Отчет о создание мини-музея «Осенние листья»
Цель – развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к природе.
2. Приобщить к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
5. Способствовать поддержанию семейных традиций.
Материалы:
Макет дерева, совместные детско-родительские результаты продуктивной деятельности, таблички с названиями работ, столы для раскладывания экспонатов, выставка рисунков «Моё дерево».
Разделы экспонатов:
- «Одеяло из листьев»;
- «Листья для художника»;
- «Кому нужны опавшие листья»;
- «Листья – вкусная еда»;
- «Листья лечат»;
-«Волшебные превращения листьев»;
- «Осенний вальс».
Ход.
Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Осень». Родители находятся в зале.
В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Кто это?
Д. Берёзка.
В. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются).
В. Посмотрите, какая она красивая. Издавна, гостям всегда были рады, встречали песнями. Давайте споём песню о берёзке.
(Исполнение песни Т. Попатенко на слова Агаджановой «Мы вокруг берёзки встали в хоровод»)
В. Ребята, помните, о чём нас просила берёзка?
Д. Узнать, куда деваются её листики и её подруг. Кому они нужны.
В. Можем ли мы сейчас ответить на её просьбу?
Д. Можем.
В. А кто нам помогал искать ответы? С кем вы работали?
Д. Мамы, бабушки.
В. Вот и сейчас ваши мамы, и бабушки помогут вам ответить на просьбу берёзки.
Кто же первый начнёт?
Родители вместе с детьми выходят, рассказывают, ставят свои продукты деятельности на стол и обозначают табличкой.
Андрей. Мы с бабушкой сделали картину. Мы собрали красивые листочки и наклеили на бумагу.
Бабушка. Дополняет рассказ ребёнка, рассказывает, листья каких деревьев они использовали. Выставляют работу на демонстрационный стол, крепят табличку.
Лиза. Мы с мамой собрали из красивых листочков большой букет. Он всем понравился.
Мы его поставили в группе. Листочки нужны чтобы было красиво.
Мама. Помогает ребёнку, рассказывает, из каких листьев составлен букет. А ещё мы выучили стихотворение, послушайте.
Лиза. Жёлтых листьев соберу в пышный я букет.
Я домой их принесу,
Ими стол украшу.
И нарядно, как в лесу
Станет в доме нашем!
Ставят букет на демонстрационный стол, рядом табличку «Осенний вальс».
В. Как ещё, можно рассказать берёзке, куда деваются её листья? Кто хочет рассказать?
Глеб. Мы с бабушкой, покажем, как листья становятся сухими.
Сначала мы взяли зелёный лист, потом нашли жёлтый, а потом он стал коричневым. А потом он в земле сгниёт.
Бабушка. Добавляет рассказ, укладывает вместе с внуком свою работу на столе.
«Волшебные превращения листьев».
В. Ребята, сколько интересного вы рассказали о листиках! Я думаю, вы ещё больше расскажете. Но я вижу, что и вы, и ваши родители, да и наша гостья - берёзка устали. Давайте немного разомнёмся. Станцуем вместе с мамами танец «Осенние листочки».
Танец детей вместе с родителями.
В. Отдохнули? Кто ещё расскажет?
Артём. Мы с мамой видели под листиками жучков, червяков и лягушек. Они там прятались от холода.
Мама. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для жизни животных и растений.
Устанавливают на демонстрационном столе поделку, табличку «Одеяло из листьев».
В. Кто ещё желает рассказать о своих наблюдениях?
Женя. Я под берёзкой нашёл кусочки листьев. Мама сказала, что их съел червяк.
Мама. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве, растениям, которые на ней растут, животным, которые в ней живут, рыхлят землю и делают её плодородной.
Выставляют поделку, табличку «Кому нужны осенние листья».
В. Продолжаем. Есть ли ещё желающие, рассказать берёзке, кому нужны её листочки и её подруг?
Алина. Мы с мамой, собрали листочки, которые лечат людей и животных. Если кто – то поранит ножку, можно приложить листочек, кровь остановится. А животные сами лечатся. Я видела, как собачка ела травку.
Мама. Рассказывает, какие листья собрали и что ими лечат.
Выкладывают папку «Листья лечат».
В. Я вижу, что Даша нам тоже что – то хочет рассказать.
Даша. А мы с мамой, собрали листочки, которые кушают люди. Мама из них делает салат, кидает в супчик. Очень вкусно.
Мама. Добавляет рассказ, рассказывает, какие листья собрали, и как их употребляют в пищу.
Выкладывают альбом «Листья – вкусная еда».
В. Вам понравилась берёзка? А как вы думаете, берёзку нужно охранять?
(Высказывания детей.)
В. Давайте покажем, как мы спасали берёзку.
Игра «Козы, кыш от берёзы!».
Дети поют песню Е. Тиличеевой на слова П. Воронько «Березка»:
У красы берёзки, Девочка «березка»
Платье серебрится качает зелеными веточками над головой.
У красы березки Зелёные косицы.
Со двора к берёзке. три козленка прыгают вокруг девочки – «березки»,
Выскочили козы,
Стали гнуть березку, пытаются достать зеленые веточки.
А березка в слезы. Девочка – «березка» закрывает лицо руками.
Защитить березку выбегают девочки и мальчики
Мы бежим гурьбой, и бегут по кругу, пока поют песню.
Чтоб краса – березка выросла большой.
Когда песни спели, защитники березки направляются к ней приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:
- Ах вы, козы – проказницы!
- Ах вы, козы – негодницы!
- Мы березку сажали!
- Мы березку растили!
- Мы её не ломали!
- Мы её поливали!
- Уходите, козы, от нашей березы!
Дети топают ножками, хлопают ладошками, все вместе кричат:
- Кыш отсюда, козы!
В. Ребята, вы видите, сколько нового мы узнали об обыкновенных листочках.
Давайте скажем, куда деваются листочки?
(Высказывания детей.)
А кому нужны листочки?
(Высказывания детей.)
Как вы думаете, мы ответили на просьбу берёзки?
Д. Да
В. Посмотрите на наш стол, какие экспонаты у нас получились. Как в музее, только маленький. Давайте дадим ему название. Думают родители и дети.
(Приходим к общему названию: Мини – музей «Осенние листья».)
В. Ребята, как вы думаете, всё мы узнали о берёзке? О её листиках?
(Высказывания детей.)
Хотите узнать больше? Этим мы с вами будем заниматься на прогулках.
А сейчас нам пора отдыхать. Наш музей останется стоять пока в зале, пусть и другие
ребята посмотрят наши экспонаты.
Дети выходят под мелодию А. Вивальди «Осень».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.