МБДОУ № 6 «Радуга»
Отчет-наблюдение
Тема: «Хвойная
красавица -
лиственница»
Разработали воспитатели:
Кузьмина Е.В.
Николаенко Я.И.
2024 г.
ВВЕДЕНИЕ
Деревья – прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Деревья окружают нас и в городе, и в лесу, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Таким образом, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения привели к выбору темы проекта «Хвойная красавица – лиственница».
Данный проект направлен на расширение экологического кругозора дошкольников на основе изучения определенного вида хвойного дерева – лиственницы.
ЦЕЛЬ
Формировать представления о хвойном дереве - лиственница.
ЗАДАЧИ
1. Расширять и углублять знания детей о дереве лиственница.
2. Учить сравнивать лиственницу с хвойными деревьями.
3. Провести наблюдение за лиственницей.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
май – август 24г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатели. Дети среднего дошкольного возраста.
ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ЛИСТВЕННИЦЫ
Вид дерева
Лиственница – это хвойное дерево с высокой смолистостью.
Как выглядит дерево
Лиственница обладает рыхлой и просвечиваемой солнцем кроной. Форма зависит от возраста (конусовидная. Позже округлая).
Корневая система мощная и разветвленная. Длинная хвоинок у лиственницы зависит от конкретного вида и составляет в среднем 1,5 – 4,5см. Она мягкая и ярко-зеленая.
Весной на дереве отрастают хвои и появляются шишки. К осени хвоя лиственницы становится соломенно-желтой или золотистой. Затем лиственница сбрасывает хвою. Зимние лиственницы напоминают засохшие ели.
Размеры взрослого дерева
Лиственница может вырасти до 80м. Диаметр ствола будем 1,5 – 2 см. Высота средней лиственницы 30-40 м, а диаметр 80 см.
Как цветет лиственница
Цветение начинается в мае. Цветение называют появление красновато-розовых или зеленых шишек. Из-за красновато-розовой окраски и формы шишки похожи на розы. Летом лиственница представляет собой красивое, высокое дерево, хвоя у неё мягкая, светло-зелёная.
Особенности лиственницы
Основная особенность заключается в однолетней хвое. Осенью дерево сбрасывает свою хвою, таким образом становиться летнезелёным растением. Этот процесс уникальный, среди хвойных деревьев, большинство из которых остаются вечно зелеными.
Лечебные свойства
От кашля – отвар из молодых побегов лиственницы.
При гнойных ранах – настойка из молодой хвои.
При зубной боли, ангине – смола.
Разные части лиственницы можно использовать при отравлениях и кишечных инфекциях. Растение помогает при заболеваниях дыхательной системы, расстройстве желудка.
Использование лиственницы человеком
Лиственница используется человеком широко. Ее древесина прочна и долговечна. Ее твердость уступает только дубу. Используется в строительстве, изготовлении мебели, в бумажной промышленности, судостроении, в получении этилового спирта, в изготовлении красителей для тканей и шкур.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Беседы
1. Хвойные деревья в нашем лесу.
2. Чем отличается лиственница от других хвойных деревьев?
3. Особенности лиственницы в строительстве.
4. Использование лиственницы в медицине.
5. Наблюдение за лиственницей в течение года на участке детского сада.
Просмотр документальных фильмов о лиственнице.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Игры
1. Не зевай, нужное дерево поднимай.
2. Узнай дерево.
3. С какого дерева листок.
4. Самый красивый листок найди и про него расскажи.
5. Детки с какой ветки?
6. Листок, лети ко мне.
7. Скажи наоборот.
8. С какого дерева лист, веточка.
9. Посчитай до пяти.
10. Назови ласково.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Сформированы представления о лиственнице и знаний лесов родного края.
Реализация различных форм работы в ходе проекта позволила повысить уровень развития детей. Ребята узнали, что в отличие от хвойных деревьев у лиственницы осенью опадают иголки, как у березы, тополя, клёна. Духовно-нравственные качества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Н.А. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. 2004
2. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. М. 2005
3. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М. 1981
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.