Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.
Ф.И.О. молодого специалиста: Нестеренко Наталья Андреевна
Ф.И.О. наставника: Сеферова Зубайдат Агамирзаевна
В современных условиях реформирования
национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что
молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для
него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь
заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная
необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного
профессионала, который способен предложить практическую и
теоретическую помощь на рабочем месте.
Являясь наставником молодого специалиста Нестеренко Натальи Андреевны , мною были
определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: создание
организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста
в условиях современной школы.
Задачи:
· помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
· выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
· создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
· развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
· успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
· активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
· повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
· обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
· совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
· использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
· Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
· Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
· Привлечение молодого педагога к выступлению на педсоветах, семинарах, конференциях, к работе учебно-методических объединениях.
· Посещение уроков молодого специалиста.
· Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
·
Организация разработки
молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и
др.
Основные направления работы:
· ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
· организация воспитательно-образовательного процесса;
· общие вопросы методики организации работы с родителями;
· механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник
определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также
выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу
адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и
реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных
умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу
самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень
профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его
готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного
анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе.
По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога
с наставником.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия.
Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, в подборе текстов для проверки техники чтения. Посещались уроки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.