Отчего возник пожар
Оценка 5

Отчего возник пожар

Оценка 5
doc
17.05.2021
Отчего возник пожар
Отчего возник пожар.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 48 имени М.Ю. Коломина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Отчего возник пожар»

1 класс

 

 

 

 

 

                                                                                      Составила                                                                    Кононова                                                                                                   Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово

Цель занятия:

- выяснить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;

- научить детей пользоваться электрическими приборами и определять возможные источники загорания.

 

Оборудование:

ü мультимедийное оборудование;

ü презентация;

ü фильм «Пожар в квартире»;

ü куклы Незнайки, Знайки;

ü рисунок для развития внимания «Найди отличия»;

ü памятки «Пожара можно избежать»;

ü подборка загадок по заданной теме.

 

Ход занятия:

Слайд 1

I.      Введение в тему.

 С незапамятных времен огонь верно служил человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает наши жилища и по­могает готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, ког­да забывают об осторожном об­ращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени горо­да, бесценные творения, создан­ные миллионами людей. Огонь, выйдя из повиновения, не щадит никого и ничего.

 

- Я загадаю вам загадки, а вы скажете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке.

 

Загадки:

- Что это такое?

 

Слайд 2

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

 

Слайд 3

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник)

 

Слайд 4

Четыре солнца

У бабушки на кухне,

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Плита)

 

Слайд 5

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

(Чайник)

 

Слайд 6

Что говорить!

Не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь,

Друзья,

И станет жизнь

Светлее

Не будет времени для сна

Всегда,

Когда я включена.

(Электрическая лампа)

 

Слайд 7

Кто он такой? –

Хотя не прост.

Суёт свой любопытный нос

То в угол,

То в ковёрный ворс.

Не любит пыль,

Не любит грязь…

Он есть

Почти у всех у нас,

Но чаще там,

Где пыли нет.

(Пылесос)

 

Слайд 8

- Как назвать одним словом отгадки? (электроприборы)

- Какие электрические бытовые приборы вы ещё знаете?

 

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Пожар может произойти от бытовых электрических приборов они могут быть опасны в пожарном отношении.

 

III.               Изучение нового материала и актуализация субъектного опыта учащихся.

Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:

Вымыть стены, пол и рамы — я ей буду помогать.

Каждой вещи свое место — все игрушки приберу,

Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.

Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:

Это место не для деток — зарубите на носу!

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.

У него характер вредный — ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Тот огонь, давно известно, электрическим зовут.

Он таит в себе опасность — от него подальше будь.

С ним домашние приборы заключили договор:

Только им огонь покорный, так ведется с давних пор.

А приборы служат людям — это значит, нам с тобой,

Помогать огонь нам будет — он в приборах деловой:

В холодильнике продукты помогает нам хранить,

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

Всю квартиру освещает, если вечер за окном,

Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,

Телевизор заставляет нам показывать кино.

Он себя ведет достойно, если с ним не баловать —

Малышам самим без взрослых те приборы не включать!

Большую помощь оказывают нам электри­ческие бытовые приборы. Они освещают дома, когда наступают сумерки, они умеют гладить, готовить пищу, паять, крутить швей­ную машинку, чистить ковры, варить кофе... Они - наши добрые помощники, но лишь в умелых руках. Если обращаться с электри­ческими приборами неосторожно, то может возникнуть пожар...

 

- Скажите, ребята, в каких случаях электрическая плитка, утюг и комнатный обогреватель могут быть опасны в пожарном отношении?

 

- Если на открытую нагретую спираль электрической плитки попадёт бумага, она может загореться.

- Если электрическая плитка стоит без подставки на дере­вянном столе, то, если стол очень нагреется, тоже может быть пожар.

-  Нельзя допускать, чтобы рядом с включенной плиткой или близко от электрического обогревателя с открытой спиралью было что-нибудь из того, что может легко загореться.

 

- А скажите, какая пожарная опасность и в каком слу­чае может возникнуть от включенного электрического утюга?

 

- Никогда нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

- Это относится и ко всем другим электрическим приборам.

- Включенный утюг может прожечь ткань из-за этого может появиться огонь и  случиться пожар.

 

- А ещё чем опасен включенный утюг?

- При глажении шнур утюга всегда в движении. Значит, он может в каком-то месте перетереться, возникнет замыкание, вспыхнет огонь.

 

- Что может произойти, если оставить без присмотра телевизор? Чайник или электрическую кофеварку?

       - Что в таких случаях сразу же нужно сделать?

 

- Нужно сразу же выключить электроприбор, выдернув шнур из розетки.

 

- Как правильно выдёргивать шнур из розетки?

 

- Выдернуть за вилку, если это опасно, то выдернуть чем-то деревянным.

       - По возможности попытаться потушить пожар, пока он не распространился и очаг возгорания небольшой.

-  Позвонить по телефону «01», сообщить характер возгорания и свой точный адрес.

- Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ.

- Как правильно эвакуироваться из квартиры?

 

- При пожаре никогда нельзя садиться в лифт, он может отключиться.

 

III.               Обобщение и систематизация знаний.

Просмотр видеофильма «Пожар в квартире».

 

IV. Практическое применение знаний и способов деятельности.

- Сегодня на нашем уроке вы много узнали, поэтому очень хочется верить, что не нарушите правила пользования электриче­скими приборами.

 

Анализ ситуации.

Послушайте историю, которая произошла с Незнайкой.(Учитель достаёт куклу)

- Однажды Незнайку пригласили в гости. Он готовился очень тщательно: достал новый костюм, почистил ботинки. На следующее утро, когда Незнайка проснулся, он увидел, что проспал. Что тут началось! Незнайка в спешке съел бутерброд, выпил чай. Быстро натянул пиджак, а он – мятый. Незнайка включил утюг и стал гладить. Погладив пиджак он быстро оделся и выскочил на улицу. А утюг так и остался на столе включенный…

- Как вы думаете, что случилось дальше?

- Хорошо, что Знайка (учитель достаёт куклу) был дома и увидел, что из окна его соседа валит дым. Он подбежал к телефону и набрал номер…

Слайд 9

- Что это за номер?

- Пожарные быстро приехали и затушили огонь.

- Вспомните, из-за чего может возникнуть пожар?

- Всё верно. Незнайка приготовил стишок по волшебный номер 01

Этот номер – 01.

Знает каждый гражданин

Если в дом придёт беда

Позвони скорей туда.

 

А сейчас с вами поиграем.

 

Игра на внимание «Найди отличия»

Ход игры:

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает рисунки, на которых должны найти отличия. Побеждает та команда, которая найдёт правильное количество отличий.

 

V. Подведение итогов.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он – всюду в домах, школах, на заводах и фабриках. Но он может быть и злейшим врагом людей, когда идет бушующим пожаром. Надо помнить, что пожар сам по себе не возможен. Он всегда начинается с маленького возгорания.

В заключение нашего урока я вам дарю памятки «Пожара можно избежать» для вас и ваших родителей. Внимательно разберите их вместе с вашими родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

1.     Елкина, Н.В. 1000 загадок [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 224 с.

2.     Спрингис, Е.Э. Хозяюшка [Текст]: энциклопедия современной женщины / Е.Э. Спрингис. – М: Мир книги, 2001. – 352 с.

3.     Якобсон, В. В. Поговорим об огне [Текст]: методические рекомендации / В.В. Якобсон. – Рига, 1958. – 54 с.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 48 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 48 имени

Цель занятия: - выяснить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему; - научить детей пользоваться электрическими приборами и определять возможные…

Цель занятия: - выяснить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему; - научить детей пользоваться электрическими приборами и определять возможные…

Слайд 4 Четыре солнца У бабушки на кухне,

Слайд 4 Четыре солнца У бабушки на кухне,

Как вы думаете, какая тема нашего урока? -

Как вы думаете, какая тема нашего урока? -

Большую помощь оказывают нам электри­ ческие бытовые приборы

Большую помощь оказывают нам электри­ ческие бытовые приборы

Как правильно эвакуироваться из квартиры? -

Как правильно эвакуироваться из квартиры? -

В заключение нашего урока я вам дарю памятки «Пожара можно избежать» для вас и ваших родителей

В заключение нашего урока я вам дарю памятки «Пожара можно избежать» для вас и ваших родителей

Использованная литература 1

Использованная литература 1

Отчего возник пожар

Отчего возник пожар

Отчего возник пожар

Отчего возник пожар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021