Отчет
о прохождении производственной педагогической практики
направления подготовки
44.03.05 «Педагогическое образование»
профили «Русский язык» и «Литература»
__________________________________________________
Введение
Я, студентка ФИО …. прошла производственную практику МБОУ СОШ №5 поселка Хор ….. района Хабаровского края.
Цель производственной педагогической практики: формирование профессиональных умений студентов по организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в образовательных учреждениях.
Задачи производственной педагогической практики:
- закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
- развитие индивидуального педагогического стиля деятельности;
- приобретение практического опыта будущей профессиональной деятельности в условиях реального производственного процесса;
- осознание обучающимся мотивов и ценностей избранной профессии;
- приобретение умений и навыков планирования и учета работы по воспитанию, проведения педагогических наблюдений;
- овладение навыками подбора эффективных методик и технологий;
- решение профессиональных задач и возникающих нестандартных ситуаций;
- формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС ВО, основных образовательных программ направлений подготовки бакалавров;
- формирование навыков рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования в осуществлении профессиональной деятельности,
- адекватной самооценки своих возможностей;
- развитие навыков работы с людьми, усвоение этических, социально-психологических, культурных норм межличностного и профессионального общения;
- формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
- закрепление теоретических знаний о значении психолого-педагогической диагностики в практической деятельности педагога;
- овладение навыками самостоятельной деятельности в профессиональной области, связанной с организацией психолого-педагогического обследования;
- активизация и стимулирование творческого подхода обучающегося к решению задач профессиональных задач.
В результате прохождения производственной практики овладела профессиональными компетенциями:
– готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов:
– способность реализовывать процесс обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
– способность планировать процесс обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
– способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики:
– способность использовать современные методы и технологи обучения;
– способность использовать современные методы и технологи диагностики.
– способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности:
– способность к постановке воспитательных целей, способствующих духовно-нравственному развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
– способность проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
– способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов:
– способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
– способность использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.
– способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся:
– способность формировать детско-взрослые сообщества;
–способность разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты обучающегося.
– готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса:
– способность создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
– способность сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
– способность строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
– способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности:
– способность организовывать сотрудничество обучающихся;
– способность развивать и поддерживать активность, инициативность, самостоятельность и творческие способности обучающихся.
– готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования:
– умение использовать теоретические и практические знания для постановки исследовательских задач;
– умение использовать систематизированные теоретические и практические знания для решения исследовательских задач в области образования.
– способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся:
– знание содержания учебно-исследовательской деятельности;
–владение методикой руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Во время практики я ознакомилась с общими функциональными обязанностями, правилами техники безопасности, прошла инструктаж по правилам безопасности работы в ОУ, а именно ознакомилась с режимом работы, формой организации труда и правилами внутреннего распорядка, структурными подразделениями ОУ, учебной документацией, с должностными и функциональными обязанностями преподавателя.
Изучила программы и документы планирования учебной работы по русскому языку и литературе в ОУ, права и обязанности учителя русского языка и литературы, должностную инструкцию, регламентирующую его деятельность.
Изучила условия и основные формы работы по русскому языку и литературе, согласовала с руководителем практики календарный план работы.
Изучила программу дисциплин «Русский язык» и «Литература».
Проводила анализ посещенных занятий учителя русского языка и литературы (Приложение 4).
Проводила самоанализ одного из самостоятельно проведенных учебных занятий.
Составила анализ гигиенической оценки расписания учебных занятий 5 класса в течение одной учебной недели (Приложение 5).
Составила календарно-тематический план по русскому языку и литературе на 3 четверть.
Разработала технологические карты и провела учебные занятия по русскому языку и литературе в 5 классе
Ознакомилась с системой воспитательной работы ОУ (Приложение 6). Представила Д краткую характеристику. Ознакомилась с функциональными особенностями классного руководителя и с планом воспитательной работы класса (Приложение 7).Организовала работу по плану классного руководителя (Приложение 8). Посетила и проанализировала воспитательное мероприятие классного руководителя. Разработала и провела зачетное воспитательное мероприятие с классом (Приложение 9). Проводила самоанализ самостоятельно проведенного воспитательного мероприятия.
Проводила диагностическую работу с учащимися группы риска с проблемами в социализации или трудностями в обучении . Организовала диагностическую работу с ребенком, используя е методики: карты наблюдения Стота (Приложение 14), карта наблюдения Якиманской (Приложение 15), беседа с ребенком;
диагностическая работа с учителем: беседа по предложенному плану;
диагностическая работа по оценке школьной мотивации (Приложение 16);
составление психолого-педагогической характеристики по результатам обследования (Приложение 17).
Разработала рекомендации для педагога по организации учебного процесса для учащегося с проблемами в социализации или трудностями в обучении.
Провела беседу с учителем по результатам обследования.
Собрала материалы для отчета, подготовилась к итоговой конференции, представила отчет практики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.