Аналитический отчёт
по подготовке учащихся к ВОУД по физике в 9 классе
за 1 полугодие 2019-2020 учебный год
Для подготовки учащихся к ВОУД по физикев 9 классе созданы необходимые условия для качественного образования. В начале года были поставлены следующие задачи:
1.Активизировать работу в данном направлении, тщательно отобрав и систематизировав построчно информацию казахстанских учебников нового поколения.
2.5–7 минут рабочего времени каждого урока в 9 классе посвящать отработке навыков работы с тестовым материалом.
3.Регулярно проверять знания по усвоению понятийного аппарата, физических терминов, величин и единиц измерения, формул.
На каждом уроке прорабатываются тесты и анализируются ответы на них, сложные вопросы записываются и заучиваются, то есть, проводится работа над ошибками. Кроме того, имеются сборник тестов ВОУД. Дома, учащиеся самостоятельно прорабатывают тестники, проводят работу над ошибками, выявленными совместно с учителем, подготавливают к консультациям трудные вопросы.
В курсе физики на изучение выделяется 2 часа в неделю. Вопросы, предлагаемые учащимся 9 класса на ВОУД по физике, формулируются за весь предыдущий школьный курс физики7-9 класса, поэтому в 9 классе проблема повторения материала. Дополнительных часов на подготовку в базовом курсе школы не выделяется. На каждом уроке предусматриваю выделение 5-10 минут на отработку и повторение материала тем и тестовых заданий по физике 7-9 класса. Кроме того, начиная с сентября месяца каждую неделю, проводятся консультации, где прорабатываются варианты заданий за прошлые годы.
1.Учащиеся 1 раз в месяц сдают зачёт по понятиям, формулам, единицам измерения.
2.Проводится индивидуальная работа по коррекции ошибок с учащимися, показавшими наиболее слабые результаты тестирования.
3.В течение всей подготовки к ВОУД продолжается отслеживание результатов каждого ученика не только по пробным тестированиям, но и по каждой отдельной теме.
4.Создание позитивного настроя на подготовку к ВОУД через демонстрирование достижений в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.
При проведении пробных тестирований результат учащихся не стабильны; от тестирования к тестированию понемногу улучшается, но бывают и сбои, связанные с человеческим фактором. При работе над ошибками, допущенными на тестированиях, учащиеся большинство ошибок находят самостоятельно, допуская их по невнимательности, поэтому, также дополнительно проводится работа по развитию концентрации внимания, формированию мнемонических правил для облегчения запоминания материала, формируется навык соблюдения хронометража выполнения заданий.
Учитель физики Стрелкова Т.В.
Аналитический отчёт
по подготовке учащихся к ВОУД по математике в 11 классе
за 1 полугодие 2019-2020 учебный год
Особенность сдачи ВОУД по математике заключается в том, что предмет изучается на протяжении, как младшей, так и основной школы. Ко времени сдачи ВОУД не весь основной материал по математике изучен, так как попадаются вопросы и из тем 11 класса. Поэтому происходит доработка тех тем, которые должны будут только изучаться в старших классах. Пройденные темы требуют доработки, более осознанного закрепления, а может быть, и изучения.
Уроки математики построены на повышение качества образования, с учетом личностно-ориентированное развивающие обучение и главным в этом является урок.
Применяю в своей работе эффективный метод индивидуальной работы по закреплению теории. Этот метод заключается в нахождении западающих тем и отработке материала, закрепления навыков.
Составление тематических тестов, опорных схем, алгоритмов так же позволяет повысить качественный уровень ученика. Коррекционная работа по западающим темам с учениками, использование разных видов деятельности направлены на повышения качества знаний по предмету.
С целью получения хороших результатов по ВОУД выполняется следующее:
1. Организовано проведение школьных консультаций, связанных с проблематикой ВОУД.
2. Продолжается работа по составлению измерителя обученности, с целью проведения мониторинга и анализа промежуточного тестирования.
3. Проводится работа по расширению банка контрольных и тестовых заданий, составление тематических тестов по математике.
4. Организована коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся.
5. Целенаправленно проводится работа на уроках по повышению качества сдачи ВОУД.
6. По имеющимся результатам пробного тестирования определяется проблемное поле деятельности для организации регулярной работы в ликвидации пробелов в знаниях.
Работа по повторению строится по этапам:
· подготовительный (этот этап позволяет ученику определить круг вопросов, вызывающих затруднения);
· теоретический (ученик изучает, повторяет сведения по западающим вопросам, используя свой справочный материал, консультируясь с учителем);
· индивидуально-практический (данный этап предполагает выполнение работы, связанной с тестированием);
· поисковый (по-другому этот этап можно назвать коррекционным, ученик совместно с учителем ищет ответ на нерешённые вопросы, определяет новый круг западающих тем, вопросов).
Учитель математики Стрелкова Т.В.
Аналитический отчёт
по подготовке учащихся к ВОУД по физике в 11 классе
за 1 полугодие 2019-2020 учебный год
Вопросы, предлагаемые учащимся 11 класса на ВОУД по физике, формулируются за весь предыдущий школьный курс физики 7-11 класса. На каждом уроке предусматриваю выделение 5-10 минут на отработку и повторение материала тем и тестовых заданий по физике 7-11 класса.
С целью получения хороших результатов по ВОУД выполняется следующее:
Ежедневно:
1. Индивидуальная работа с учащимися;
2. Работа над самоорганизацией обучающихся;
3. Пятиминутки по темам тестирования;
4. Использование разноуровневых заданий;
5. Включение в план урока этапа урока «Подготовка к ВОУД».
Еженедельно:
1. Организация консультативных занятий для учащихся.
Каждый месяц:
1. Пробное внутриклассное тестирование.
Система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения):
1. БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ - тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения - 10-15 минут;
2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения (по четырем уровням), учебные возможности обучаемого;
3. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;
4.
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ - с целью выявления объема и уровня усвоения материала за курс
начальной школы (пробное тестирование – школьное и городское).
Итоговый контроль уровня усвоения учебных знаний учащихся лишь констатирует
определенный результат, но не дает способа достижения учащимся необходимого
уровня знаний. Базовые, диагностические и тематические тесты предназначены для
проведения учащегося по "лестнице деятельности" в ходе подготовки к
ВОУД.
При проведении пробных тестирований результат учащихся не стабильны; от тестирования к тестированию понемногу улучшается, но бывают и сбои, связанные с человеческим фактором. При работе над ошибками, допущенными на тестированиях, учащиеся большинство ошибок находят самостоятельно, допуская их по невнимательности, поэтому, также дополнительно проводится работа по развитию концентрации внимания, формированию мнемонических правил для облегчения запоминания материала, формируется навык соблюдения хронометража выполнения заданий.
Учитель физики Стрелкова Т.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.