Отчет
Оценка 4.6

Отчет

Оценка 4.6
docx
09.12.2021
Отчет
Отчет о месячнике природоохранной и экологической деятельности.docx

Отчет о месячнике природоохранной и экологической деятельности.

В рамках месячника природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля» в школе МБОУ СОШ станицы Терской, Моздокского района, РСО-Алания в 10 классе был проведен классный час на тему "Атомная трагедия XX века"

Цели:

1.            Рассказать обучающимся о чернобыльской трагедии; способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.

2.            Развивать позитивную активную жизненную позицию;

3.            Воспитывать чувство сострадания.

Разговор начался с зачитывания стихотворения. Хетагурова А. познакомила своих одноклассников с хронологией Чернобыльской аварии. Какая часть территории была загрязнена, как проводилась эвакуация людей. Обучающиеся познакомились с тем, как велась дезактивация территории, и для чего был сооружён бетонный саркофаг над 4 энергоблоком. Ангелина продемонстрировала итоги этой катастрофы, какие были последствия, ознакомила, как влияет облучении на здоровье человека, и какие дозы облучения уже являются опасными, а какие дозы получили ликвидаторы ЧС.

 Десятиклассники попытались осознать всю серьезность и трагичность этой аварии, на карте наглядно рассмотрели какая огромная территория, была загрязнена радиоактивными веществами и что еще до сегодняшнего дня существует большая зона отчуждения.

Так же в рамках месячника учащимися 10 класса была проведена среди учеников школы диагностика развития экологической культуры. С 60-х гг. ХХ века человечество столкнулось с проблемой "глобального экологического кризиса", явившегося результатом сложившихся отношений человека и природы. Вероятно, сложившаяся экологическая обстановка в мире прямо пропорциональна уровню экологической культуры людей. В связи с этим возникла необходимость в раскрытии сущности и возможно переосмыслении понятия "экологическая культура" для того, чтобы в процессе экологического воспитания способствовать ее развитию. Тем более, что культурные нормы формируются на протяжении всей жизни посредством обучения, воспитания, целенаправленной деятельности человека. Чем раньше люди начнут пересматривать результаты своей деятельности и корректировать цели, соизмеряя их с возможностями природы, тем быстрее можно будет перейти на более высокую ступень взаимоотношений человека и природы. Важным компонентом экологической культуры является личностно-ценностное отношение к природе, помогающее осознать себя частью природы и свою ответственность за последствия общения с ней. Так называемая экологическая ответственность предполагает высокий уровень экологического сознания. Ведь формирование экологической культуры личности это не только вооружение ее природоохранительными знаниями и навыками, но и создание особого внутреннего мира. В основе ответственности лежит нравственное отношение людей к миру природы, а фундаментом ее формирования являются экологические знания. При этом ответственность за природу не равна любви к ней. Можно быть самым активным "другом природы" во вне учебное, внерабочее время и одновременно наносить экологический ущерб.

На сегодняшний день является общепризнанным, что решение проблемы повышения экологической культуры лежит в плоскости образования. Формирование экологической культуры в процессе обучения - это оптимальная форма экологического воспитания.

В задачи нашего исследования входила разработка теста для определения уровня экологической культуры учащихся. Принимая во внимание многокомпонентность экологической культуры, мы выделили в тесте три взаимосвязанные части: экологическую образованность (I), экологическую сознательность (II), экологическую деятельность (III), свидетельствующие, соответственно, о направленности личности на:

I  -  приобретение экологических знаний, умений, навыков; выработку экологических представлений;

II  -  превращение их в убеждения, установки, повышение экологической ответственности; развитие нравственного отношения к природному миру, любви к природе;

III  -  участие в экологической деятельности, совершение экологических поступков и, в целом, на экологическое поведение.

На основе общей суммы набранных баллов можно определить уровень развития экологической культуры личности

Опрошено 104 учащихся с 7-10 класс. Результаты диагностики приведены в диаграммах.

 

 

 

26.04.2016 года учащимися 10 класса была проведена акция «Нам не нужен новый Чернобыль» приуроченная 30 годовщине Чернобыльской аварии. 

На протяжении всего месяца каждую субботу десятиклассники принимали активное участие в субботнике по благоустройству школьной территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      


 

Отчет о месячнике природоохранной и экологической деятельности

Отчет о месячнике природоохранной и экологической деятельности

В связи с этим возникла необходимость в раскрытии сущности и возможно переосмыслении понятия "экологическая культура" для того, чтобы в процессе экологического воспитания способствовать ее развитию

В связи с этим возникла необходимость в раскрытии сущности и возможно переосмыслении понятия "экологическая культура" для того, чтобы в процессе экологического воспитания способствовать ее развитию

II), экологическую деятельность (III), свидетельствующие, соответственно, о направленности личности на:

II), экологическую деятельность (III), свидетельствующие, соответственно, о направленности личности на:

Нам не нужен новый Чернобыль» приуроченная 30 годовщине

Нам не нужен новый Чернобыль» приуроченная 30 годовщине

Отчет

Отчет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021