Отчет о создание мини-музея «Осенние листья»
Оценка 5

Отчет о создание мини-музея «Осенние листья»

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
другое
4 кл
24.10.2023
Отчет о создание мини-музея «Осенние листья»
Презентация проекта прошла в форме создания мини-музея «Опавшие листья». На пре-зентацию пригласили Березку – был изготовлен макет дерева, который внесли в группу. Вместе с родителями дети создали разделы музея: «Одеяло из листьев», «Листья для ху-дожника», «Кому нужны опавшие листья», «Листья - вкусная еда», «Листья лечат», «Волшебное превращение листьев». Главная проблема – куда деваются листья – была детьми решена. При организации просмотра выставки Березка поблагодарила за интерес-ный ответ на её вопрос. Сразу была определена новая проблема «Что же нужно Берёзке для её жизни»?
Отчет о создание мини-музея «Осенние листья».docx

 Отчет о создание мини-музея «Осенние листья»

Цель – развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к природе.

2. Приобщить к процессу познания.

3. Формировать представления о жизни деревьев.

4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

5. Способствовать поддержанию семейных традиций.

Материалы:

Макет дерева, совместные детско-родительские результаты продуктивной деятельности, таблички с названиями работ, столы для раскладывания экспонатов, выставка рисунков «Моё дерево».

Разделы экспонатов:

- «Одеяло из листьев»;

- «Листья для художника»;

- «Кому нужны опавшие листья»;

- «Листья – вкусная еда»;

- «Листья лечат»;

-«Волшебные превращения листьев»;

- «Осенний вальс».

Ход.

Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Осень». Родители находятся в зале.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Кто это?

Д. Берёзка.

В. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются).

В. Посмотрите, какая она красивая. Издавна, гостям всегда были рады, встречали песнями. Давайте споём песню о берёзке.

(Исполнение песни Т. Попатенко на слова Агаджановой «Мы вокруг берёзки встали в хоровод»)

В. Ребята, помните, о чём нас просила берёзка?

Д. Узнать, куда деваются её листики и её подруг. Кому они нужны.

В. Можем ли мы сейчас ответить на её просьбу?

Д. Можем.

В. А кто нам помогал искать ответы? С кем вы работали?

Д. Мамы, бабушки.

В. Вот и сейчас ваши мамы, и бабушки помогут вам ответить на просьбу берёзки.

Кто же первый начнёт?

Родители вместе с детьми выходят, рассказывают, ставят свои продукты деятельности на стол и обозначают табличкой.

Андрей. Мы с бабушкой сделали картину. Мы собрали красивые листочки и наклеили на бумагу.

Бабушка. Дополняет рассказ ребёнка, рассказывает, листья каких деревьев они использовали. Выставляют работу на демонстрационный стол, крепят табличку.

Лиза. Мы с мамой собрали из красивых листочков большой букет. Он всем понравился.

Мы его поставили в группе. Листочки нужны чтобы было красиво.

Мама. Помогает ребёнку, рассказывает, из каких листьев составлен букет. А ещё мы выучили стихотворение, послушайте.

Лиза. Жёлтых листьев соберу в пышный я букет.

Я домой их принесу,

Ими стол украшу.

И нарядно, как в лесу

Станет в доме нашем!

Ставят букет на демонстрационный стол, рядом табличку «Осенний вальс».

В. Как ещё, можно рассказать берёзке, куда деваются её листья? Кто хочет рассказать?

Глеб. Мы с бабушкой, покажем, как листья становятся сухими.

Сначала мы взяли зелёный лист, потом нашли жёлтый, а потом он стал коричневым. А потом он в земле сгниёт.

Бабушка. Добавляет рассказ, укладывает вместе с внуком свою работу на столе.

«Волшебные превращения листьев».

В. Ребята, сколько интересного вы рассказали о листиках! Я думаю, вы ещё больше расскажете. Но я вижу, что и вы, и ваши родители, да и наша гостья - берёзка устали. Давайте немного разомнёмся. Станцуем вместе с мамами танец «Осенние листочки».

Танец детей вместе с родителями.

В. Отдохнули? Кто ещё расскажет?

Артём. Мы с мамой видели под листиками жучков, червяков и лягушек. Они там прятались от холода.

Мама. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для жизни животных и растений.

Устанавливают на демонстрационном столе поделку, табличку «Одеяло из листьев».

В. Кто ещё желает рассказать о своих наблюдениях?

Женя. Я под берёзкой нашёл кусочки листьев. Мама сказала, что их съел червяк.

Мама. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве, растениям, которые на ней растут, животным, которые в ней живут, рыхлят землю и делают её плодородной.

Выставляют поделку, табличку «Кому нужны осенние листья».

В. Продолжаем. Есть ли ещё желающие, рассказать берёзке, кому нужны её листочки и её подруг?

Алина. Мы с мамой, собрали листочки, которые лечат людей и животных. Если кто – то поранит ножку, можно приложить листочек, кровь остановится. А животные сами лечатся. Я видела, как собачка ела травку.

Мама. Рассказывает, какие листья собрали и что ими лечат.

Выкладывают папку «Листья лечат».

В. Я вижу, что Даша нам тоже что – то хочет рассказать.

Даша. А мы с мамой, собрали листочки, которые кушают люди. Мама из них делает салат, кидает в супчик. Очень вкусно.

Мама. Добавляет рассказ, рассказывает, какие листья собрали, и как их употребляют в пищу.

Выкладывают альбом «Листья – вкусная еда».

В. Вам понравилась берёзка? А как вы думаете, берёзку нужно охранять?

(Высказывания детей.)

В. Давайте покажем, как мы спасали берёзку.

Игра «Козы, кыш от берёзы!».

Дети поют песню Е. Тиличеевой на слова П. Воронько «Березка»:

У красы берёзки, Девочка «березка»

Платье серебрится качает зелеными веточками над головой.

У красы березки Зелёные косицы.

Со двора к берёзке. три козленка прыгают вокруг девочки – «березки»,

Выскочили козы,

Стали гнуть березку, пытаются достать зеленые веточки.

А березка в слезы. Девочка – «березка» закрывает лицо руками.

Защитить березку выбегают девочки и мальчики

Мы бежим гурьбой, и бегут по кругу, пока поют песню.

Чтоб краса – березка выросла большой.

Когда песни спели, защитники березки направляются к ней приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:

- Ах вы, козы – проказницы!

- Ах вы, козы – негодницы!

- Мы березку сажали!

- Мы березку растили!

- Мы её не ломали!

- Мы её поливали!

- Уходите, козы, от нашей березы!

Дети топают ножками, хлопают ладошками, все вместе кричат:

- Кыш отсюда, козы!

В. Ребята, вы видите, сколько нового мы узнали об обыкновенных листочках.

Давайте скажем, куда деваются листочки?

(Высказывания детей.)

А кому нужны листочки?

(Высказывания детей.)

Как вы думаете, мы ответили на просьбу берёзки?

Д. Да

В. Посмотрите на наш стол, какие экспонаты у нас получились. Как в музее, только       маленький. Давайте дадим ему название. Думают родители и дети.

(Приходим к общему названию: Мини – музей «Осенние листья».)

В. Ребята, как вы думаете, всё мы узнали о берёзке? О её листиках?

(Высказывания детей.)

Хотите узнать больше? Этим мы с вами будем заниматься на прогулках.

А сейчас нам пора отдыхать. Наш музей останется стоять пока в зале, пусть и другие

ребята посмотрят наши экспонаты.

Дети выходят под мелодию А. Вивальди «Осень».


 

Отчет о создание мини-музея «Осенние листья»

Отчет о создание мини-музея «Осенние листья»

Станет в доме нашем! Ставят букет на демонстрационный стол, рядом табличку «Осенний вальс»

Станет в доме нашем! Ставят букет на демонстрационный стол, рядом табличку «Осенний вальс»

Чтоб краса – березка выросла большой

Чтоб краса – березка выросла большой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023