя на этих уроках –
сформировать у учеников информационную компетентность. Эти уроки позволяют
показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания,
отрабатывать навыки работы на компьютере. Уметь вести занятия в режиме
дискуссии и диалога, создавая атмосферу, в которой учащиеся сами хотели бы
высказывать свои мнения, точки зрения на обсуждаемый предмет. Чем
разнообразнее школьная среда, тем эффективнее процесс обучения с учётом
индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни. Дети сейчас рано
развиваются. Сменились ценности, и это надо учитывать. Но ценность жизни
неизменна. Ценнее жизни ничего на свете не бывает. Нам, учителям, надо осознать
мировую потребность духовности, и помочь ребятам найти свою дорогу к добру.
От школы памяти – к школе мышления и действия.
От школы памяти – к школе мышления и действия.
От школы памяти – к школе мышления и действия.
От школы памяти – к школе мышления и действия.
От школы памяти – к школе мышления и действия.
От школы памяти – к школе мышления и действия.
От школы памяти – к школе мышления и действия.
От школы памяти – к школе мышления и действия.
От школы памяти – к школе мышления и действия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.