Отчет социального педагога за второе полугодие 2019-2020 уч.год
Работа социального педагога МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района Смоленской области ведется по плану на 2019-2020 уч. год. В течение второго полугодия основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог взаимодействует с классными руководителями:
Ø Оформляет социальный паспорт класса, потом общий паспорт школы;
Ø Поддерживает связи с родителями;
Ø Изучает социальные проблемы учеников;
Ø Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
Ø Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных.
Ø Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
Ø Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;
Контингент обучающихся МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района Смоленской области составляет 301 детей.
Во втором полугодии осуществлялся патронаж опекаемых, неблагополучной семьи, семей проживающих в других населенных пунктах и учащихся находящихся на ВШК и ПДН, в которых воспитываются учащиеся школы, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.
Работа с неблагополучными семьями |
количество рейдов |
количество посещенных семей |
совместная работа |
Посещение семей с целью оказания педагогической и другой помощи |
14 |
14 |
Совместно с классными руководителями, |
С опекунами проводились индивидуальные беседы.
Для всех детей из семей льготных категорий было организовано бесплатное питание. Для обеспечения питания социальным педагогом формировался банк данных.
В течение второго полугодия осуществляется контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель связываются с родителями.
Социально-педагогическое консультирование.
Работа с классными руководителями. В течение третей четверти и на данный момент ведется взаимодействие с классными руководителями, посещались классные часы, посещались уроки, проводились беседы, ведется контроль за учащимися, которые не успевают по предметам.
Работа с родителями. В третей четверти проводились индивидуальные беседы с родителями по поведению учащихся, о их успеваемости.
Работа с учащимися. В третей четверти проходили мониторинг в 11 классе.
В тестировании участвовало 14 обучающихся 11 класса. Все обучающиеся заполнили тестовые бланки.
Результаты показывают, что
У учащихся 11-го класса хорошая мотивация к обучению, есть стремление к знаниям.
Во второй четверти проводилось мероприятие правовой грамотности учащихся, которе прошло в начальной школе в виде игры.
Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности.
В этого времени совершенствовались знания, методическая литература дополнялась новыми пособиями и информацией с Интернет сайтов. С каждым годом пополняется база вспомогательного материала: анкеты, тесты, разработки воспитательных мероприятий и т.д. Банк данных пополнился справками о проведенных мероприятиях, социальными паспортами классов и школы, ведутся журналы:
-индивидуальных консультаций родителей, детей и педагогов;
- групповых консультаций педагогов и родителей.
Для достижения положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:
1. Классным руководителям своевременно, на раннем этапе, выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.
2. При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, представлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.
Проводились индивидуальные профилактические беседы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.