Отчет по работе с молодым специалистом
Оценка 4.9

Отчет по работе с молодым специалистом

Оценка 4.9
docx
02.06.2022
Отчет по работе с молодым специалистом
отчет по работе.docx

Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.

 

Ф.И.О. молодого специалиста: Нестеренко Наталья Андреевна

Ф.И.О. наставника: Сеферова Зубайдат Агамирзаевна

                                                                                                                       

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 
Являясь   наставником молодого специалиста 
Нестеренко Натальи Андреевны , мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.   
Цель: 
создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

·                     помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

·                     выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

·                     создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

·                     развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

·         успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

·         активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

·         повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

·         обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

·         совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

·         использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

 

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

·         Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

·         Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

·         Привлечение молодого педагога  к выступлению на  педсоветах, семинарах, конференциях, к работе учебно-методических объединениях.

·         Посещение уроков молодого специалиста.

·         Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

·         Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы:

·         ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

·         организация воспитательно-образовательного процесса;

·         общие вопросы методики организации работы с родителями;

·         механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

 

Нашу работу я выстроила в три этапа: 
1й этап – адаптационный.
 Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 


Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 

 

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего,  должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия. 

Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ,   в подборе текстов для проверки техники чтения. Посещались уроки.

 


 

Отчёт – педагога наставника о проделанной работе

Отчёт – педагога наставника о проделанной работе

Основные виды деятельности: ·

Основные виды деятельности: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022